АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2008 года  Дело N А72-2577/2008

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи Г.Б.Рождествиной,

при ведении протокола судьей Г.Б.Рождествиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска

о признании недействительным требования №4651  от 09.04.2008г.,

при участии в заседании:

от заявителя -Охлопкова  О.К., по доверенности от 09.01.08г.

от налогового органа - заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей;

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска №4651  от 09.04.2008г.

Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Из материалов дела усматривается, 09.04.2008г. ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика было  выставлено требование №4651 об уплате ФГУП «Производственное объединение» Ульяновский машиностроительный завод»  ЕСН в сумме 226596 рублей, пени по налогу - 222071,32 руб., в срок для добровольной оплаты до 28.04.2008г.

Не  согласившись с требованием налогового органа №4651 от 09.04.2008г.  налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлет­ворению по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.02.06г. по делу № А72-7434/02-Г 530-б ФГУП «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона Российской Федерации N127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей…, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Согласно п. 4 ст. 142 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, в силу специальной нормы Закона о банкротстве вопрос о взыскании с организации  налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном названным Законом.

Данный  вывод содержится в п.13 Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.02.2006 N 25 " О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением  требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные  правонарушения в деле о банкротстве». При этом  под датой возникновения обязанности по уплате налога понимается дата окончания налогового  периода.

Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации в  целях исчисления единого социального налога налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статьей 243 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных  с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма  авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Из  представленного в материалы дела требования №4651  от 09.04.2008г.  следует, что налогоплательщику предъявлены к уплате ЕСН  за 4 квартал 2007 года  в сумме 226596 руб. и пени по  ЕСН в  сумме  222071,32 руб. При этом в требовании указаны сроки уплаты налога 15.11.2007г., 17.12.2007г., 15.01.2008г.,  пени -  09.04.2008г.

В материалы дела налоговым органом представлены расчеты пеней по  ЕСН в ФБ в сумме 818401,52  руб., по ЕСН в ФФОМС - 15535,57  руб., по ЕСН в ТФОМС - 16659,14 руб. Согласно пояснениям инспекции, представленным  с расчетами, отклонения расчетных сумм от предъявленных в требовании №4651 связано с включением их в предыдущие требования.

Указанные пени начислены за период с 01.11.2007г. по 09.04.2008г., то есть  в период конкурсного производства

Таким образом, окончание  налогового  периода по  требованию №4651 от 09.04.2008г.  наступило  после признания  предприятия  банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства.

В  п.29 вышеуказанного Постановления Пленума  Высшего арбитражного суда Российской Федерации разъяснено, что требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

В  требовании №4651 от 09.04.2008 года инспекция указала, что при неисполнении его в срок до 28.04.2008г., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством  о налогах и сборах меры принудительного взыскания налогов и других обязательных платежей.

Суд учитывая правовую позицию, высказанную в постановлении Президиума ВАС РФ №13592/04 от  29.03.05г. о том, что выставление требования является мерой принудительного характера, считает, что требования ФГУП «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» следует удовлетворить, требование №4651 от 09.04.2008 года ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска года признать недействительным.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ отнести на налоговый орган в размере 3.000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 110,  167-170, 201 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод»  удовлетворить.

Признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска №4651 об уплате налога, сбора, пени, штрафа  по состоянию на 09.04.2008г.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска в доход федерального бюджета госпошлину в размере 3.000 (ТРИ ТЫСЯЧИ) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции в двухмесячный срок.

Судья   Г.Б.Рождествина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка