АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2008 года  Дело N А72-2861/2008

Арбитражный суд Ульяновской  области  в  составе  судьи О.К.Малкиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Малкиной О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Панта»

к  Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району  г. Ульяновска

о признании недействительным решения налогового органа   № 5 от 04.04.2008г.

при участии в заседании:

от заявителя - О.В.Шестакова, доверенность от 11.05.2008г.

от ответчика - Круть Е.А.,  доверенность №16-05-07/10133 от 12.05.2008г.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области Общество с ограниченной ответственностью «Панта» с заявлением, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району  г. Ульяновска № 5 от 04.04.2008г.

Налоговый орган требования ООО «Панта» не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Как усматривается из материалов дела, ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска решением № 10 от 21.01.08 г. в отношении ООО «ПАНТА» была начата выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г.

Решением №2 от 28.01.08 г. проверка была приостановлена в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ, в связи с необходимостью направления запросов в другие инспекции ФНС России для выяснения обстоятельств дела по проверяемому предприятию и истребования документов (информации), в соответствии с данной статьей.

Решением №1 от 14.02.08 г. выездная налоговая проверка была возобновлена.

04.04.2008 года ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска вынесено решение  №5 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки.

Не согласившись с решением налогового органа, заявитель обжаловал его  в судебном порядке. Основанием для обжалования явилось несоблюдение налоговым органом положений   п.9 ст.89 НК РФ.

28 января и 4 апреля 2008 года проверка приостанавливалась по одному и тому же основанию: истребование документов (информации). Другие основания, при которых выездная налоговая проверка может быть приостановлена (получении информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров РФ; проведении экспертиз; переводе на русский язык документов) в данных решениях не указаны.

Кроме того, по мнению налогоплательщика, оспариваемое решение внесено 04.04.08 г., тогда как двухмесячный срок для проведения выездной налоговой проверки истек  03.04.08 г. Расчет срока проведения проверки должен выглядеть следующим образом.

С 21 по 28 января проходит 1 неделя. Далее проверка 28.01.08 г. приостанавливается. Возобновляется 14 февраля 2008 г. С 14 по 21 - вторая неделя, с 21 по 28 - третья неделя, с 28 февраля по 6 марта - четвертая неделя. Итого: проходит один месяц.

С 6 марта по 13 - первая неделя, с 13 по 20 - вторая неделя, с 20 по 27 - третья неделя, с 27 марта по 3 апреля - четвёртая неделя. Итого: проходит второй месяц налоговой проверки.

ООО «Панта» со ссылкой на Постановление Президиума ВАС от 18 марта 2008 г.  указывает на  недопустимость неограниченного по продолжительности налогового контроля, который, препятствуют бизнесу и носит «дискриминационный характер».

Неоправданно затянувшаяся проверка в отношении ООО «Панта» приносит обществу  убытки, ведет к потере потребителей и  поставщиков.

Налоговый орган с требованиями заявителя не согласен, поскольку проверка приостанавливалась дважды для истребования документов у разных контрагентов, что не противоречит абз. 6 п. 9 ст. 89 НК РФ.

Срок проведения выездной налоговой проверки начинает течь со дня вынесения решения о ее назначении и заканчивается днем составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ).

Выездная налоговая проверка в отношении ООО «Панта» началась 21.01.2008г. (решение заместителя начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска о проведении выездной налоговой проверки №10). Проведение проверки было приостановлено с 28.01.2008г. по 13.02.2008г. (решение №2 от 28.01.2008г., решение №1 от 14.02.2008г.), с 04.04.2008г. по настоящее время.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Исходя из изложенного, время, на которое приостанавливается проведение выездной проверки, не включается в исчисление срока проведения этой проверки.

Учитывая положения п.6 ст. 89 НК РФ, п.3 ст. 192 ГК РФ и то, что но настоящий момент проведение выездной налоговой проверки в отношении ООО «Панта» приостановлено, со стороны Инспекции отсутствуют нарушения сроков проведения указанной проверки.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном  Кодексом.

Согласно ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых  является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Порядок проведения выездной налоговой проверки установлен ст. 89 НК РФ.

В соответствии с нормами п. 9 ст. 89 НК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса; получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; проведения экспертиз; перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

В соответствии с указанными положениями заместителем начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска было принято решение №2 от 28.01.2008г. о приостановлении проведения выездной налоговой проверки для получения информации и истребования документов у инспекций ФНС России в отношении ИП Моисеева Н.В., ООО «Норд» по вопросу обоснованного применения ООО «Панта» налогового вычета по НДС по операциям с указанными контрагентами.

Решением заместителя начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска №1 от 14.02.2008г. проверка была возобновлена.

Решением заместителя начальника ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска №5 от 04.04.2008г. проведение выездной налоговой проверки ООО «Панта» было приостановлено для получения информации и истребования документов у инспекций ФНС России в отношении ООО «Ратэк», ООО «Торгхим», ООО «Сбытрегионсервис», ООО «Газком», ООО «Фаворит» по вопросу обоснованного применения ООО «Панта» налогового вычета по НДС по операциям с указанными контрагентами.

Указанное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела сопроводительными письмами в адрес инспекций ФНС России и поручениями об истребовании документов.

Налогоплательщик указывает, что о в решениях о приостановлении проверки не указано, в отношении каких лиц проводится проверка. В этой связи налогоплательщик полагал, что при первоначальном приостановлении проверки была получена информация обо всех контрагентах ООО «Панта». Более того, в налоговый орган 21.01.2008г. были представлены все документы о финансово-хозяйственной деятельности общества, позволяющие определить всех хозяйствующих субъектов, с которыми общество поддерживало договорные отношения.

Указанные доводы не принимаются судом.

Пунктом 1 ст. 31 НК РФ установлено, что формы предусмотренных Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом ФНС России  от 6 марта 2007 г. № ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки. В соответствии с вышепоименованным приказом, налоговым органом при  заполнении формы решения указано лицо, у которого истребуются документы - инспекции ФНС России.

Следователь, отсутствие наименований конкретных контрагентов, у которых инспекциями должны быть запрошены документы по сделкам с ООО «Панта» не влияет на обоснованность оспариваемого решения.

Кроме того, суд учитывает следующее.

Как указано ранее, налоговая проверка проводилась за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г.

16.01.2008г. заместителем начальника УВД по Ульяновской области было вынесено постановление № 8 о проведении проверки ООО «Панта». На основании указанного постановления 22.01.2008г. финансово-хозяйственные документы ООО «Панта» за 2006-2007г. были изъяты сотрудниками оперативно-розыскной части № 1 по налоговым преступлениям при УВД Ульяновской области, о чем свидетельствуют протокол изъятия предметов и документов от 22.01.2008г. и опись изъятых документов.

По требованию налогового органа от 21.01.2008г. № 10 налогоплательщиком были представлены  документы 2005г. (опись от 21.01.2008г.).

Как пояснил полномочный представитель  инспекции в судебном заседании, доступ к материалам, изъятым УНП при УВД Ульяновской области налоговый орган получил после принятия решения от 05.03.2008г. № 2 о внесении дополнений в решение № 10 от 21.01.08 г. о проведении выездной налоговой проверки, согласно которому в состав проверяющих был включен оперуполномоченный ОРЧ УНП по Ульяновской области.

Что касается сроков проведения проверки.

Из положений п. 6 ст. 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Согласно ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Проверка начата  21.01.2008г., двухмесячный срок истекает 21.03.2008г.

Решением №2 от 28.01.2008г. проведение проверки было приостановлено с 28.01.2008г. Решением от 14.02.2008г. проведение проверки было возобновлено.

Следовательно, период с 28.01.2008г. по 13.02.2008г. (17 дней) не входит в двухмесячный срок. Таким образом, в данном случае указанный срок истекает в понедельник, 07.04.2008г. Оспариваемое решение принято 04.04.2008г., в пределах срока, установленного п. 6 ст. 89 НК РФ.

При данных обстоятельст­вах  требования заявителя суд признает не обоснованными и  не подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины по делу следует отнести заявителя

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167-170, 197-199,201 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья  О.К.Малкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка