АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2008 года Дело N А72-2577/2008
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Г.Б.Рождествиной,
при ведении протокола судьей Г.Б.Рождествиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска
о признании недействительным требования №4651 от 09.04.2008г.,
при участии в заседании:
от заявителя -Охлопкова О.К., по доверенности от 09.01.08г.
от налогового органа - заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска №4651 от 09.04.2008г.
Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Из материалов дела усматривается, 09.04.2008г. ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика было выставлено требование №4651 об уплате ФГУП «Производственное объединение» Ульяновский машиностроительный завод» ЕСН в сумме 226596 рублей, пени по налогу - 222071,32 руб., в срок для добровольной оплаты до 28.04.2008г.
Не согласившись с требованием налогового органа №4651 от 09.04.2008г. налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.02.06г. по делу № А72-7434/02-Г 530-б ФГУП «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона Российской Федерации N127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей…, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Согласно п. 4 ст. 142 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, в силу специальной нормы Закона о банкротстве вопрос о взыскании с организации налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном названным Законом.
Данный вывод содержится в п.13 Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.02.2006 N 25 " О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». При этом под датой возникновения обязанности по уплате налога понимается дата окончания налогового периода.
Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления единого социального налога налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Статьей 243 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Из представленного в материалы дела требования №4651 от 09.04.2008г. следует, что налогоплательщику предъявлены к уплате ЕСН за 4 квартал 2007 года в сумме 226596 руб. и пени по ЕСН в сумме 222071,32 руб. При этом в требовании указаны сроки уплаты налога 15.11.2007г., 17.12.2007г., 15.01.2008г., пени - 09.04.2008г.
В материалы дела налоговым органом представлены расчеты пеней по ЕСН в ФБ в сумме 818401,52 руб., по ЕСН в ФФОМС - 15535,57 руб., по ЕСН в ТФОМС - 16659,14 руб. Согласно пояснениям инспекции, представленным с расчетами, отклонения расчетных сумм от предъявленных в требовании №4651 связано с включением их в предыдущие требования.
Указанные пени начислены за период с 01.11.2007г. по 09.04.2008г., то есть в период конкурсного производства
Таким образом, окончание налогового периода по требованию №4651 от 09.04.2008г. наступило после признания предприятия банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства.
В п.29 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации разъяснено, что требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
В требовании №4651 от 09.04.2008 года инспекция указала, что при неисполнении его в срок до 28.04.2008г., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры принудительного взыскания налогов и других обязательных платежей.
Суд учитывая правовую позицию, высказанную в постановлении Президиума ВАС РФ №13592/04 от 29.03.05г. о том, что выставление требования является мерой принудительного характера, считает, что требования ФГУП «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» следует удовлетворить, требование №4651 от 09.04.2008 года ИФНС России по Заволжскому району г.Ульяновска года признать недействительным.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ отнести на налоговый орган в размере 3.000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» удовлетворить.
Признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска №4651 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.04.2008г.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска в доход федерального бюджета госпошлину в размере 3.000 (ТРИ ТЫСЯЧИ) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Судья Г.Б.Рождествина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка