• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2011 года  Дело N А72-2204/2011

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.11 г.

Полный текст решения изготовлен 30.08.11 г.

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе судьи Ямщиковой Надежды Валериевны

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мироновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск

к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Медэкспресс Ульяновск», г.Ульяновск

третьи лица Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, г.Ульяновск

Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации, г.Ульяновск

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», г.Ульяновск

Инспекция государственного строительного надзора по Ульяновской области, г.Ульяновск

Общество с ограниченной ответственностью «АЗР», г.Ульяновск

Открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод», г.Ульяновск

Общество с ограниченной ответственностью «Сахаровские мельницы», г.Ульяновск

о сносе постройки

при участии в заседании:

от истца - Кузнецова Л.Ю., доверенность №65-01-12 от 18.07.2011 г.

от ответчика - не явился, уведомление № 28138, возврат корреспонденции, № 28137, расписка имеется в материалах дела

от Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска - не явился, уведомление № 28149

от Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска -Кузнецова Л.Ю., доверенность №01-13/3710 от 12.07.11г.

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области - не явился, уведомления №№ 28142, 28143

от УОГУП БТИ -не явился, уведомление № 28136, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя

от ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» - не явился, уведомление № 28150

от Инспекции государственного строительного надзора по Ульяновской области - не явился, уведомления №№ 28145, 28146, 28147, заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя

от ООО «АЗР» - не явился, телеграмма от 19.08.2011 г., возврат

от ОАО «УАЗ» - Сейфуллина Г.Р., доверенность № 270/2010-39 от 30.12.2010 г.

от ООО «Сахаровские мельницы» - не явился, уведомление № 28141

УСТАНОВИЛ:

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Медэкспресс Ульяновск» (далее ООО «Медэкспресс Ульяновск») об обязании снести за свой счет незавершенный строительством объект капитального строительства, расположенный по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1 в Засвияжском районе.

Определением от 11.05.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Ульяновское областное государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Определением от 31.05.2011г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

Определением от 22.06.2011г. суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительное предмета спора, Инспекцию государственного строительного надзора по Ульяновской области;

привлек к участию в деле к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью «АЗР» (далее ООО «АЗР»).

Определением от 27.07.2011г. суд удовлетворил ходатайство истца об изменении предмета исковых требований, истец просил обязать ответчика осуществить действия, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора и обеспечить консервацию объекта незавершенного строительством блока обслуживания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1.

Определением от 10.08.11г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод» (далее ОАО «УАЗ»), Общество с ограниченной ответственностью «Сахаровские мельницы» (далее ООО «Сахаровские мельницы»).

Ответчик и третьи лица, кроме Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска и ОАО «УАЗ», извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Третье лицо - ООО «АЗР» в судебное заседание не явился.

В адрес ООО «АЗР» по адресу: г. Ульяновск, ул.Федерации, 16, была направлена телеграмма с информацией о времени и месте рассмотрения дела, однако адресату вручена не была, в связи с отсутствием адресата.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.

При данных обстоятельствах дело в судебном заседании в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся в деле материалам.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на уточненных исковых требованиях в полном объеме, пояснила, что уточнить исковые требования не представляется возможным.

Представитель третьего лица в судебном заседании пояснила, что проектная документация у них отсутствует, по поводу консервации пояснить не может.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходил из следующего.

Как усматривается из материалов дела, Постановлением Мэра города Ульяновска №15 от 14.01.1997г. Акционерному обществу открытого типа «Ульяновский автомобильный завод» разрешена перепланировка первых двух этажей 64-квартирного жилого дома, ранее запроектированных под помещения для работы с населением, под жилье по ул. Полбина, №2 (по генплану) в Засвияжском районе (т.1 л.д.61).

26.05.1997г. Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации АООТ «УАЗ» выдано разрешение №24 на выполнение строительно-монтажных работ по 69-квартирному жилому дому №2 со встроено-пристроенным блоком обслуживания, расположенному по ул. Полбина, сроком действия до 31.12.1997г.

Согласно разрешению №24 от 26.05.1997г., на момент выдачи разрешения на объекте выполнены коробка здания жилого дома и коробка здания блока обслуживания (т.1 л.д.62).

Постановлением Мэра города Ульяновска №1594 от 10.06.1997г. разрешена приемка 69-квартиного жилого дома с пристроем блока обслуживания по ул. Полбина в два этапа: жилой дом и здание пристроя блока обслуживания; генеральному директору АООТ «УАЗ» предписано при сдаче жилого дома выполнить благоустройство и облицовку фасадов пристроя с установкой и окраской наружных столярных изделий, завершить строительство блока обслуживания и сдать его в эксплуатацию в 1 полугодии 1998г.

Постановлением Мэрии города Ульяновска №2131 от 21.07.1997г. Акционерному обществу открытого типа «Ульяновский автомобильный завод» передан в аренду на период строительства 64-квартирного жилого дома с блоком обслуживания земельный участок площадью 10810,3 кв.м. по ул. 50 лет ВЛКСМ в Засвияжском районе с обременением части земельного участка площадью 310 кв.м. прохождением низковольтного кабеля.

АООТ «УАЗ» необходимо было в соответствии с указанным Постановлением оконченный строительством объект представить для приемки Госкомиссии и на основании акта сдачи объекта в эксплуатацию оформить в Ульяновском государственным предприятии технической инвентаризации технический паспорт объекта; заключить с Горкомземом договор аренды на земельный участок в течение 10 дней со дня регистрации постановления (т.1 л.д.55).

28.08.1997г. между Администрацией (мэрией) города Ульяновска (Арендодатель) и АООТ «Ульяновский автомобильный завод» (Арендатор) оформлен договор №2593 аренды земли для несельскохозяйственных нужд, площадью 10810,3 кв.м. по адресу: ул.50 лет ВЛКСМ, на период строительства 64-квартирного жилого дома с блоком обслуживания (т.1 л.д.56-60).

Распоряжением Главы Администрации Засвияжского района г.Ульяновска №329-р от 22.12.2000г., в связи с необходимостью присвоения адресного номера строению пристрою к жилому дому по проспекту 50-летия ВЛКСМ №22-А, и на основании опорного плана города, присвоен адресный номер строению - пристрою - №22-А корпус 1 по проспекту 50 лет ВЛКСМ (т.1 л.д.101).

Согласно справке Ульяновского государственного предприятия технической инвентаризации №12 от 19.04.2001г., по данным УГПТИ на 30.01.2001г. незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный в г.Ульяновске по пр-ту 50-летия ВЛКСМ, д.№22-А корпус 1 (ранее ул. 50 лет ВЛКСМ), кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001, числится за ОАО «Ульяновский автомобильный завод» на основании постановления Мэра города Ульяновска от 21.07.1997г. №2131 и договора аренды земельного участка от 28.08.1997г. за №2593. Площадь земельного участка по правоустанавливающим документам - 10810,3 кв.м. Стоимость незавершенного строительством здания блока обслуживания (фундамент - бетонный, стены - кирпичные, перекрытия - ж/б плиты, кровля - мягкая) составляет 10023200 руб. (т.1 л.д.63).

08.08.2001г. Открытому акционерному обществу «Ульяновский автомобильный завод» на основании Постановления Мэра города Ульяновска №2131 от 21.07.1997г. выдано свидетельство серии АС №174370 о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом №22-А, корпус 1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1 л.д.54).

Как следует из Протокола №16 от 09.10.2011г. общего собрания участников ООО «АЗР», на общем собрании принято решение заключить договор и приобрести в собственность у ОАО «УАЗ» здание, находящееся по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-а, корп.1 (т.1 л.д.72).

16.10.2001г. между ОАО «УАЗ» (Продавец) и ООО «АЗР» (Покупатель) оформлен договор №181/01-39-53 купли-продажи незавершенного строительством административного здания (блока обслуживания) (Объект), расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1.

Согласно п.1.2., 1.3. договора от 16.10.2001г. №181/01-39-53, Объект представляет собой возведенное на земельном участке трехэтажное кирпичное строение с выполненными и заведенными в подвал вводами теплосети, горячего и холодного водоснабжения, с выполненным вводом электроснабжения - 2 кабеля по 90 кВт, без внутренней отделки помещений и без обустройства внутренних коммуникаций (теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонизации, радиофикации). Объект расположен на земельном участке площадью 10810,3 кв.м., пользование которым осуществляется на основании договора аренды земельного участка №2593 от 28.08.1997г. На указанном земельном участке, кроме Объекта договора, расположено 12-этажное здание - жилой дом, находящийся на балансе ОАО «УАЗ». После регистрации перехода права собственности на Объект, Покупатель обязан оформить на себя договор аренды на часть земельного участка, расположенную непосредственно под Объектом, а также прилегающую к нему территорию, необходимую для пользования и облуживания объекта.

Пунктом 3.1. договора №181/01-39-53 от 16.10.2001г. стороны предусмотрели, что стоимость Объекта составляет 8200000 руб. 00 коп., в том числе НДС 164000 руб. 00 коп. На момент подписания настоящего договора Покупатель произвел оплату в размере 3500000 руб. 00 коп., оставшуюся сумму - 4700000 руб. 00 коп. Покупатель оплачивает в течение 14 дней с момента подписания сторонами настоящего договора (т.1 л.д.65-67).

Согласно Протоколу №6 от 06.02.2002г. общего собрания участников ООО «Сахаровские мельницы», на общем собрании принято решение заключить с ООО «АЗР» договор цессии на приобретение права требования объекта недвижимого имущества, находящего по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1, и за приобретение вышеуказанного права произвести выплату ООО «АЗР» в сумме 1000000 руб. 00 коп. (т.1 л.д.73).

11.02.2002г. между ООО «АЗР» (Цедент) и ООО «Сахаровские мельницы» (Цессионарий) подписан договор уступки права требования, согласно которому Цедент уступает Цессионарию право требования объекта недвижимого имущества по договору от 16.10.01г. №181/01-39-53, заключенному между Цедентом и ОАО «УАЗ» (Должник) в объемах и на условиях, установленных договоров между Цедентом и Должником (п.1.1. договора) (т.1 л.д.68-69).

По Акту приема-передачи от 11.03.02г. ОАО «УАЗ» (Должник), согласно договору купли-продажи недвижимого имущества №181/01-39-53 от 16.10.01г. и договору уступки прав требования б/н от 11.02.2002г., передало, а ООО «Сахаровские мельницы» (Цессионарий) приняло незавершенное строительством административное здание (блок обслуживания), расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корп.1 (Объект).

Из Акта приема-передачи следует, что Объект представляет собой возведенное на земельном участке трехэтажное кирпичное строение с выполненными и заведенными в подвал вводами теплосети, горячего и холодного водоснабжения, с выполненным вводом электроснабжения - 2 кабеля по 90 кВт, без внутренней отделки помещений и без обустройства внутренних коммуникаций (теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонизации, радиофикации) (т.1 л.д.71).

Согласно справке ОАО «УАЗ» от 27.06.02г., расчеты по договору купли-продажи недвижимого имущества №181/01-39-53 от 16.10.2001г. произведены полностью. Претензий к покупателю по оплате за здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1, проданное по указному договору, ОАО «УАЗ» не имеет (т.1 л.д.70).

23.07.2002г. выдано свидетельство серии 73-АС №261498 о государственной регистрации права собственности ООО «Сахаровские мельницы» на незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1 л.д.64).

Постановлением Главы города Ульяновска №4283 от 09.10.06г. из земельного участка с кадастровым номером 73:24:03 0405:0003 площадью 10810,3 кв.м. по проспекту 50-летия ВЛСМ в Засвияжском районе (земли поселений) образовано два земельных участка и единое землепользование:

- земельный участок площадью 1642,0 кв.м по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 под незавершенным строительством блоком обслу­живания;

- единое землепользование площадью 1863,0 кв.м., состоящее из трех обособленных участков, расположенного северо-юго-восточнее и юго-западнее по пр.50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 в Засвияжском районе (земли поселений) под благоустройство прилегающей территории, в том числе: участок №1 площадью 1177,0 кв.м; участок №2 площадью 297,0 кв.м.; участок №3 площадью 389,0 кв.м.;

- земельный участок площадью 7305,3 кв.м по проспекту 50-летия ВЛКСМ, под существующим многоквартирным жилым домом;

утвержден проект границ земельного участка площадью 1642,0 кв.а. по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус ранее - проспект 50-летия ВЛКСМ) в Засвияжском районе (земли поселений) под незавершенным строительством блоком обслуживания;

утвержден проект границ вышеуказанного в п.п. 1.2 единого землепользования;

Обществу с ограниченной ответственностью «Сахаровские мельницы» переданы:

в собственность за плату земельный участок площадью 1642,0 кв.м. по проспекту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 в Засвияжском районе под незавершенным строительством блоком обслуживания;

в аренду до 30.09.2009г. единое землепользование площадью 1863,0 кв.м, указанное в п.п. 1.2. (т.1 л.д.94-95).

06.11.07г. выдан составленный по состоянию на 27.10.07г. технический паспорт на незавершенный строительством блок обслуживания по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1 л.д.85-91).

Как усматривается из протокола от 16.11.07г. общего собрания участников ООО «Сахаровские мельницы» и протокола от 19.11.07г. общего собрания участников ООО «Медэкспресс Ульяновск», на общих собраниях указанных организаций принято решение заключить договор купли-продажи в отношении объекта недвижимого имущества нежилого фонда в виде: земельного участка площадью 1642,0 кв.м., находящегося по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А, корп.1, в Засвияжском районе, со строением, расположенным на данном земельном участке (строение представляет собой - незавершенный строительством блок обслуживания, назначение нежилое, совместно именуемые недвижимое имущество), установить цену продаваемого имущества в размере 3000000 руб. 00 коп., в том числе НДС (18%) - 457627 руб. 12 коп.; переуступить Покупателю право аренды прилегающего к строению земельного участка (т.1 л.д.81-82, 83-84).

19.11.2007г. между ООО «Сахаровские мельницы» (Продавец) и ООО «Медэкспресс Ульяновск» оформлен договор купли-продажи недвижимого имущества, согласно которому Продавец обязуется передать в собственность Покупателю земельный участок площадью 1642,0 кв.м., находящийся по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корп.1, в Засвияжском районе, со строением, расположенным на данном земельном участке: незавершенный строительством блок обслуживания, расположенный по адресу: пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.№22-А, корп.1, литеры А, к-к4, п-п3, вт.

Также Продавец обязуется переуступить Покупателю право аренды прилегающего к строению земельного участка. Категория земель - земли поселений, площадь - 1863,0 кв.м., в том числе: участок №1 площадью 1177,0 кв.м, участок №2 площадью 297,0 кв.м., участок №3 площадью 389,0 кв.м., находящийся по адресу: г.Ульяновск, северо-юго-восточнее и юго-западнее здания по пр. 50-летия ВЛКСМ, 22-А корп.1 - в Засвияжском районе, предназначенный для использования: под благоустройство прилегающей территории (п.п.1.1., 1.6., 1.1.1. договора).

Согласно п.3.1. договора от 19.11.07г., указанное в п.1.1. недвижимое имущество продается по соглашению сторон за 3000000 руб. 00 коп., в том числе: 1500000 руб. 00 коп - за земельный участок, НДС не предусмотрен, и 1500000 руб. 00 коп. - за строение, в том числе НДС - 18% - 228813 руб. 56 коп.

По Акту приема-передачи от 19.11.2007г. ООО «Сахаровские мельницы» передало, а ООО «Медэкспресс Ульяновск» приняло вышеуказанное недвижимое имущество (т.1 л.д.79).

Согласно справке ООО «Сахаровские мельницы» от 21.11.2007г., оплата по договору купли-продажи недвижимого имущества б/н от 19.11.2007г., предметом которого является земельный участок площадью 1642,0 кв.м., находящийся по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корп.1, в Засвияжском районе, со строением, расположенным на данном земельном участке (незавершенный строительством блок обслуживания), произведена в полном объеме и в точном соответствии с 3.1. и 3.2. вышеуказанного договора (т.1 л.д.80).

24.12.2007г. выдано свидетельство серии 73 АТ №661160 о государственной регистрации права собственности ООО «Медэкспресс Ульяновск» на незавершенный строительством блок обслуживания, назначение нежилое, 3-этажный (подземных этажей - 1), общая площадь застройки 1401,4 кв.м., степень готовности 54%, инв. №25143, лит. А, к-к4, п-п3, Вт, по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д.22-А корп.1, кадастровый номер 73:24:030405:003:0251430001 (т.1 л.д.75).

