АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2008 года Дело N А72-7309/2007
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Малкиной Ольги Константиновны,
при ведении протокола судебного заседания судьей Малкиной О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя Самарина Алексея Владимировича
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ульяновской области
о признании незаконными решения №29130 от 24.09.2007г.
при участии:
от заявителя - Шаркаева Н.Г., доверенность от 01.11.2007 года, Стреколовская Т.А., доверенность от 10.06.2007 года
от ответчика - Климовский А.Г., доверенность № 16-03-68 от 09.01.2008 года
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился индивидуальный предприниматель Самарин Алексей Владимирович с заявлением, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ульяновской области №29130 от 24.09.2007г. в части: привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной:
По налогу на доходы физических лиц:
ст. 123 НК РФ за неудержание, неправильное удержание юридическим лицом подоходного налога в сумме 877, 40 рублей;
По Единому социальному налогу зачисляемому в ТФОМС:
п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2005г. в сумме 1 377, 07 рублей;
п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2005г. в сумме 2 887, 09 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату, неполную уплату ЕСН в ТФОМС за 2005г. в сумме 229, 51 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату, неполную уплату ЕСН в ТФОМС за 2005г. в сумме 303, 90 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату, неполную уплату ЕСН в ТФОМС за 2005г. в сумме 266, 57 рублей;
п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2006г. в сумме 266, 57 рублей.
По единому социальному налогу зачисляемому в федеральный бюджет:
п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2005г. в сумме 4 131, 21 рублей;
п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2005г. в сумме 8 151, 76 рублей:
п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2006г. в сумме 1 024, 21 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату ЕСН в федеральный бюджет за 2005г. в сумме 688, 50 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату ЕСН в федеральный бюджет за 2006г. в сумме 1 024, 21 рублей.
По единому социальному налогу зачисляемому в ФФОМС:
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата ЕСН в ФФОМС за 2005г. в сумме 91, 80 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата ЕСН в ФФОМС за 2006г. в сумме 112, 24 рублей;
п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2006г. в сумме 112, 24 рублей;
п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок налоговой декларации по ЕСН за 2005г. в сумме 550, 82 рублей;
По налогу на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица:
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата НДФЛ за 2006г. в сумме 1 823, 93 рублей;
п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ за 2005г. 9 050, 98 рублей;
п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДФЛ за 2006г. 1 823, 93 рублей;
По НДС на товары, производимые на территории РФ
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата НДС за 4 квартал 2005г. в сумме 3 249, 40 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата НДС за 2 квартал 2005г. в сумме 4 646, 40 рублей;
п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата, неполная уплата НДС за 4 квартал 2006г. в сумме 1 173,20 рублей;
По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии, в сумме 56, 91 рублей и в сумме 64, 60 рублей;
По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 274. 63 рублей и в сумме 123. 60 рублей; а также в части предложения уплатить: п. 2.1 а) неуплаченные, не полностью уплаченные налоги (сборы):
Единый социальный налог зачисляемый ТФОМС за 2005г. в сумме 1 147, 56 рублей;
Единый социальный налог зачисляемый ТФОМС за 2006г. в сумме 1 332, 87 рублей;
Единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет за 2005г. в сумме 3 442, 68 рублей;
Единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет за 2006г. в сумме 5 121, 03 рублей;
Единый социальный налог зачисляемый в ФФОМС за 2005г. в сумме 459, 02 рублей;
Единый социальный налог зачисляемый в ФФОМС за 2006г. в сумме 561, 21 рублей;
Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за 2005г. в сумме 7 459, 14 рублей;
Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за 2006г. в сумме 9 119, 64 рублей;
НДС на товары, производимые на территории РФ за 4 квартал 2005г. в сумме 16 247 рублей;
НДС на товары, производимые на территории РФ за 2 квартал 2006г. в сумме 23 232 рублей;
НДС на товары, производимые на территории РФ за 4 квартал 2006г. в сумме 5 866 рублей;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии за 2005г. в сумме 284, 55 рублей;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии за 2006г. в сумме 323 рубля;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии за 2005г. в сумме 1 373, 17 рублей;
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии за 2006г. в сумме 618 рублей.
2.1. б) неудержанные и неперечисление налоговым агентом суммы налога:
за 2004г. в сумме 1 872 рублей; за 2005г. в сумме 1 539, 20 рублей; за 2006г. в сумме 975, 78 рублей.
