• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 марта 2009 года  Дело N А72-7604/2008

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2009г.

Решение изготовлено в полном объеме 13.03.2009г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рождествиной Галины Борисовны,

при ведении протокола судебного заседания Рождествиной Г.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Надежда»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области

о признании недействительной справки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области №11018 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09 сентября 2008 года в части пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 24591,45 руб., налоговых санкций в размере 17148 руб., пеней по страховым взносам, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 54018,17 руб., пеней по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 9109,53 рублей.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области выдать справку по форме утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года №ММ-3-19/206@.

Третье лицо - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области,

при участии в заседании:

от заявителя - Н.Н.Егорова, доверенность от 27.01.2009г. №4; М.К.Торчилина, доверенность от 29.01.2009г. №5;

от налогового органа - Г.В.Гуняшева, доверенность от 23.12.2008г.;

от третьего лица - заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительной справки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области №11018 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09 сентября 2008 года в части пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 24591,45 руб., налоговых санкций в размере 17148 руб., пеней по страховым взносам, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 54018,17 руб., пеней по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 9109,53 рублей; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области выдать справку по форме утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года №ММ-3-19/206@.

Определением суда от 14.01.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области.

Третьим лицом представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Налоговый орган с предъявленными требованиями не согласен.

Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области по заявлению ООО «Надежда» была выдана справка №11018 о состоянии расчетов на 09.09.2008г., в соответствии с которой у налогоплательщика имеется задолженность по пеням: по НДФЛ в размере 24925,02 руб., по страховым взносам, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии - 54018,11 руб., по единому минимальному налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов - 10455,53 руб.

Заявитель считает, что размер задолженности по пеням, указанный в справке, не соответствует реальным бюджетным обязательствам ООО «Надежда», в связи с чем, обратился с заявлением в суд.

Налоговый орган утверждает, что правомерно отразил в оспариваемой справке задолженность по пени налогоплательщика, числящуюся по данным инспекции на лицевом счете заявителя.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 г. N САЭ-3-01/138@.

Согласно справки № 11018 по состоянию на 09.09.08г. у заявителя имелась задолженность по пеням по НДФЛ в сумме 24925,02 руб. и налоговым санкциям в сумме 17148 руб. Пени оспариваются заявителем частично в сумме 24591,45 руб.

В судебном заседании налоговый орган пояснил, что инспекцией самостоятельно сделан перерасчет пени в сторону уменьшения и правильной является сумма пени в размере 16757,55 руб., о чем свидетельствует справка № 11976 ( том 2 лист 34).

В оспариваемую справку входят пени в сумме 14937 руб. и налоговые санкции в сумме 17148 руб., начисленные решением налогового органа № 16-02.1-14/786 от 11.10.05г.,принятым по акту выездной налоговой проверки № 16-02/1-13/697. Акт проверки вручен налогоплательщику 20.09.05г., решение- 11.10.05г. ( том 2 листы 82-87). Требование № 6055 об уплате НДФЛ в сумме 85740 руб. и пени в сумме 14937 руб. по результатам проверки вынесено 20.12.05г.

Налог в указанной сумме уплачен добровольно обществом платежными поручениями № 239 от 21.10.05г. в сумме 5000 руб. и № 66 от 02.03.06г. в сумме 11365,87 руб., оставшаяся сумма уплачена зачетом из переплаты по письму от 25.08.06г. Доказательств уплаты пени и налоговых санкций заявителем не представлено.

Таким образом, задолженность по пеням в сумме 14937 руб. и штрафу в сумме 17148 руб.подтверждена документально.

Тот факт, что инспекция не взыскала в установленном порядке данную задолженность не влияет на право инспекции отразить ее в справке. В рассматриваемом случае налогоплательщик оспаривает не действия налогового органа по взысканию задолженности, а справку с указанием на наличие задолженности по пеням и штрафам.

Пропуск Инспекцией совокупности установленных в статьях 46, 47, 70 сроков и ст.115 Налогового Кодекса РФ на взыскание пеней и санкций не является основанием для исключения их из лицевого счета налогоплательщика, сведения которого используются при составлении справки о состоянии расчетов с бюджетом. Не имеется оснований и для списания задолженности в соответствии со статьей 59 Кодекса и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.01.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам".

В отношении оставшейся суммы пени 9654,45 руб.налоговый орган не представил необходимые доказательства в подтверждение данной суммы.

Имеющиеся в материалах дела сведения не позволяют суду достоверно определить обоснованность начисления спорных сумм пеней ввиду отсутствия необходимых данных о недоимке, на которую начислены пени, основаниях ее возникновения и размере, об установленных сроках уплаты налога, по которому выявлена недоимка и начислены пени, о дате фактического погашения недоимок (в случае полной или частичной уплаты задолженности), о периодах просрочки, за которые начислены пени.

