• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 января 2010 года  Дело N А72-19822/2009

Объявлена резолютивная часть 19.01.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 22.01.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе

об отмене постановления № 397-КЗ от 25.11.2009 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя - не явились, извещены;

от ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе - Ю.В. Варламова, доверенность от 11.01.2010;

установил:

Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления № 397-КЗ от 25.11.2009 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе просит в удовлетворении заявленного требования отказать, считает постановление законным и обоснованным.

Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела следует:

21.10.2009 должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 1016-РП от 29.09.2009 проведена плановая проверка Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение. По результатам проверки составлен акт № 39-Н от 26.10.2009.

21.10.2009 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе по Николаевскому району в отношении Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение составлен протокол № 28-Н об административном правонарушении ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ. Событием правонарушения в протоколе указано: в селах Чувашский Сайман, Татарский Сайман, Эзикеево, Кочкарлей производственный контроль за качеством питьевой воды в распределительных сетях водопроводов не производится, программа производственного контроля не разработана. За 9 месяцев 2008 года с 4-х водопроводов по микробиологическим и органолептическим показателям согласно правил и норм необходимо исследовать 72 пробы воды, фактически вода из распределительных сетей водопроводов с селах: Чувашский Сайман, Татарский Сайман, Эзикеево, Кочкарлей не отбиралась и не исследовалась. Протоколы исследования воды не представлены, что является нарушением п. 4.2, п. 4.4, п. 4.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ст. 19, ст. 32 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

25.11.2009 главным государственным санитарным врачом по Ульяновской области в Кузоватовском районе вынесено постановление № 397-КЗ о привлечении Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.

Не согласившись с постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе от 25.11.2009 года № 397-КЗ Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение обратилась с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. С доводами, содержащимися в заявлении, арбитражный суд не связан и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст. 210 АПК РФ).

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных актов, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

На основании п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Указанные нормы направлены на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, а также служат для обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи, с чем носят существенный характер.

Из материалов дела следует, что представитель Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение при вынесении административным органом постановления о привлечении к административной ответственности отсутствовал.

В уведомлении о вручении Администрации определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.11.2009 указано, что определение вручено 24.10.2009 Мегдееву лично (Главе администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение), однако в графе получил, учинена подпись «Авкясова».

Кроме того в определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.11.2009 указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11 час. 30 мин. 02.12.2009, тогда как постановление административным органом вынесено 25.11.2009.

При данных обстоятельствах суд считает, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе не представлены бесспорные и достаточные доказательства надлежащего уведомления Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Как установлено судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение о времени и месте рассмотрения материалов проверки и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе не извещалась.

При данных обстоятельствах, суд не считает доказанным факт соблюдения административным органом ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ в связи, с чем считает, что при вынесении постановления № 397-КЗ от 25.11.2009 по делу об административном правонарушении нарушены права Администрации на защиту.

Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение была лишена права давать пояснения по факту события правонарушения, об отсутствии своей вины в правонарушении, заявлять ходатайства и других прав предусмотренных КоАП РФ.

Несоблюдение административным органом положений ст. 25.1 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, носит существенный характер и является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, указанные нарушения норм КоАП РФ являются основанием для признания незаконным и отмены постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе № 397-КЗ от 25.11.2009 по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности Администрация муниципального образования Поспеловское сельское поселение по ст. 6.5 КоАП РФ.

Доводы административного органа о том, что фактически материалы проверки и протокол об административном правонарушении рассматривались именно 02.12.2009, а не 25.11.2009 не подтверждены достаточными и бесспорными доказательствами.

Представленный Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Журнал регистрации постановлений по делу об административном правонарушении (2009 год) не является допустимым доказательством поскольку Журнал не пронумерован, не прошнурован, из Журнала вырваны три листа (после регистрации номера 361 имеются следы удаления трех листов; далее регистрация продолжена с номера 362; номер спорного постановления расположен после трех вырванных листов начиная с места удаления). Данный факт зафиксирован в протоколе судебного заседания от 19.01.2010 после обозрения подлинного Журнала регистрации постановлений по делу об административном правонарушении (2009 год).

Суд учитывает тот факт, что согласно: протокола № 100-101/714-715 от 26.10.2009 исследования питьевой воды (в селах Эзекеево, Кочкарлей), протокола № 125-126/516-517 от 26.10.2009 бактериологического исследования питьевой воды (в селах Эзекеево, Кочкарлей), протокола № 123-124/508-509 от 26.10.2009 бактериологического исследования питьевой воды (в селах Тат. Сайман, ул. Садовая; Чув. Сайман, ул. Школьная) вода из централизованных систем питьевого водоснабжения в селах: Эзекеево, Кочкарлей, Тат. Сайман, Чув. Сайман соответствует СанПин 2.1.4.1074-01.

Также следует учесть следующее:

В соответствии с п. 4.2 СанПин 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора водопроводной сети.

Актом подтверждено, что водопроводные сети и наполнительные резервуары находятся в ведении Администрации.

На основании, каких документов сделаны выводы о принадлежности водопроводных сетей в акте не указано.

Доказательства выяснения обстоятельств по этому вопросу в процессе разбирательства по административному делу отсутствуют.

В заявлении Главы Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение указано, что: буровая скважина, водонапорная башня Рожновского, водопроводные сети села Тат Сайман; буровая скважина, водонапорная башня Рожновского, водопроводные сети села Кочкарлей; буровая скважина, водонапорная башня Рожновского, водопроводные сети села Эзекеево; каптажированный родник, водонапорная башня Рожновского, водопроводные сети села Чув. Сайман переданы МП Сантеплотехсервис», представив в доказательство договор.

Данные обстоятельства не были предметом исследования при производстве административного дела.

По распоряжению от 29.09.2009 № 1016-РП проверка центрального водоснабжения не была предусмотрена вообще.

Какие либо документы, связанные с центральным водоснабжением у Администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение не запрашивались.

Однако учитывая, что при производстве административного дела нарушено право на защиту проверяемого лица на основании изложенного у суда отсутствуют основания входить в оценку обстоятельств совершения правонарушения, зафиксированных в постановлении, принятым в отсутствие заявителя.

Руководствуясь статьями 210-211, 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе № 397-КЗ от 25.11.2009 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ Администрацию муниципального образования Поспеловское сельское поселение, Ульяновская область Николаевский район, с. Тат. Сайман, ул. Советская, 93 признать незаконным и отменить в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Судья И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-19822/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 22 января 2010

Поиск в тексте