АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2010 года  Дело N А72-19894/2009

Объявлена резолютивная часть 13.01.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 14.01.2010 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ипполитовой Ирины Вячеславовны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Анастасией Григорьевной, рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Богданову Виктору Викторовичу, арбитражному управляющему

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - И.В.Федотова, доверенность от 24.12.2009 г.;

от ответчика - Д.С.Раков, доверенность от 29.12.2009 г.;

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области  обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Богданова Виктора Викторовича, конкурсного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области настаивает на привлечении  конкурсного управляющего Богданова В.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации.

Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании пояснил, что с  выявленными правонарушениями согласен в полном объеме, однако возражает против наказания в виде дисквалификации, указывая на следующие обстоятельства. У конкурсного управляющего отсутствовала необходимость принимать какие-либо решения собранием кредиторов и отсутствовала новая информация, необходимая для предоставления кредиторам в отчетах. Кроме того, считает несущественным несоответствие отчетов конкурсного управляющего типовым формам ввиду содержания в представленных отчетах всей необходимой информации, отсутствия претензий по данным отчетам со стороны кредиторов. Дополнительно поясняет, что в настоящее время процедура банкротства АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский» завершена, предприятие ликвидировано.

Из материалов дела следует:

На основании обращения и.о. начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ульяновской области Резвановой О.Ю. о ненадлежащем исполнении Богдановым В.В. обязанностей конкурсного управляющего АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 г. № 432 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области Федотовой И.В. проведена проверка деятельности конкурсного управляющего АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»   Богданова В.В.

В ходе проверки установлен факт невыполнения конкурсным управляющим правил, применяемых в период конкурсного производства, выразившихся в нарушении п.1 ст.115 Федерального закона от 08.01.1998г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Федеральный закон), п.4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299.

По результатам проверки составлен протокол № 00727309 об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  Богданова В.В.

Суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

03.08.2000 г. решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-3582/99-И297/4 АООТ «Районный пищевой комбинат «Базарносызганский» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

19.07.2007г. определением Арбитражного суда Ульяновской области конкурсным управляющим утвержден Богданов В.В., являющийся членом НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «ГАРАНТИЯ».

21.07.2009г. определением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-3582/99-И297/4 процедура конкурсного производства АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский» была переведена на процедуру конкурсного производства по нормам, установленным Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции от 30.12.2008г. №296-ФЗ.

Главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области Федотовой И.В. проведена проверка деятельности конкурсного управляющего АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  Богданова В.В. По результатам проверки составлен протокол № 00727309 об административном правонарушении от 14.12.2009 г. в отношении конкурсного управляющего АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  Богданова В.В. за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае в качестве объективной стороны конкурсному управляющему АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  Богданову В.В.  вменено неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выразившиеся в нарушении п.1 ст.115 Федерального закона от 08.01.1998г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299.

В соответствии с п. 1 ст. 115 Федерального закона конкурсный управляющий не реже одного раза в месяц представляет комитету кредиторов или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию.

Судом установлено, что за период с 21.11.2008г. по 14.12.2009г. конкурсным управляющим АООТ «Районный пищевой комбинат «Базарносызганский» Богдановым В.В. было проведено 7 собраний кредиторов (23.12.2008г., 31.03.2009г., 05.05.2009г., 29.06.2009г.) и представлено 7 отчетов о своей деятельности. Собрания кредиторов не были проведены и отчеты о ходе процедуры конкурсного производства не были представлены собранию кредиторов АООТ «Районный пищевой комбинат «Базарносызгански» в январе 2009г., феврале 2009г., апреле 2009г., июле 2009г.

Таким образом, конкурсным управляющим Богдановым В.В. в нарушение требований п.1 ст. 115 Федерального закона не соблюдается периодичность проведения собрания кредиторов и представления отчетов о своей деятельности собранию кредиторов.

В соответствии с п.4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299 отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.

Однако, отчеты конкурсного управляющего АООТ «Районный пищевой комбинат «Базарносызганский», представленные на собрания кредиторов предприятия - должника 23.12.2008г., 31.03.2009г., 05.05.2009г. и 29.06.2009г., не соответствуют типовым формам отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003г. «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».

С учетом изложенного суд считает, что конкурсным управляющим АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский»  Богдановым В.В. нарушены п.1 ст.115 Федерального закона от 08.01.1998г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299.

Материалами административного дела подтверждается изложенное в заявлении Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области административное правонарушение, совершенное конкурсным управляющим Богдановым В.В. (нарушены п.1 ст.115 Федерального закона, п.4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. № 299,  ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, в действиях конкурсного управляющего имеется состав вменяемого ему административного правонарушения предусмотрено ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено Богдановым В.В. виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины Богданова В.В. в совершении административного правонарушения, судом не установлены.

В соответствии с ч.3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

На основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не считает совершенное конкурсным управляющим правонарушение малозначительным и не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ поскольку согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области просит назначить Богданову В.В. наказание в виде дисквалификации, ссылаясь при этом на то, что в течение 2009 года Богданов В.В.  неоднократно привлекался к административной ответственности  по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к  арбитражным управляющим.

В случае установления законодателем альтернативной санкции выбор конкретной меры административного наказания осуществляется судом в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего пояснил, что в настоящее время, а также на момент вынесения протокола об административном правонарушении процедура банкротства АООТ «Райпищекомбинат «Базарносызганский» завершена, предприятие ликвидировано.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом признания конкурсным управляющим своей вины в совершении административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, отсутствие ущерба или причинения вреда кредиторам  в результате совершенного правонарушения, суд считает соразмерной совершенному деянию меру административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая, что ранее Богданов В.В. неоднократно в 2009 году привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в частности, по делам: № А72-8211/08-11/460 Богданов В.В. привлечен к ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2.500 руб., № А72-3827/2009 - по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2.500 руб., № А72-6925/2009  - по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб., № А72-16381/2009 - по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб., суд считает возможным назначить наказание в максимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 5.000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 205 - 206, 167-170 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Богданова Виктора Викторовича  21.08.1961 года рождения, место рождения: г. Ульяновск, зарегистрирован по адресу: г. Ульяновск, ул. К.Либкнехта, д. 12, кв. 27, ОГРН 304732519700061, к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 (Пять тысяч) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области)

ИНН 7325051089 КПП  732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003

В ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области город Ульяновск

БИК: 047308001 ОКАТО: 73401000000

Наименование платежа: штраф

Код бюджетной классификации:  32111690040040000140

Об уплате штрафа  ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья   И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка