• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 года  Дело N А72-197/2009

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 25.08.2009 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рыбалко И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Н.Моисейченковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1», г. Ульяновск

к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва

к Департаменту социальной защиты населения администрации Ульяновской области, г. Ульяновск

третье лицо - Министерство финансов Ульяновской области, г.Ульяновск

третье лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска», г. Ульяновск

о взыскании 8265785 руб. 33 коп.

с участием представителей:

от истца - Ю.А.Пудров, доверенность от 01.11.2008 г., Е.А.Пророкова, доверенность от 01.11.2008 г.

от Департамента соц. защиты населения Ульяновской области - И.А.Федорова, доверенность от 19.05.2009 г.;

от Министерства финансов Российской Федерации - не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от Министерства финансов Ульяновской области - не явился (уведомлен);

от МУП «Единый расчетно-кассовый центр» - Ю.А.Пудров, доверенность от 26.12.2008 г.;

УСТАНОВИЛ:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1», Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» обратились в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации, к Департаменту социальной защиты населения администрации Ульяновской области о взыскании расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в период с 2002 г. по 2004 г. гражданам, имеющим право на использование соответствующих льгот и мер государственной социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», Федеральным законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом №4301-1 от 15.01.1993г. «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральным законом №5-ФЗ от 09.01.1997г. «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалером ордена Трудовой Славы», Законом Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», Законом Российской Федерации №1761-1 от 18.10.1991г. «О реабилитации жертв политических репрессий», Законом Российской Федерации № 5142-1 от 09.06.1993г. «О донорстве крови и ее компонентов», Указом Президента Российской Федерации №1235 от 15.10.1992г. «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» в размере 8265785 руб. 33 коп.

Определением от 19.01.2009 г. Арбитражный суд Ульяновской области возвратил исковое заявление Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» и Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» истцам.

Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2009г. определение от 19.01.2009 г. Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-197/2009 отменено, дело направлено в Арбитражный суд Ульяновской области для рассмотрения вопроса о принятии искового заявления к производству.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.05.2009 г. исковое заявление Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» и Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» принято к производству.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.06.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ульяновской области.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.2009 г. принят отказ Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр города Ульяновска» от иска в полном объеме. Производство по делу в части обращения Муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр города Ульяновска» к Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту социальной защиты населения администрации Ульяновской области о взыскании 8265 785 руб. 33 коп. прекращено.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска».

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.07.2009 г. удовлетворено ходатайство истца об изменении предмета исковых требований, истец просит взыскать с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации 8265785 руб. 33 коп. - убытков.

В судебном заседании истец заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, перечисленных в ходатайстве.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению в порядке ст. ст. 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Истец настаивает на исковых требованиях, просит их удовлетворить.

Ответчик исковые требования не признает, просит оставить их без удовлетворения.

Третье лицо поддерживает доводы истца.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Ульяновской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились. Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие по имеющимся в деле материалам.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходил из следующего.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 73 № 000750774 Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» создано 25.05.2004 г.

Согласно п. 2.2 Устава УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1» основными видами деятельности предприятия, в том числе, являются:

- оказание услуг по эксплуатации и функционированию жилищного фонда, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;

- производство текущего и капитального ремонта жилищного фонда;

- оказание коммунальных и других платных услуг населению;

- производство расчета и сбора платы за найм, техническое обслуживание, предоставленные коммунальные услуги населению, собственникам и арендаторам нежилых помещений, в том числе просроченной задолженности.

Из материалов дела следует, что истец на основании договора от 01.06.2004г. № 0042 с Комитетом ЖКХ и энергетики Администрации (мэрии) г.Ульяновска о передаче жилого фонда в управление заключил договоры на приобретение коммунальных ресурсов и услуг № 521 от 17.06.2004 г. с МУП «Городской теплосервис», № 102 от 01.06.2004 г. с ИП Н.И. Охотниковым (на вывоз ТБО) и осуществлял в 2004 г. предоставление коммунальных услуг потребителям в Засвияжском районе г. Ульяновска, в том числе гражданам, имеющим льготы по оплате коммунальных услуг.

01.06.2004 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» (Принципал) и Муниципальным унитарным предприятием «Единый расчетно-кассовый центр г. Ульяновска» (Агент) был заключен агентский договор № 262д, на основании которого Агент обязуется по поручению Принципала от его имени и за его счет совершать следующие юридические действия: осуществлять начисления физическим лицам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда (Приложение № 1), за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования, вывоз ТБО (по всем участкам), санитарная очистка (выгребные ямы), за отопление жилых домов (от всех теплоисточников), горячее водоснабжение (от всех источников), пользование коллективными антеннами и ПЗУ, пользование электроэнергией (в домах с общим учетом), пользование лифтов, за водоснабжение и водоотведение по тарифам, утвержденным Городской Думой г. Ульяновска и прием платы от населения за вышеперечисленные услуги с последующим перечислением этих денежных средств Принципалу.

В течение 2004 г. УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1» несло расходы по приобретению коммунальных ресурсов и по оплате услуг подрядчиков, в то же время перечисляемые МУП «ЕРКЦ» средства, как утверждает истец, полностью не покрывали указанные затраты.

По сведениям истца, ему не была возмещена стоимость коммунальных услуг, предоставленных гражданам-льготникам в период с 01.06.2004 г. по 31.12.2004г., в следующих размерах:

Законы

ЖКУ (содержание,

ремонт жилья,

водоотведение,

водоснабжение и др.)

Отопление

ГВС (горячее

водоснабжение)

Лифт

Всего

ФЗ от 12.01.95г. № 5 «О ветеранах»

4326941,88

2898593,55

881230,30

46334,93

8153100,66

Указ Президента РФ от 15.10.92г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим н/л узникам»

5587,72

4105,87

1758,69

614,11

12066,39

ФЗ от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан …ЧАЭС»

12959,77

10912,79

5932,91

935,96

30741,43

ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»

27615,34

25 986,18

14393,60

1881,73

69876,85

Итого

4373104,71

2939598,39

903315.50

49766,73

8265785,33

Общая сумма некомпенсированных (выпадающих) доходов составила, по мнению истца, его убытки.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В силу ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Истец просит взыскать с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации 8265785 руб. 33 коп. - убытки.

В соответствии со ст. ст. 14 - 23 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей в 2004 г.) ветераны всех категорий имеют право на оплату в размере 50 % коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции закона от 23.12.2003 г.) порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» предусмотрено предоставление проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам фашизма льгот по материально-бытовому обеспечению, установленных для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп (т.е. в соответствии с ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с Федеральным законом № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции, действовавшей в 2004 г.) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, предоставляется скидка в размере 50 % с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции, действовавшей в 2004 г.) финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

Федеральным законом от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» предусмотрено снижение до 50 % размера оплаты коммунальных услуг отдельным категориям доноров.

Согласно Правилам предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.08.2004 г. № 426 расходы, связанные с реализацией статьи 11 Закона, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2004 год (далее - субвенции).

В соответствии с п. 18 Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам надлежит учитывать следующее.

При применении статьи 72 Конституции Российской Федерации, абзаца шестого пункта 1 статьи 85 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) судам необходимо исходить из того, что отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Таким образом, обязанность по возмещению истцу платы, не полученной от льготных категорий потребителей за период с июня по декабрь 2004 г., должна быть возложена на Российскую Федерацию.

Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ заявила о применении срока исковой давности по заявленному истцом требованию.

Отклоняя довод ответчика о пропуске срока исковой давности истец ссылается на наличие подписанного между Комитетом социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска и МУП «ЕРКЦ» акта сверки кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 04.2002 г. по 12.2004 г. (т. 3 л.д. 5).

Дата составления данного акта не указана. На акте проставлен исх. № 36 от 11.01.2007 г. МУП «ЕРКЦ».

Согласно ст. 203 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

По мнению истца, Комитет социальной защиты населения являлся органом, наделенным соответствующими полномочиями по назначению и учету льгот, ведению расчетов, в том числе выверке размера выпадающих доходов с организациями-услугодателями, формированию сведений для вышестоящих органов. Следовательно, акт сверки, подписанный названным органом, может свидетельствовать о признании долга ответчиком.

Однако, в материалы дела не представлены доказательства наличия у Комитета социальной защиты населения Засвияжского района в 2004 г. полномочий осуществлять действия от имени Российской Федерации по признанию обязательств РФ.

Доказательств признания долга надлежащим ответчиком - Российской Федерацией - в материалы дела не представлено.

Подписание председателем Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска акта сверки расчетов не может рассматриваться как совершение Российской Федерацией, являющейся обязанным лицом (должником) по деликтному обязательству, действий, свидетельствующих о признании долга. Упомянутый орган не является должником в деликтном обязательстве и не уполномочен Российской Федерацией на признание от ее имени задолженности.

Акт сверки кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 04.2002 г. по 12.2004 г. не свидетельствует о признании долга по требованию о привлечении к ответственности Российской Федерации, а лишь указывает на отсутствие у муниципального образования - Засвияжского района г.Ульяновска - денежных средств на погашение задолженности по оплате за коммунальные услуги льготным категориям граждан.

Не предоставил соответствующих полномочий Комитету социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска и Закон Ульяновской области № 100-ЗО от 04.10.2005 г., поскольку в силу данного закона органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в течение 2006 г. были наделены отдельными государственными полномочиями Ульяновской области по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, перечисленными в ст. 1 данного Закона. Полномочия по признанию обязательств Российской Федерации по возмещению выпадающих доходов в связи с предоставлением федеральных льгот из статьи 1 данного Закона не вытекают.

С 01.01.2007 г. Закон Ульяновской области № 100-ЗО от 04.10.2005 г. утратил силу (Закон Ульяновской области № 169-ЗО от 02.11.2006 г.).

Кроме того, в акте сверки кредиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 04.2002 г. по 12.2004 г. (т. 3 л.д. 5) указана задолженность за жилищно-коммунальные услуги по Засвияжскому району г. Ульяновска в целом. Установить, включена ли в данный акт, и если включена, то в каком размере, задолженность перед УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1», из содержания акта не представляется возможным.

Платежные поручения от июля-августа 2006 г. ( т. 6 л.д. 94-98) на перечисление денежных средств в погашение задолженности за коммунальные услуги, предоставленные в 2004 г., также не могут быть расценены как обстоятельства, прерывающие срок исковой давности. Платежи по данным платежным поручениям совершались не ответчиком, а Комитетом социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска, то есть не обязанным лицом. Доказательства того, что данными платежными поручениями погашалась задолженность именно перед истцом, а не перед МУП «ЕРКЦ» либо иной организацией, состоявшей в договорных отношениях с МУП «ЕРКЦ», в деле отсутствуют.

Таким образом, ст. 203 Гражданского кодекса РФ в данном случае применению не подлежит.

Согласно ст. 200 Гражданского кодекса РФ по обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение срока исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

В силу ст. 12 Бюджетного кодекса РФ годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.

Если законом, иными нормативными правовыми актами не предусмотрены сроки компенсации расходов, понесенных организацией в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот, установленных действующим законодательством, течение срока исковой давности по требованию о взыскании с публично-правового образования на основании статей 16 и 1069 Гражданского кодекса РФ убытков, возникших в связи с неисполнением обязанности по этой компенсации, начинается не ранее окончания финансового года, в котором была предоставлена льгота, то есть с 1 января года, следующего за отчетным.

Таким образом, о нарушении права на возмещение компенсации за предоставление льгот в 2004 г. истец мог и должен был узнать по окончании финансового года - не позднее 01.01.2005 г. С этой даты согласно ст. 200 Гражданского кодекса РФ и с учетом требований ст. 12 Бюджетного кодекса РФ следует исчислять срок исковой давности по требованию, заявленному истцом.

В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ).

Истец обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим исковым заявлением 12.01.2009 г. (согласно штампу суда).

Следовательно, на момент обращения истца с исковым заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области срок исковой давности для такого обращения истек.

Данная правовая позиция подтверждается Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 12.05.2009 г. № 514/09, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 26.05.2009 г. № 15759/08, определением Высшего Арбитражного суда РФ от 07.08.2009 г. № ВАС-9971/09, Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 15.04.2009 г. по делу № А72-4440/08.

Кроме того, истцом не доказан размер взыскиваемых убытков.

Общую сумму выпадающих доходов истец подтверждает актами сверки списков по оплате за коммунальные услуги МУП «ЕРКЦ» за июнь-декабрь 2004 г., подписанными МУП «ЕРКЦ» и Комитетом социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска и прилагаемыми к ним списками лиц, которым была предоставлена льгота по оплате за коммунальные услуги (тома дела 10-15, т.16 л.д.1-61).

Однако, данные списки не подписаны должностными лицами Комитета социальной защиты населения Засвияжского района г. Ульяновска, ведущего учет льготников, а составлены по данным МУП «ЕРКЦ» в одностороннем порядке.

Данные актов сверок списков и данные списков между собой не совпадают.

Следовательно, представленные истцом списки не могут служить достоверным доказательством, подтверждающим количество граждан-льготников и общую сумму подлежащих компенсации льгот.

Кроме того, акты сверки и списки льготников составлены по Засвияжскому району г.Ульяновска в целом, а не только по УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1».

Установить же сумму льгот, подлежащую компенсации именно УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1», а не иным управляющим компаниям Засвияжского района, из данных документов не представляется возможным.

Расчет убытков, положенный в основу требований, истец не расшифровал и не обосновал, тем самым лишив суд возможности проверить данный расчет, а ответчиков - возможности представить обоснованные возражения.

Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, размер убытков в сумме 8265785 руб. 33 коп. истцом не доказан.

Принимая во внимание вышеизложенное, исковые требования следует оставить без удовлетворения.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует возложить на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176-177, 180-182 Ар­битражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбит­ражный суд

Р Е Ш И Л :

Ходатайство истца о приобщении доказательств удовлетворить.

Исковые требования Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» к Министерству финансов Российской Федерации, к Департаменту социальной защиты населения администрации Ульяновской области оставить без удовлетворения.

Взыскать с Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Засвияжского района «Засвияжье-1» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 26328 (двадцать шесть тысяч триста двадцать восемь) руб. 93 коп.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, установленные ст.ст. 257-260 АПК РФ, и в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке и сроки, установленные ст.ст. 273-277 АПК РФ.

Судья подпись И.В.Рыбалко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-197/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 25 августа 2009

Поиск в тексте