АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 года  Дело N А72-1996/2008

Арбитражный суд  Ульяновской  области  в  составе судьи  Прохорова А.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Прохоровым А.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Николаева Александра Геннадьевича, Ульяновская область,  Ульяновская область, р. п. Павловка

к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя -  Полищук О.А., доверенность от 09.01.2008 г., паспорт

от ответчика - не явился, уведомлен, заявление о рассмотрении дела без участия представителя

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении предпринимателя Николаева Александра Геннадьевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования, что явилось предметом правонарушения.

Ответчик нарушение признал.

Суд считает, что представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора по существу, в связи с чем заявление рассматривается по имеющимся в деле материалам.

Из материалов дела усматривается, что Николаев Александр Геннадьевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ульяновской области 04.04.2007 г.; ОГРН 307731109400011; ИНН 731400134721; свидетельство о  государственной регистрации  серия 73 № 001716309).

В силу п/п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.  N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

ИП Николаеву Александру Геннадьевичу 20.06.2008 г. выдана лицензия № АСС-73-012608 на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ сроком на пять лет. К лицензии выдана 1 лицензионная карточка.

Согласно ст. 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее - Положение), утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г.  N 2.

26.03.2008 г.  проведена  проверка  хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Николаева Александра Геннадьевича. В результате проверки установлено, что предприниматель  не проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр,  не проводит предрейсовый и послерейсовый  технический осмотр транспортного средства, заказы на выделение автобуса оформляются  с нарушением установленных требований (не оформляются заявки  с указанием старшего группы,  ответственный за перевозку не  вписывается в путевой лист), не соблюдается  периодичность ТО и ремонта транспортных средств  в сроки, установленные  нормативными документами, путевая документация оформляется с нарушениями  (отсутствуют отметки о проведении послерейсового медосмотра, время возвращения из рейса).

По факту выявления нарушений составлен  акт от 26.03.2008 г. № 30/30.

Действиями ответчика нарушены требования п.п. 5.12, 5.16 Положения об  обеспечении безопасности перевозок  пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2  (зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302);  ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. 2.2, 3.3.3, 4.2, 4.3 Положения  об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,  осуществляющих перевозки пассажиров  и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 (зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868); приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 г. № 2298).

По факту правонарушений в отношении ответчика после проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2008 г. № 002079.  В объяснениях в протоколе ответчик факты нарушений не оспорил, обязуется устранить.

По результатам проверки ответчику выдано предписание от 26.03.2008 г. №  003010 с указанием мероприятий по устранению выявленных нарушений, которое ответчиком не оспорено.

Суд считает, что материалами дела доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.

Ответчик нарушения признал, ранее  не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что является обстоятельствами, смягчающими ответственность.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, учитывая, что нарушения связаны с несоблюдением установленного порядка обеспечения безопасности  дорожного движения при перевозке автотранспортом, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в  сумме 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст. 23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Николаева Александра Геннадьевича, 18.10.1967 г. рождения; место рождения: Ульяновская область, р. п. Павловка; юридический адрес:  433970, Ульяновская область, р. п. Павловка, ул. Партизанская, 26-2;  зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ульяновской области 04.04.2007 г.; ОГРН 307731109400011; ИНН 731400134721; свидетельство о  государственной регистрации  серия 73 № 001716309 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить  наказание в виде штрафа в сумме 3.000 (Три тысячи) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья  А.Е. Прохоров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка