• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2009 года  Дело N А72-2181/2009

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой И.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «Компания «Комплексстрой», г. Ульяновск

к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» и к Министерству образования Ульяновской области

третье лицо Министерство финансов Ульяновской области, г. Ульяновск

о взыскании 168 521 руб. 11 коп.,

при участии:

от истца - Захарова Н.П., доверенность от 11.03.2009г.

от ответчиков - не явились, уведомлены,

от Министерства финансов - Тарасова Д.Д., доверенность от 28.05.2009г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Компания «Комплексстрой» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» и к Министерству образования Ульяновской области о взыскании 168521 руб. 11 коп. - основной долг.

Определением суда от 29.04.09г. суд в порядке ст. 46 АПК РФ с согласия истца привлек к делу в качестве ответчика Министерство образования Ульяновской области, а также к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ульяновской области.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили. Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что иско­вые требования к Министерству образования Ульяновской области подлежат удовлетворению, требования к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» удовлетворению не подлежат. При этом суд исходил из следующего.

Как видно из материалов дела, Из материалов дела усматривается, что 01.09.2008 между Министерством образования Ульяновской области (Государственный заказчик) и ООО «Компания «Комлексстрой» (Подрядчик ) был заключен государственный контракт № 353, согласно которому истец обязался выполнить работы по ремонту котельного оборудования, смене теплоизоляции трубопроводов теплотрассы областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус». Источником финансирования является бюджет Ульяновской области.

Стоимость работ по государственному контракту 337042 руб. 22 коп., в том числе НДС. На основании и на условиях государственного контракта между ООО «Компания «Комплексстрой» и областным государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» 01.09.2008 был заключен договор подряда, предметом которого являются работы, предусмотренные государственным контрактом.

В соответствии с условиями государственного контракта Государственный заказчик несет наравне с Получателем ответственность за несвоевременную оплату работ.

Срок выполнения работ по государственному Контракту до 25.12.2008. Истец выполнил работы в полном объеме, что подтверждается подписанными актами выполненных работ № от 15.09.2008 и справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 15.09.2008 (л.д.24-28). Ответчик оплату выполненной истцом работы не произвел.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчиков 168 521 руб. 11 коп. - задолженность по государственному контракту подряда.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г «Об оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ .

В соответствии с п.1 ст.4 указанного закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст.5 Закона).

В силу изложенного, результатом размещения государственного заказа является государственный контракт, и обязательства по его исполнению возникают между государственным заказчиком и исполнителем.

В силу изложенного, результатом размещения государственного заказа является государственный контракт, и обязательства по его исполнению возникают между государственным заказчиком и исполнителем.

Заключение дополнительного договора подряда для исполнения контракта и передача прав государственного заказчика по исполнению государственного заказа другому лицу ни Гражданским Кодексом РФ, регулирующим отношения по выполнению работ для государственных или муниципальных нужд (ст.ст.763-768 ГК РФ), ни Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены.

Согласно Положению о Министерстве образования Ульяновской области Министерство образования Ульяновской области является главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, по отношению к образовательным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, выступает государственным заказчиком (п.п.2.3, 2.4.1).

Государственным заказчиком по государственному контракту №353 от 01.09.2008г. выступает Министерство образование Ульяновской области, а исполнителем работ является ООО «Компания «Комплексстрой», и, следовательно, обязательство по исполнению государственного заказа по государственному контракту №353 от 01.09.2008г. возникло между Министерством образования Ульяновской области и ООО «Компания «Комлекссстрой».

Самостоятельно заключить договор подряда ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» не могло, это противоречило бы ФЗ №94 от 21.07.2005.

Государственный контракт не подписан со стороны третьего лица, таким образом, сделка является двусторонней.

Ответчик с исковыми требованиями не согласен, считает, что необоснованно привлечен в качестве ответчика. Вины Министерства образования Ульяновской области в невыполнении обязательств по договору не имеется, требования, предъявленные истцом к Министерству образования Ульяновской области являются незаконными.

Суд не принимает доводов ответчика по следующим основаниям: объем выполненных работ ответчиком и третьим лицом не оспорен; работы выполнены в пределах лимитов под государственный контракт; контракт не оспорен и не признан недействительным в установленном порядке; ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» пользуется результатом работ; порядок финансирования ответчика не может служить безусловным основанием к освобождению ответчика от принятых обязательств по договору; отказ от исполнения обязательств по договору недопустим в силу ст. 310 ГК РФ.

Заключение дополнительного договора подряда для исполнения контракта и передача прав государственного заказчика по исполнению государственного заказа другому лицу ни Гражданским Кодексом РФ, регулирующим отношения по выполнению работ для государственных или муниципальных нужд (ст.ст.763-768 ГК РФ), ни Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены.

Доказательства наделения правами ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» в материалах дела отсутствуют.

При данных обстоятельствах следует, что работы заказанные истцу, производились для нужд Ульяновской области, с оплатой за счет областного бюджета.

Иных документов, опровергающих, сделанные судом выводы, сторонами суду не представлено.

Согласно ст. 711 Гражданского кодекса РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Доказательства оплаты стоимости выполненных работ в материалах дела отсутствуют, также отсутствуют доказательства перечисления Министерством образования Ульяновской области денежных средств для оплаты работ по государственному контракту № 353 от 01.09.2008 третьему лицу.

Таким образом, истцом полностью доказано наличие задолженности ответчика в указанном размере.

В соответствии со ст. 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу изложенного суд считает надлежащим ответчиком по иску - Министерство образования Ульяновской области.

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика 168 521 руб. 11 коп. - задолженности по Государственному контракту подряда являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по госпошлине на основании ст.110 АПК РФ относятся на ответчика.

В соответствии со ст.333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Поскольку Министерство образования Ульяновской области освобождено от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме 4 870 руб. 42 коп., уплаченная истцом при подаче иска, подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110,167-171, 176-177, 180-182 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования к областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Новоульяновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» оставить без удовлетворения.

Исковые требования к Министерству образования Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Министерства образования Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Комплексстрой» 168521 (Сто шестьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать один) руб. 11 коп. - сумма основного долга.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Комплексстрой» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4870 руб. 42 коп.

Исполнительный лист и справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в за­конную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке по правилам Главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке по правилам Главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Судья С.П. Рогожин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-2181/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 16 июня 2009

Поиск в тексте