Налоговым органом представлен расчет пеней ( том 2 листы 36-44) на сумму 333,57 руб. Данную сумму пени заявитель не оспаривает.

При таких обстоятельствах требования заявителя по данному эпизоду подлежат удовлетворению в части пеней по НДФЛ в сумме 9654,45 руб.

По данным налогового органа согласно справки № 11018 о состоянии расчетов по состоянию на 09.09.08г. у заявителя имелась задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть в сумме 54018,11 руб.

В материалы дела налоговым органом представлен расчет пеней по страховым взносам, начисленных за период с 01.01.05г. по 08.09.2008г. на сумму 41834,36 руб.( том 1 листы 56-71).

Однако, данный расчет противоречит сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда ( том 1 листы 87-93), согласно которым по состоянию на 01.01.09г. за организацией имеется задолженность по пеням в сумме 682,44 руб.

Согласно ст.24 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001г. сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Поэтому оснований не доверять данным Пенсионного фонда о наличии недоимки у суда нет.

Доводы заявителя о полном отсутствии задолженности по пеням судом не приняты, так как в материалы дела представлены ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, согласно которым у заявителя имелась задолженность на конец расчетного периода, следовательно, страховые взносы уплачивались заявителем несвоевременно. Данные ведомости подписаны заявителем и Пенсионным фондом.

При таких обстоятельствах требования заявителя по данному эпизоду подлежат удовлетворению частично в сумме пеней 53335,67 руб.

Кроме того, согласно справки № 11018 о состоянии расчетов по состоянию на 09.09.08г. у заявителя имелась задолженность по пеням по единому налогу, уплачиваемому при УСНО, в сумме 10455,53 руб. Заявитель оспаривает сумму пени в размере 9109,53 руб., сумму пени в размере 1346 руб., начисленную в результате выездной налоговой проверки заявитель не оспаривает.

Налоговый орган представил в материалы дела расчет пеней, исчисленных за период с 27.01.06г. по 08.09.08г. на сумму 10471,55 руб. При этом из расчета следует, что по состоянию на 27.01.06г. у налогоплательщика имелась недоимка по налогу в сумме 69678 руб. А также представлены лицевые карточки, требования об уплате налога и пени, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах в банке, инкассовые поручения.

Исследовав представленные документы суд пришел к следующему выводу:

Из лицевых карточек налогоплательщика видно, что задолженность по пеням образовалась по итогам 2006г. в сумме 17808,42 руб. за несвоевременную уплату налога в 2005-2006 г.г., затем задолженность уменьшилась за 2007г. до 9274,18 руб., за 2008г. до 9109,01 руб. ( том 1 листы 150-154, том 2 листы 1-5).

Определением от 14.01.09г. суд запросил у налогового органа доказательства наличия и взыскания недоимки по налогу, на которую начислены пени: налоговые декларации, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах в банке и за счет имущества.

На недоимку 2005-2006 г.гг. налоговым органом представлена налоговая декларация за 9 месяцев 2006г. на сумму 7757 руб., требования № 6055 от 20.12.05г. на 3745 руб., № 57152 от 11.11.06г. на 7757 руб., которыми предъявлена налогоплательщику недоимка по срокам уплаты 25.10.2005г. и 25.10.06г., решения 454 от 10.01.06г., № 4241 от 15.12.06г. Других доказательств наличия и взыскания недоимки, на которую начислены оспариваемые пени, инспекцией не представлены.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Поэтому, после истечения пресекательного срока на взыскание задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.2007г. № 8241/07. Пени по единому налогу в сумме 9109,53 руб. начислены необоснованно.

Отражение налоговым органом в выданной обществу справке в качестве задолженности спорных сумм пеней нарушает права и законные интересы общества, создает ему препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной экономической деятельности, в частности, препятствует получению лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукции.

При данных обстоятельствах требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Заявителю выдать справку на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л :

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Надежда» удовлетворить частично.

Признать недействительной справку Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области №11018 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09 сентября 2008 года в части пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 9654,45 руб., пени по страховым взносам, направленным на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 53335,67 руб., пени по единому налогу в сумме 9109,53 рублей.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №1 по Ульяновской области выдать справку по форме утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 года №ММ-3-19/206@.

В остальной части заявление оставить без удовлетворения.

Заявителю выдать справку на возврат госпошлины в сумме 2000 (две тысячи) рублей из федерального бюджета после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции.

Судья Г.Б.Рождествина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-7604/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 13 марта 2009

Поиск в тексте