АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2010 года  Дело N А72-201/2010

Объявлена резолютивная часть 27.01.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 28.01.2010 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ипполитовой Ирины Вячеславовны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Анастасией Григорьевной, рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Григорьеву Михаилу Львовичу, арбитражному управляющему

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - О.В.Родина, доверенность от 24.12.2009 г.;

от ответчика - М.Л.Григорьев, паспорт, свидетельство;

установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области  обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя, арбитражного управляющего Григорьева Михаила Львовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области настаивает на привлечении  конкурсного управляющего Григорьева М.Л. к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Григорьев М.Л. в судебном заседании пояснил, что с выявленными нарушениями согласен. Однако, просит суд учесть при вынесении решения следующие обстоятельства: ООО «Капитальное строительство» является первым предприятием, принятым индивидуальным предпринимателем в управление; за период работы в организацию неоднократно приходили с проверками, результаты проверок исключительно положительные; необходимые для представления в суд документы имеют большой объем и необходимо достаточное время для их подготовки, в том числе, бюллетеней для голосования; все сведения и документы, необходимые в соответствии с законом, представлены, однако не все сведения отражены в отчете ввиду их представления посредством отдельных приложений к отчету.

Из материалов дела следует:

26.01.2007г. определением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А729083/06-26/47-Б в отношении ООО «Капитальное строительство» введено внешнее управление.

14.03.2008 г. определением Арбитражного суда Ульяновской области внешним управляющим утвержден Григорьев Михаил Львович, являющийся членом НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий».

13.10.2008г. определением Арбитражного суда Ульяновской области Григорьев М.Л. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего ООО «Капитальное строительство».

18.12.2008г. определением Арбитражного суда Ульяновской области внешним управляющим ООО «Капитальное строительство» утвержден Григорьев М.Л.

На основании обращения конкурсного кредитора ООО «Капитальное строительство» Дерябина С.А. от 01.12.2009 г. о ненадлежащем исполнении Григорьевым М.Л. обязанностей арбитражного управляющего ООО «Капитальное строительство» в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 г. № 432 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» специалистом - экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области О.В. Родиной проведена внеплановая проверка деятельности конкурсного управляющего ООО «Капитальное строительство» Григорьева М.Л.

В ходе проверки установлен факт невыполнения конкурсным управляющим правил, применяемых в период конкурсного производства, выразившихся в нарушении ч.ч.3,4 ст. 117, п.п. 1,3 ч.7 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.8 Постановления Правительства РФ №299 от 22.05.2003г. «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003г. N 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».




По результатам проверки составлен протокол № 00767309 об административном правонарушении от 29.12.2009 г. в отношении конкурсного управляющего «Капитальное строительство» Григорьева М.Л. за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Нарушений требований процессуального закона со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.

В соответствии с ч.3 ст.117 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» отчет внешнего управляющего должен содержать:

баланс должника на последнюю отчетную дату;

отчет о движении денежных средств;

отчет о прибылях и об убытках должника;

сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;

расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

Постановлением Правительства РФ №299 от 22.05.2003г. утверждены общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, п.8 данных правил устанавливает, что отчет внешнего управляющего должен содержать:

а)  сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

б)  баланс должника на последнюю отчетную дату;

в)  отчет о движении денежных средств должника;

г)  отчет о прибылях и убытках должника;

д)  отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

е)  сведения о наличии свободных денежных средств и иных активов должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, и об уплате обязательных платежей должника;

ж)  расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

з)  сведения об удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

и)  иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника;

Внешним управляющим Григорьевым М.Л. 09.06.2009г. в Арбитражный суд Ульяновской области представлен отчет внешнего управляющего от 30.05.2009г. В данном отчете отсутствует ряд сведений, предусмотренных п.3 ст.117 Федерального закона и п.8 Постановления Правительства РФ №299 от 22.05.2003г., а именно: отсутствует отчет о прибылях и убытках должника; сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Из раздела 7 отчета действительно можно установить перечень дебиторов и сумму задолженности каждого дебитора. Однако представление управляющим бухгалтерских балансов, кассовых книг не освобождает его от обязанности исполнить п.3 ст.117 Федерального закона и п.8 Постановления Правительства РФ №299 от 22.05.2003г. в строго определенном порядке.

Согласно ч.4 ст. 117 Федерального закона № 127-Ф3 от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» в отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении установленного срока внешнего управления;

о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В нарушение требований Федерального закона о несостоятельности в отчете внешнего управляющего ООО «Капитальное строительство» Григорьева М.Л. от 30.05.2009г. не содержится ни одного из предложений, предусмотренных ч.4 ст.117 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003г. N 195 утверждены типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего. Отчет внешнего управляющего ООО «Капитальное строительство» Григорьева М.Л. не соответствует типовой форме отчета внешнего управляющего.




В соответствии с п.1 ч.7 ст. 12 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Федеральным законом.

Собрание кредиторов ООО «Капитальное строительство» проведено 30.05.2009г. Однако, протокол собрания кредиторов предприятия - должника был сдан в Арбитражный суд Ульяновской области нарочно 09.06.2009г., то есть с нарушением срока, установленного Федеральным законом.

Ссылки индивидуального управляющего на обоснованность нарушения срока представления протокола собрания кредиторов ввиду необходимости подготовки большого объема документов несмотря на отсутствие последствий совершенного правонарушения не является правомерной, поскольку состав административного правонарушения является формальным и не требует доказательств причинения действительного вреда или ущерба.

Согласно п.3 ч.7 ст. 12 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии, в том числе, бюллетеней для голосования, документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения.

Однако, протокол собрания кредиторов ООО «Капитальное строительство» от 30.05.2009г. был представлен в Арбитражный суд Ульяновской области без представления части требуемых Федеральным законом о несостоятельности документов, а именно: арбитражным управляющим Григорьевым М.Л. к протоколу собрания кредиторов предприятия - должника от 30.05.2009г. не были приложены копии документов, подтверждающие полномочия участников собрания, и бюллетени для голосования.

С учетом изложенного суд считает, что конкурсным управляющим ООО «Капитальное строительство» Григорьевым М.Л. нарушены ч.ч.3,4 ст. 117, п.п. 1,3 ч.7 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.8 Постановления Правительства РФ №299 от 22.05.2003г. «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14 августа 2003г. N 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».




Материалами административного дела подтверждается изложенное в заявлении Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области административное правонарушение, совершенное конкурсным управляющим Григорьевым М.Л., нарушение вышеуказанных норм закона.

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего имеется состав вменяемого ему административного правонарушения предусмотрено ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Правонарушение совершено Григорьевым М.Л. виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины управляющего в совершении административного правонарушения, судом не установлены.  Доказательства обратного суду не представлено. Индивидуальный предприниматель Григорьев М.Л. признает установленные нарушения в полном объеме.

В соответствии с ч.3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

На основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не считает совершенное конкурсным управляющим правонарушение малозначительным и не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ поскольку согласно п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004г. при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении управляющего к нормам закона, регулирующим указанные отношения.

Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

С учетом обстоятельств правонарушения, личности нарушителя, учитывая, что ранее Григорьев М.Л. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 2.500 руб.