Письмом №3525-01 от 15.05.2009г., направленным Обществу с ограниченной ответственностью «Медэкспресс Ульяновск» 15.05.09г., заместитель Главы города Ульяновска сообщил ответчику, что в соответствии с выпиской из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним незавершенное строительством здание по проспекту 50-летия ВЛКСМ, д. 22А, корпус. 1 принадлежит на правах собственности ООО «Медэкспресс»; согласно требованиям СНиП 12-01.2004. «Организация строительства» и постановления Главы города №2951 от 24.04.2008г. «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», ответчику необходимо провести следующие мероприятия: провести консервацию объекта; установить ограждение; произвести устройство освещения; организовать охрану объекта; содержать объект в надлежащем санитарном порядке; ООО «Медэкспресс» необходимо в срок до 20.05.2009г. представить в мэрию г. Ульяновска копии правоустанавливающих документов, информацию о выполнении вышеперечисленных мероприятий и о намерениях дальнейшего использования незавершенного строительством объекта по пр. 50-летия ВЛКСМ, д. 22А, корпус 1. В случае неисполнения вышеуказанных мероприятий материалы будут переданы в Прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования (т.1 л.д.41, 40).

Истцом в материалы дела представлено сообщение №2577 от 29.04.10г. ОМ №3 (по обслуживанию Засвияжского района) УВД по городу Ульяновска исполняющему обязанности Главы Администрации Засвияжского района г.Ульяновска о том, что из Администрации Засвияжского района г.Ульяновска в их адрес поступило сообщение по вопросу возникновения опасной ситуации на территории заброшенного здания, соединяющего два жилых корпуса №2 и №3 дома №22а,б по пр-ту 50-летия ВЛКСМ. По данному обращению сотрудниками ОМ №3 (по обслуживанию Засвияжского района) УВД по городу Ульяновску была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что заброшенное здание, расположенное между корпусами №2 и №3 дома №22а по пр-ту 50-летия ВЛКСМ г.Ульяновска, находится в аварийном и антисанитарном состоянии. Ввиду отсутствия должного ухода, перекрытия между этажами в нескольких местах обвалились, а во многих других - пришли в ветхое состояние. На этажах имеет место складирование бытового и строительного мусора, пищевых отходов. Данный факт был поставлен на контроль, оповещены патрули с целью внесения в маршрут патрулирования данного здания и задержания лиц, там находящихся (т.1 л.д.38).

Согласно Акту визуального осмотра от 29.12.2010г.: «комиссия в составе: начальника отдела подготовки разрешений на ввод в эксплуатацию и выявления фактов самовольного строительства КАиГ мэ­рии города Ульяновска, Круглова М.А., начальника отдела архитектурных решений Засвияжского района, Гагушкина Т.Л., произвели визуальный ос­мотр объекта незавершённого строительством блока обслуживания по адре­су: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1.

Незавершенный строительством блок обслуживания по пр-ту 50-летия ВЛКСМ, 22-А, корпус 1 находиться в собственности ООО «Медэкспресс-Ульяновск», согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.12.2007 №73 AT 661160.

В результате осмотра выявлено: 1. Факты ненадлежащего содержания объекта, а именно: отсутствие ограж­дения, антисанитарное состояние прилегающих территорий, что является на­рушением требований СНиП 12-01-2004 «Организация строительного произ­водства» и Правил благоустройства территорий Города Ульяновска, утвер­жденных постановлением Главы города от 24.04.2008 № 2951. 2. ООО «Медэкспресс-Ульяновск» не обеспечил консервацию объекта капи­тального строительства: приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций, и безопасность объекта для населения и окружающей среды, на основании требований пункта 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, при прекращении работ или их приостановлении более чем на шесть месяцев». (т.1 л.д.22).

В результате чего, Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковыми требованиями к ООО «Медэкспресс Ульяновск» и просит, с учетом уточнений, на основании ст.ст. 35, 37 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.52 Градостроительного кодекса РФ, обязать ответчика осуществить действия, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора и обеспечить консервацию объекта незавершенного строительством блока обслуживания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1.

