• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2009 года  Дело N А72-3356/2009

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 15 июня 2009 года.

Арбитражный суд

Ульяновской области

составе судьи Бабенко Нэлли Альгирдо,

при ведении протокола судебного заседания судьей Бабенко Нэллей Альгирдо,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области

к Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, Ульяновская область, с. Чеботаевка

о взыскании пеней по ЕСН в сумме 109,09 руб.,

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, уведомление № 33803;

от ответчика - не явился, уведомление № 33802;

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области пеней в сумме 109,09 руб., в том числе по ЕСН в ФБ - 32,9 руб., по ЕСН в ФФОМС - 24,67 руб., по ЕСН в ТФОМС - 51,52 руб.

Налоговый орган, налогоплательщик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явились.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ без участия представителей налогового органа, налогоплательщика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком числится задолженность по пеням в сумме 109,09 руб., в том числе по ЕСН в ФБ - 32,9 руб., по ЕСН в ФФОМС - 24,67 руб., по ЕСН в ТФОМС - 51,52 руб.

Согласно статьям 69,70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 21895 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.10.2008 со сроком для добровольной уплаты до 13.11.2008.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции считает, что заявление налогового органа следует удовлетворить по следующим основаниям:

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации пре­дусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик является плательщиком единого социального налога.

Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В то же время статья 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ежемесячную уплату единого социального налога. Названной статьей определен порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей и срок их уплаты.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Сумма ежемесячного авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Срок уплаты ежемесячных авансовых платежей - не позднее 15-го числа следующего месяца.

В абзаце втором пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено уменьшение налогоплательщиками суммы единого социального налога (суммы авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Одновременно в абзаце четвертом пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено правило, согласно которому если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то эта разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по этому налогу (прежняя редакция абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривала иной срок возникновения недоимки - с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом).

Из приведенных норм следует, что уплата единого социального налога производится посредством внесения ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного (налогового) периода, исчисленных исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки единого социального налога.

Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, т.е. до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.

В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Кроме того, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Начисленные налоговым органом пени налогоплательщик не уплатил.

При наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, пени в сумме 109,09 руб., в том числе по ЕСН в ФБ - 32,9 руб., по ЕСН в ФФОМС - 24,67 руб., по ЕСН в ТФОМС - 51,52 руб. не уплачены налогоплательщиком, при данных обстоятельст­вах требования налогового органа являются правомерными и обоснованными.

На основании изложенного, суд первой инстанции считает, что требования налогового органа следует удовлетворить.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует возложить на налогоплательщика, снизив размер государственной пошлины до 50 руб.

Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Чеботаевское сельское поселение Сурского района Ульяновской области в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области пени: по ЕСН в ФБ в сумме 32 (ТРИДЦАТЬ ДВА) рубля 90 коп., по ЕСН в ФФОМС в сумме 24 (ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ) рубля 67 коп., по ЕСН в ТФОМС в сумме 51 (ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН) рубль 52 коп. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Исполнительные листы выдать после вступления решения ар­битражного суда в законную силу.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции в двухмесячный срок.

Судья Н.А. Бабенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-3356/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 15 июня 2009

Поиск в тексте