• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 года  Дело N А72-7553/2008

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А. Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лубяновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявле­нию

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Ульяновск

к индивидуальному предпринимателю Фирсовой Людмиле Михайловне, г. Ульяновск

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - О.А.Полищук, дове­ренность от 09.01.2008 г. № 8, удостоверение;

от ответчика - Фирсова Л.М., предприниматель, паспорт;

установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Фирсовой Людмилы Михайловны по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении перевозочной деятельности.

Из материалов дела следует, что Фирсова Л.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 09.08.1994 г. Администрацией Уржумского сельского совета Майнского района Ульяновской области, перерегистрирована 10.03.2004 г. Межрайонной инспекцией МНС России № 4 по Майнскому, Вешкаймскому районам Ульяновской области. Индивидуальному предпринимателю выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-011122 от 13.04.2007 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществле­ния деятельности.

27.10.2008 г. должностным лицом заявителя на основании приказа от 24.10.2008 г. № 730-м проведена плановая проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Фирсовой Людмилы Михайловны, осуществляющего регулярные пригородные перевозки пассажиров по маршруту «с.Уржумское - р.п. Майна».

По результатам проверки составлен акт от 27.10.2008 г. № 34/36, из которого следует, что предприниматель осуществляет пригородные перевозки пассажиров по маршруту «с.Уржумское - р.п. Майна» с нарушением лицензионных требований и условий, регламентирующих деятельность в сфере автомобильного транспорта, а именно:

1. Не организовано ведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителю Фирсову С.Г. Договор с медучреждением на проведение медосмотра в 2008 году отсутствует.

2. Проведение ТО и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, не организовано. Документации подтверждающей проведение ТО и ремонта нет. Договора с другими организациями на проведение ТО и ремонта не заключался.

3. Должностные инструкции на водителя Фирсова С.Г. отсутствуют. Должностные инструкции водителю не разрабатывались.

4. Плана мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП на 2008 г. не составлено.

5. Проведение ежемесячных сверок с территориальными органами ГИБДД по ДТП по ДТП и нарушениям водителями ПДД не организованы.

6. Бланки путевой документации заполняются с нарушением установленных требований. Отсутствуют полный адрес и телефон ИП Фирсовой Л.М. Отсутствуют отметки о прохождении послерейсовых медосмотров. Отсутствуют данные спидометра при выезде.

7. К управлению газобаллонным автомобилем допущен водитель Фирсов С.Г., не прошедший соответствующую подготовку. Удостоверение на право управления ГБА отсутствует.

Акт подписан предпринимателем без замечаний. ИП Фирсовой Л.М. выдано предписание № 003659 от 27.10.2008 г.

27.10.2008 г. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном пра­вонарушении № 002626, из которого следует, что предпринимателем нарушены условия лицензирования, а именно нарушены требования, установленные Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 (зарег. В Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868), «Правилами технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации», утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 года № 70-п, приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2008 года № 12414). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол подписан предпринимателем с пояснениями: «Выявленные недостатки устраню в установленные сроки».

Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал по­яснения представителя заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензиро­вания предпринимателем доказано материалами дела.

Основанием для данного вывода является следующее:

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункту б) пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей установлен Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (утверждена приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555).

В силу статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно п. 4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации.

Согласно п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно п. 3.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 5 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Согласно п. 7 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о водителе включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения, в том числе, послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно п. 6 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно п. 17.2 «Правил технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации», утвержденных приказом Росстройгазификации от 20.10.1991 года № 70-п к эксплуатации газобаллонных автомобилей допускаются лица, прошедшие специальное обучение, сдавшие соответствующий экзамен и имеющие удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем.

Данные условия ИП Фирсовой Л.М. не соблюдены. Доказательства в подтверждение обратного суду не представлены.

Учитывая изложенное, суд считает, что несоблюдение условий лицензиро­вания предпринимателем ИП Фирсовой Л.М. доказано материалами дела

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией) влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц - от 3 000 руб. до 4 000 руб.

ИП Фирсова Л.М. ранее не привлекалась к административной ответственности.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Руководствуясь ч.3 ст.14.1, п.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Фирсову Людмилу Михайловну (11.10.1964 г.р., м.р. Чувашская ССР, Алатарский р-он, проживает по адресу: Ульяновская область, Майнский район, с Уржумское, Новая, 18-2, ОГРН 304730907000044) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3.000 рублей (Три тысячи рублей).

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000, Штраф КоАП РФ

КБК 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск.

Об уплате штрафа ИП Фирсова Л.М. должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья О.А.Лубянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-7553/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 20 ноября 2008

Поиск в тексте