В силу ч.4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из искового заявления, специалистами Мэрии города Ульяновска выявлен факт аварийного и антисанитарного состояния спорного объекта; в нарушение ч.4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ответчик не обеспечил консервацию объекта. СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства», Правилами благоустройства территорий города Ульяновска, утвержденными постановлением Главы города от 24.04.2008г. №2951, предусмотрено ограждение строительных площадок, а также вывоз мусора, в связи с чем, Мэрия города Ульяновска неоднократно требовала привести объект в надлежащее состояние. Требования Мэрии города Ульяновска ООО «Медэкспресс Ульяновск» были проигнорированы. По обращению Администрации Засвижяского района города Ульяновска Управлением внутренних дел по городу Ульяновску (ОМ №3 по обслуживанию Засвияжского района) была проведена проверка, в ходе которой установлен факт аварийности и ветхости указанного здания (т.1 л.д.4).

Согласно п.4 ч.2 ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в исковом заявлении должны быть изложены требования к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные акты.

Однако истец ни в исковом заявлении, ни в процессе судебного разбирательства не смог привести в обоснование своего требования об обязании судом ответчика осуществить действия, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора и обеспечить консервацию объекта незавершенного строительством блока обслуживания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, 22 А, корпус 1, какую-либо норму закона.

Более того, истец не уточнил, какие именно действия по предупреждению причинения вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, по консервации объекта, истец просит произвести ответчика.

Федеральным законом от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», на который ссылается истец, предусмотрены общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Согласно Главе 2 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались требования, установленные ст. 8 настоящего Федерального закона. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека в здании или сооружении не возникало вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях по показателям, предусмотренным в ст.10 настоящего Федерального закона. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва. Здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Также Федеральный закон от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Так, Глава 3 предусматривает, в том числе, что в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений. Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду (п.5 ст. 15, ст. 32 Федерального закона).

Истец также ссылается на наличие мусора на спорном объекте и отсутствие ограждения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а под объектом размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 20.07.2010 № 4433/10 по делу № А12-16737/2009 разъяснил, что в соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 20.07.2010 № 4433/10, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 22 данного федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ №781 от 27.12.2010г., на которые ссылается истец, настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.

Пунктом 6.2.6. СНиП 12-01-2004 предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленных органом местного самоуправления.

Более того, пунктами 6.2.8, 6.2.9. СНиП 12-01-2004 предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, до начала любых работ должно оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями нормативных документов.

При въезде на площадку следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях когда надзор осуществляется) или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.

Наименование и номер телефона исполнителя работ наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п.

Если эксплуатация имеющихся и оставляемых на строительной площадке зданий и сооружений прекращается, застройщиком должны быть приняты меры, исключающие причинение вреда населению и окружающей среде (отключены коммуникации, опорожнены имеющиеся емкости, удалены опасные или ядовитые вещества и т.п.). Лицо, осуществляющее строительство, должно принять меры, препятствующие несанкционированному доступу в здание людей и животных.

В соответствии с п.п.6.15.1, 6.15.2, 6.15.3, 6.15.4, 6.15.5 СНиП 12-01-2004, при необходимости прекращения работ по строительству объекта или их приостановки на срок более 6 мес. должна выполняться консервация объекта - приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды.

Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик и извещает о принятом решении лицо, осуществляющее строительство (при осуществлении строительства на основании договора), орган местного самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора. Ответственность за безопасность объекта, строительство которого прекращено или приостановлено, несет застройщик.

О факте прекращения или приостановки строительства в трехдневный срок должны быть поставлены в известность, в случае необходимости, ГИБДД органов внутренних дел с целью отмены ранее введенных ограничений движения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки в соответствии с утвержденным и согласованным стройгенпланом.

При осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) и лицо, осуществляющее строительство при осуществлении строительства на основании договора, не позднее чем через месяц составляют акт о приемке выполненной части объекта с описанием состояния объекта, указанием объемов и стоимости выполненных работ, ведомость примененных (смонтированных) на объекте оборудования, материалов и конструкций, ведомость неиспользованных и подлежащих хранению оборудования, материалов и конструкций, перечень работ, необходимых для сохранности объекта и неиспользованных оборудования, материалов и конструкций.

