• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2010 года  Дело N А72-2501/2010

Объявлена резолютивная часть 15.04.2010 г. Решение изготовлено в полном объеме - 16.04.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Заволжского района»

к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области

об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № 203/10 от 15.03.2010 г. о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Ю.Д.Шестерина, доверенность от 15.03.2010 г.;

от ответчика - А.В.Кутнякова, доверенность от 11.01.2010 г.;

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Заволжского района» (далее по тексту - ОАО «ДК Заволжского района») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления № 203/10 от 15.03.2010 г. Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5.000 руб.

Представитель ОАО «ДК Заволжского района» настаивает на удовлетворении заявления и отмене оспариваемого постановления ввиду отсутствия субъективной стороны административного правонарушения, и соответственно, отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Ульяновской области просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела следует:

ОАО «ДК Заволжского района» зарегистрировано 02.10.2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска в едином государственном реестре юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 73 № 001823744, ОГРН 1067328020242).

Согласно уставу (п.п. 3.1., 3.2.) открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Заволжского района» является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой, в том числе, является управление недвижимым имуществом.

01.01.2008 г. между ОАО «ДК Заволжского района» и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.Ульяновска, являющимся представителем собственников помещений, расположенных по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, д.36, оформлен договор б/н на управление многоквартирным домом (далее по тексту - Договор от 01.01.2008 г.).

30.01.2010 г. в адрес кандидата в депутаты Ульяновской городской думы по заволжскому избирательному округу № 9 Смолянкиной Г.В. от жильцов подъезда № 5 дома № 36 по ул.Оренбургская в г.Ульяновске поступило заявление, в том числе, относительно имеющего место зимой в квартирах и подъезде холода.

03.02.2010 г. в адрес Государственной жилищной инспекции Ульяновской области поступило сообщение от депутата Смолянкиной Г.В. с изложением вышеуказанных обстоятельств.

25.02.2010 г. должностными лицами Государственной жилищной инспекции Ульяновской области на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 16.02.2010 № 000255/Л-589 оформлен акт инспекционной проверки № Л-589 дома № 36 по ул.Оренбургская в г. Ульяновске. Согласно указанному акту в ходе проверки установлены следующие нарушения: 1. частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен на лестничных клетках в 5 подъезде - нарушен п. 3.2.9. «ПиН»; 2. наличие следов копоти на стенах, потолке у электрощита на лестничной клетке 6 этажа в 5 подъезде; 3. нарушение температурного режима на лестничных клетках в 5 подъезде (температура воздуха составила от + 7С до +13С) - нарушен п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее по тексту - Правила № 307); 4. ненадлежащее содержание электропроводки на лестничной клетке 6 этажа в 5 подъезде (наличие скруток, обгоревших проводов) - абз. 1,2,12 п. 5.6.6. «ПиН».

Отмечено, что измерение произведено прибором Пирометр ПИТОН 105 № 0096500, дата поверки 08.04.2009 г.

Также в акте отмечено, что прибор отопления на лестничной клетке 2 этажа в 5 подъезде функционирует нормально (температура подачи + 64С, обратка +59С).

26.02.2010 г. главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции Ульяновской области в отношении ОАО «ДК Заволжского района» составлен протокол № Л-589 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23. КоАП РФ.

15.03.2010 г. заместителем начальника Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области оформлено постановление № 203/10 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ОАО «ДК Заволжского района» по ст. 7.23. КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 5.000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в предмет доказывания входят обстоятельства, свидетельствующие о законности и обоснованности оспариваемого решения, наличии соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдении установленного порядка привлечения к ответственности, сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность.

Ст. 1.6. КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

С учетом положений ч. 1 ст. 23.55, пп. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами органа государственной жилищной инспекции, в пределах предоставленных полномочий.

Порядок привлечения к административной ответственности, а именно, нормы п.п. 28.1., 28.2., 28.3., 28.5., 28.8., 29.6.-29.8., 29.10 КоАП РФ соблюден: протокол составлен после обнаружения обстоятельств, квалифицированных как правонарушение; в протоколе отражены сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; срок составления протокола, предусмотренный в ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, соблюден; заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 25.02.2010 г., вх. № 01-05-459 от 25.02.2010 г.), протокол составлен в отсутствие представителя заявителя при наличии сведений о надлежащем извещении управляющей компании; указанный протокол направлен в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением; заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (представитель общества по доверенности от 12.03.2010 г. № 20, выданной на представление интересов общества по рассматриваемому административному правонарушению, извещена под расписку), постановление по делу об административном правонарушении вынесено при участии представителя указанного общества по доверенности.

Административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения данного противоправного действия (бездействия) и обнаружения административным органом нарушений. Нарушения срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, арбитражный суд не установил.

В соответствии со статьей 7.23. КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

15.03.2010 г. Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области вынесено постановление № 203/10 по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО «ДК Заволжского района» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ. В постановлении событием правонарушения указано следующее: по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, д.36, выявлено нарушение температурного режима на лестничных клетках в 5 подъезде (температура воздуха составила +7 до +13 градусов Цельсия), чем нарушен п. 15 приложения № 1 к Правилам № 307, таблица 3 п. 4.16.2 ГОСТ Р51617-2000. В постановлении имеется указание, что измерение произведено прибором Пирометр ПИТОН 105 № 0096500, дата поверки 08.04.2009 г.

Объектом данного правонарушения является нарушение режима обеспечения коммунальными услугами населения, проживающего в многоквартирном доме по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, д.36.

Объективную сторону правонарушения по ст. 7.23. КоАП РФ составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения, непринятие требуемых по закону мер, выразившееся в нарушении температурного режима на лестничных клетках в 5 подъезде многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила № 491).

Согласно п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества, в том числе, включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам № 307.

Согласно п. 49 данных Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с п.15 приложения № 1 к Правилам № 307 обеспечение температуры воздуха в других помещениях, то есть помещениях, за исключением жилых помещений, регламентировано нормами ГОСТ Р 51617-2000.

Согласно п. 4.16.2. "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, в отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 данного ГОСТ и требованиями СНиП 2.08.01.

В таблице 3 указанного документа установлено, что температура воздуха в помещениях в холодный период года, а именно, в вестибюле, общем коридоре, передней в квартирном доме, на лестничной клетке должна быть +16 С.

Факт наличия нарушений: несоблюдение температурного режима на лестничных клетках в 5 подъезде многоквартирного дома № 36 по ул.Оренбургская в г.Ульяновске, доказан бесспорно, подтвержден материалами дела, отражен в акте от 25.02.2010 г., протоколе от 26.02.2010 г. и постановлении об административном правонарушении № 203/10 от 15.03.2010 г.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по обеспечению режима обеспечения коммунальными услугами населения.

В силу п. 5 Правил № 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Согласно п. 3 Правил № 307 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

За нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность (п. 75 Правил № 307).

Материалами дела доказано и подтверждается заявителем, что ОАО «ДК Заволжского района» исполняет функции управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ульяновск, ул.Оренбургская, д.36.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о том, что заявитель является надлежащим субъектом по рассматриваемому административному правонарушению.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным органом при рассмотрении административного дела по настоящему спору не исследованы обстоятельства вины заявителя в нарушении температурного режима на лестничных клетках в 5 подъезде многоквартирного дома № 36 по ул.Оренбургская в г.Ульяновске.

В постановлении по делу об административном правонарушении № 203/10 от 15.03.2010 г. не указаны доказательства, материалы в подтверждение вины общества во вмененном административном правонарушении.

Доказательства того, что жители дома № 36 по ул.Оренбургская в г.Ульяновске обращались в управляющую компанию именно по вопросу температурного режима в подъезде № 5 указанного дома в материалах административного дела отсутствуют.

Суду представлена ксерокопия страницы журнала «Заявления, обращения граждан ОАО «ДК Заволжского района» с записью об обращении жителя квартиры № 175 дома № 36 по ул.Оренбургская в г.Ульяновске Исаевой В.Н. Однако из указанного документа не представляется возможным сделать вывод по какому вопросу имело место обращение жителя данного дома. Другие доказательства, подтверждающие факт обращения в управляющую компанию с заявлениями (жалобами) на низкую температуру воздуха на лестничных клетках данного подъезда, в материалах административного дела отсутствуют.

Причины низкой температуры воздуха в спорном подъезде при наличии нагревательного прибора в подъезде № 5, функционирующего нормально, обеспечивающего при этом обогрев установленной температуры, и температуры воздуха в квартирах данного подъезда, также соответствующей установленным нормативным параметрам (согласно акту от 25.02.2010 г. № Л-589), не указаны вообще.

Соответствует ли имеющийся в подъезде нагревательный прибор установленным нормам и проекту планировки здания при вынесении постановления от 15.03.2010 г. не выяснялось.

Какие причины способствуют охлаждению лестничных клеток (например, разбитые окна, щели, дыры в полу, стенах и т.д.) ни в акте от 25.02.2010 г., ни в протоколе от 26.02.2010 г., ни в постановлении по делу об административном правонарушении от 15.03.2010 г. не указаны.

В соответствии с п.4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств наличия вины заявителя в рассматриваемом административном правонарушении.

С учетом недоказанности вины заявителя во вменяемом административном правонарушении суд также не считает доказанным наличие состава административного правонарушения.

На основании п. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5. КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 210-211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать постановление Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № 203/10 от 15 марта 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компания Заволжского района», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. 8 Марта, д.8, признать незаконным и отменить в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-2501/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 16 апреля 2010

Поиск в тексте