• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 22 июля 2009 года  Дело N А72-7539/2009

Объявлена резолютивная часть 20.07.2009 г. Решение изготовлено в полном объеме - 22.07.2009 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Ипполитовой Ирины Вячеславовны, при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Майнского района Ульяновской области

к муниципальному учреждению здравоохранения «Майнская центральная районная больница»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явился, извещен;

от ответчика - В.Г. Деменков, главный врач, паспорт; С.В. Фролов, доверенность от 20.07.2009;

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении муниципального учреждения здравоохранения «Майнская центральная районная больница» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела следует:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Майнская центральная районная больница» (далее - Учреждение) зарегистрировано 14.11.2002 в едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН 1027300768560; ИНН 7309000175).

Учреждению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия № 73-01-000049 от 09 июня 2005 г. на осуществление медицинской деятельности сроком до 09 июня 2010 г.

В приложении № 1 к лицензии указан адрес осуществления деятельности: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1, а также номенклатура работ и услуг: доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому, стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара, прочие работы и услуги.

Заявителем проведена проверка соблюдения Учреждением действующего законодательства при оказании платных медицинских услуг по адресу осуществления деятельности: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1.

Результаты проверки оформлены постановлением от 18.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Из постановления следует, что нарушения выразились в следующем: договоры с пациентами на оказание платных медицинских услуг МУЗ «Майнская ЦРБ» не содержат положений ни об условиях и сроках получения услуг, ни о порядке расчетов, ни о правах, обязанностях и ответственности сторон; не определены права и обязанности пациентов-потребителей, пользующихся медицинскими услугами, предусмотренными пунктами 11-17 Правил предоставления платных медицинских услуг.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае в качестве объективной стороны правонарушения Учреждению вменено неисполнение обязанностей, установленных законодательством при оказании платных медицинских услуг.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 17 Закона о лицензировании положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность.

Статьей 2 этого Закона установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.

Из материалов дела видно, что Учреждением получена лицензия на осуществление медицинской деятельности от № 73-01-000049 от 09 июня 2005 г., срок действия которой с 09.06.2005 по 09.06.2010. В приложениях к названной лицензии от 09.06.2006 N 73-01-000049 указаны виды оказываемых им медицинских услуг.

Согласно пункту 12 Устава за Учреждением закреплено право осуществления коммерческой деятельности не запрещенной действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности учреждения.

Согласно подпункту "и" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является в том числе соблюдение лицензиатом Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27, платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов (пункт 10 Правил N 27).

Пунктом 11 названных Правил предусмотрено, что предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В данном случае предусмотренные п. 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями условия и сроки получения платных медицинских услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, в договорах оформленных между Учреждением и гражданами не согласованы. Со стороны учреждения договор не подписан.

По пояснениям главного врача МУЗ «Майнская ЦРБ» медицинские карточки на граждан: Майданова В.Ю., Алексееву Е.Ю., Матюнина А.С. не заводились, амбулаторные карты отсутствуют.

При данных обстоятельствах договоры с гражданами: Майдановым В.Ю., Алексеевой Е.Ю., Матюниным А.С. нельзя считать заключенными.

Факт оказания платных медицинских услуг подтвержден постановлением от 18.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и не отрицается главным врачом МУЗ «Майнская ЦРБ».

Таким образом, материалами дела подтверждено, что МУЗ «Майнская ЦРБ» оказало гражданам: Майданову В.Ю., Алексеевой Е.Ю., Матюнину А.С. платные медицинские услуги без заключения договоров.

Следовательно, нарушены условия оказания платных медицинских услуг предусмотренных лицензией.

Материалами дела (договорами л.д. 9-11 т.1) подтверждается изложенное в заявлении Прокурора Майнского района Ульяновской области административное правонарушение, совершенное Учреждением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 2.1. КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению МУЗ «Майнская ЦРБ» своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, не установил.

Таким образом, в действиях Учреждения имеется состав вменяемого ему административного правонарушения предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено Учреждением виновно. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении административного правонарушения судом не установлены.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выявленное в ходе проверки правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере медицинской деятельности и затрагивает здоровье населения. Поэтому оно судом не может быть оценено как малозначительное.

Согласно пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом обстоятельств правонарушения, учитывая, что ранее МУЗ «Майнская ЦРБ» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 30.000 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 202, 205 - 206 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь муниципальное учреждение здравоохранения «Майнская центральная районная больница» ОГРН 1027300768560, ИНН 7309000175 место нахождения: Ульяновская область, Майнский район, р.п. Майна, ул. Зеленая, д. 1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (Тридцать тысяч) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Ульяновской области (Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области)

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области

ИНН 7309001612 КПП 730901001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003

БИК: 047308001 ОКАТО: 73220000000

Код бюджетной классификации: 51611690050050000140

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья И.В. Ипполитова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-7539/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 22 июля 2009

Поиск в тексте