При необходимости проектировщик по договору с застройщиком (заказчиком) разрабатывает рабочие чертежи и смету консервации объекта, а лицо, осуществляющее строительство, выполняет работы, предусмотренные этими рабочими чертежами и сметами.

Законсервированный объект и стройплощадка при осуществлении строительства на основании договора передаются по акту застройщику (заказчику). К акту прилагаются исполнительная документация, журналы работ, а также документы о проведенных в ходе строительства обследованиях, проверках, контрольных испытаниях, измерениях, документы поставщиков, подтверждающие соответствие материалов, работ, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта проекту и требованиям нормативных документов.

Как указывалось выше, истец не привел в обоснование своего требования об обязании судом ответчика осуществить действия, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующие несанкционированному доступу людей в спорное здание, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора и обеспечить консервацию спорного объекта, какую-либо норму закона.

При этом, истец настаивал именно на данных исковых требованиях.

В силу ст. 40 Федерального закона от 30.12.09г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме: эксплуатационного контроля; государственного контроля (надзора).

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.7.7. СНиП 12-01-2004, государственный строительный надзор осуществляется в предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и другими нормативными правовыми актами.

Органы государственного строительного надзора выполняют оценку соответствия процесса строительства конкретного объекта по получении от застройщика (заказчика) извещения о начале строительных работ.

При этом суд отмечает, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пункт 2 части 2 статьи 15 Закона № 294-ФЗ предусматривает ограничение правомочий должностных лиц органов государственного контроля при проведении ими мероприятий по контролю. Так, они не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.п. «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.Типовая формаакта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверкиоформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (ст. 16 Закона №294-ФЗ).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного итехногенногохарактера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленномКодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Как следует из материалов дела, при проведении осмотра и составлении Акта визуального осмотра от 29.12.10г., Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска приказ о проведении проверки не издавался (в материалах дела отсутствует), представители ООО «Медэкспресс Ульяновск» о проведении проверки не уведомлялись и при проверке не присутствовали; доказательства направления указанного Акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в материалы дела не представлены; доказательства проведения при обследовании специальных расследований, экспертиз, в материалах дела не имеются.

Предписаний по результатам проведения проверки об устранении выявленных нарушений ответчику не выдавалось (письмо №3525-01 от 15.05.09г. направлялось в адрес ответчика до составления Акта визуального осмотра от 29.12.2010г.).

Более того, в силу ч.2 ст. 25 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.

Так, ч.6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законногопредписанияуполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федеральногоорганаисполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, истцом избран не предусмотренный законом способ защиты права, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы истца по уплате государственной пошлины возлагаются на истца, однако поскольку в силу ст. 333.37 Налогового кодекса истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина с него не взыскивается.

Мэрией города Ульяновска в процессе рассмотрения спора заявлено ходатайство о назначении строительной экспертизы по делу, истец просил поставить на разрешение экспертов следующие вопросы:

1. Является ли объект по адресу: пр-т 50 лет ВЛКСМ, 22А, корпус 1, законсервированным в соответствии с требованиями действующего законодательства?

2. Несет ли спорный указанный объект негативное воздействие на окружающую среду, угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений?

3. Имеется ли на данном объекте наличие строительного мусора?

4. Соответствует ли указанный объект строительным, пожарным и санитарным нормам?

5. Является ли спорный объект пристроенным к многоквартирным жилым домам по пр-ту 50 лет ВЛКСМ, 22А (корпус 2,3);

Представитель ответчика просил поставить на разрешение экспертов следующие вопросы:

1. Является ли объект недвижимости законсервированным?

2. Является ли объект недвижимости самостоятельным строением?

3. Я случае если объект недвижимости не является законсервированным, какие мероприятия необходимо произвести собственнику для консервации объекта?

Согласно ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев ходатайство истца о назначении судебной экспертизы, суд считает указанное ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку в рамках настоящего дела, с учетом вышеизложенных обстоятельств и по поставленным вопросам, суд не усматривает необходимости в назначении экспертизы.

Руководствуясь статьями 110, 167-176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

Ходатайство истца о назначении судебной экспертизы оставить без удовлетворения.

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, установленные ст. ст. 257-259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.В. Ямщикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-2204/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 30 августа 2011

Поиск в тексте