2.1. в) пени за несвоевременную уплату налогов (сборов) по:
налогу на доходы физических лиц в сумме 1 451, 94 рублей;
Единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в сумме 458, 95 рублей;
Единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 1 744,25 рублей;
Единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в сумме 98, 79 рублей;
Налогу на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица в сумме 2 284, 48 рублей;
НДС на товары, производимые на территории РФ в сумме 5 607, 55 рублей;
Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 16, 18 рублей;
Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 250, 82 рублей.
В соответствии с п.1 ст.163 АПК РФ в судебном заседании от 21.01.2008г. объявлялся перерыв до 13.00 часов 22.01.2008 года. После перерыва стороны в судебное заседание не явились, извещены (расписка от 21.01.2008г.).
Налоговый орган заявленные требования не признает, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения законным и обоснованным.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ульяновской области в отношении ИП Самарина А.В. проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет причитающихся к уплате сумм налогов и сборов за период с 01.01.2004г. по 31.03.2007г.
По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом был составлен акт от 31.08.2007года № 37 ДСП.
Решением №29130 от 24.09.2007г. предприниматель Самарин А.В. был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в общей сумме 56 663 руб. Этим же решением были доначислены ЕСН в ТФОМС в сумме 3 999,95 руб., пени в сумме 648,15 руб., ЕСН В ФБ в сумме 12 854,11 руб., пени в сумме 2406,99 руб., ЕСН в ФФОМС в сумме 1 109,61 руб., пени в сумме 112,24 руб., НДФЛ в сумме 22 388,7 руб., пени в сумме 3159,06 руб., НДС в сумме 53 393 руб., пени в сумме 6492,54 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 607,55 руб., пени в сумме 16,18 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 1991,17 руб., пени в сумме 250,82 руб. Кроме того, заявителю предложено уплатить неудержанные и неперечисление налоговым агентом суммы налога: за 2004г. в сумме 1 872 рублей; за 2005г. в сумме 1 539, 20 рублей; за 2006г. в сумме 975, 78 рублей., начислены пени в сумме 1451,9 руб.
Основанием доначисления налогов (в оспариваемой части) явились следующие обстоятельства:
- неправомерное применение налогового вычета по НДС и включение в состав расходов затрат по приобретению товара у отсутствующего поставщика - ООО «Делс» в 2005-2006 годах.
- налоговым органом в ходе проведенных опросов работников предпринимателя установлено, что заработная плата, фактически им выплачивавшаяся, больше, чем указанная в трудовых договорах, что привело к занижению налоговой базы по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа пояснил, что документом, подтверждающими размер заработной платы работников, является трудовой договор, заключенный между работником и работодателем, а также индивидуальные карточки учета, обязанность ведения которых возложена работодателя, в которых фиксируется размер выплат, являющихся объектом налогообложения. При проведении опроса продавца Калашниковой Л.П. была существенно, нарушена процедура допрос, поскольку свидетелю Калашниковой Л.П. её права и обязанности разъяснены не были, об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, уклонение от их дачи или отказ от дачи показаний свидетель предупреждена не была. В показаниях свидетеля Сергуновой Н.П. не конкретизировано, за какой период времени она получала заработную плату в сумме - 2000 рублей (работала 8 лет). В показаниях свидетеля Индирейкиной Н.И. не конкретизирована сумма заработной платы, т.е. доначисление НДФЛ произведено на приблизительном уровне.
Оспаривая доначисление НДС, НДФЛ, ЕСН, доначисленных по эпизодам, связанным с поставщиком ООО «Делс», соответствующих сумм пени и штрафных санкций по статьям 122 НК РФ, 119 НК РФ, заявитель исходил из следующего. С ООО «Делс» предприниматель работал в течение длительного времени. Начиная с 4 квартала 2004г. проводились камеральные налоговые проверки по НДС, замечаний и нарушений выявлено не было, суммы указанные в предоставляемых документах были приняты к зачету. Налоговый орган вправе был истребовать у меня документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов, но это сделано не было. В Определении Конституционного Суда РФ от 16.10.2003г. № 329-0 указано, что истолкование ст. 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции РФ не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающие на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. Товары, приобретенные у ООО «Делс» оприходовались предпринимателем, а также выписывались накладные на продавца, который принимает на себя товарно-материальные ценности и непосредственно их реализует. То есть «цепочка»: Поставщик (ООО «Деле») - Покупатель (Предприниматель) - реализатор (продавец), свидетельствуют о реальном совершении сделки.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования следует удовлетворить частично по следующим основаниям:
Предприниматель в силу ст.143 Налогового кодекса РФ является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии со ст.171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.