АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2009 года  Дело N А72-7615/2008

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.09г.

Решение изготовлено в полном объеме 16.01.09г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Г.Б.Рождествина,

при ведении протокола судьей Г.Б.Рождествиной,

рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Образовательного учреждения «Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска

о признании недействительным  решения №16-15-39/54 от 23.09.2008г. (в части),

при участии в заседании представителей:

от заявителя -  Э.Г.Федоськин, доверенность от 01.08.2008г., Г.П.Чевырова, доверенность №1 от 12.01.2009г.

от  ответчика -   Д.П.Макаров, доверенность  от 11.01.2009г. №16-05-21/7,

УСТАНОВИЛ:

Образовательное учреждение «Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО» обратилось  в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным  решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска №16-15-39/54 от 23.09.2008г. в части уменьшения внереализационных расходов за 2004  год в сумме 30945 руб., за 2005 год - 26085 руб., за 2006 год - 57241 руб., доначисления  налога на прибыль по данному эпизоду,  начисления пеней, налоговых санкций  по ст.122 НК РФ, налога на землю в сумме 23190,40 руб., пени - 8677,27 руб., штрафа - 4638 руб.

Налоговый орган с предъявленными требованиями не согласен.

Из материалов  дела усматривается, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска на основании решения заместителя руководителя от 12.12.2007г. №1127/135 проведена выездная налоговая проверка Образовательного учреждения «Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО» по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2004г. по 11.12.2007г.

По результатам проверки налоговым органом  22.07.2008г. составлен акт №16-15-39/23,  23.09.2008г. вынесено решение №16-15-39/54 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

В соответствии с решением №16-15-39/54 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 8843 рублей, п.1 ст.126 НК РФ - 150 руб., начислены пени - 18336,41 руб., предложено уплатить недоимку по налогам в общей сумме 55709,4 рублей.

Не согласившись с решением налогового органа в части уменьшения внереализационных расходов за 2004  год в сумме 30945 руб., за 2005 год - 26085 руб., за 2006 год - 57241 руб., доначисления  налога на прибыль по данному эпизоду,  начисления пеней, налоговых санкций  по ст.122 НК РФ, налога на землю в сумме 23190,40 руб., пени - 8677,27 руб., штрафа - 4638 руб., заявитель обратился в суд.

Оспаривая решение, заявитель исходит из следующего.

- В части уменьшения внереализационных расходов за 2004  год в сумме 30945 руб., за 2005 год - 26085 руб., за 2006 год - 57241 руб., доначисления  налога на прибыль по данному эпизоду,  начисления пеней, налоговых санкций  по ст.122 НК РФ.

Размер отчислений на содержание вышестоящей организации заявитель объясняет особенностью состава затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), где конкретно указано 8%.

Клуб производит начисление от хозрасчетной деятельности 8%,  из них 4% в Центральный Совет  РОСТО (ДОСААФ) и 4% в Областной Совет РОСТО (ДОСААФ) на основании  Постановления Правления  Ульяновского областного Совета РОСТО от 24.12.2004г. и приказа председателя Ульяновского областного Совета РОСТО №57 от 25.12.2002г.

- Налог на землю. Заявитель считает произведенные налоговым органом начисления необоснованными,  в силу льгот, предусмотренных Федеральными законами для образовательных учреждений, финансируемых за счет федерального бюджета. Финансирование клуба  осуществляется  из Министерства  обороны России.

Налоговый орган с предъявленными требованиями не согласен, считает, что  организацией неправо­мерно включены в состав внереализационных расходов отчисления, в размере 4% от доходов от предпри­нимательской деятельности, направленные на содержание РОСТО всех уровней.

Относительно доводов заявителя о том, что Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО не является плательщиком налога на землю в силу статуса образовательного учреждения, финансируемого  Министерством  обороны России, представитель налогового органа пояснил, что  заявитель  не  принадлежит к категории организаций, имеющих освобождение от уплаты налога на землю, так как данная организация финансируется Ульяновским областным Советом РОСТО.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу ст. 246 НК РФ заявитель является плательщиком налога на прибыль.

В соответствии со статьей 247 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации  объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 252 Кодекса в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Согласно подпункта 19 пункта 1  ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности: расходы в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Налоговый орган считает, что налогоплательщик завысил внереализационные расходы за 2004г. на 30945 руб.,за  2005г. на 26085 руб., за 2006г. на 57241 руб., так как  согласно Постановления Бюро Правления Центрального Совета РОСТО от  10.04.2002г. «О порядке установления нормативов отчислений от организаций, входящих в структуру РОСТО на уставную деятельность»  заявитель вправе был отчислять средства на содержание Советов РОСТО всех уровней только 4% от предпринимательской деятельности, а не 8%.

Доводы налогового органа суд не принимает.

Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено, что для обеспечения уставной деятельности советам РОСТО предоставлено право устанавливать нормативы отчислений для организаций, входящих в соответствующую структуру РОСТО.

На основании Постановления Бюро Правления Центрального Совета РОСТО от  10.04.2002г., протоколом № 2 от 24.12.2002г., приказом № 57 от 25.12.2002г. УОС РОСТО установлены нормативы отчислений всем структурным подразделениям Ульяновской областной организации РОСТО в виде процентов от всех видов хозрасчетной деятельности размере 8%, от  подготовки граждан по военно-учетным специальностям в размере 8 % .

Следовательно, налоговым органом необоснованно исключены из внереализационных расходов  отчисления в вышестоящие организации РОСТО за 2004 год  на сумму  30945 руб., за  2005г.- на 26085 руб., на 2006г. на 57241 руб., доначислен налога на прибыль, соответствующие пени и налоговые санкции.

Как следует из материалов дела, заявитель имеет земельный участок площадью 1273,5 кв.м.на праве постоянного бессрочного пользования по адресу: ул.Стасова,17 А.

Заявитель считает, что он не является плательщиком земельного налога, как образовательное учреждение.

Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ « О плате за землю» от 11.10.91г. № 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются: учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры.

По мнению налогового органа данную льготу применить нельзя, так как  организация финансируется Ульяновским областным советом РОСТО.

Доводы инспекции суд считает необоснованными.

Из материалов дела следует, что Министерство обороны РФ и общероссийская общественная организация РОСТО заключили Генеральный договор  возмездного оказания услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов, старшин в образовательных учреждениях РОСТО от 02.09.99г. Срок действия генерального договора до 1 января 2008г.

В соответствии с Генеральным договором  Центральный Совет РОСТО заключает контракт на выполнение Государственного оборонного заказа по подготовке специалистов по военно-учетным специальностям с Министерством Обороны РФ. Во исполнение указанного контракта составляется и подписывается акт приема-передачи услуг по подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военным специальностям. Финансирование контракта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом.

Целевые средства за оказанные услуги Министерство обороны РФ перечисляет на расчетный счет Центрального Совета РОСТО.

Ульяновский областной  Совет РОСТО (ДОСААФ) получает вышеуказанные средства от Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) по мере их поступления от Министерства Обороны РФ. Ульяновский областной  Совет РОСТО (ДОСААФ), в свою очередь, перечисляет полученные целевые средства согласно плана-задания подготовки граждан РФ по военно-учетным специальностям  структурным подразделениям, которые проводили обучение. Фактическое поступление денежных средств из федерального бюджета заявителю подтверждается представленными документами: извещениями и сведениями  о централизованном финансировании Ульяновским ОС РОСТО (ДОСААФ) учебных организаций.

Заявитель является образовательным учреждением, имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, действующую  по 29.04.2009г.

Следовательно, заявитель правомерно воспользовался в 2005г. льготой по земельному налогу, предусмотренной п.4 ст.12 Закона РФ «О плате за землю».

При данных обстоятельствах требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ суд относит на налоговый орган.

Руководствуясь статьями  110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд   РЕШИЛ:

Заявление Образовательного учреждения «Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО» удовлетворить.

Признать недействительным  решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска №16-15-39/54 от 23.09.2008г. в части уменьшения внереализационных расходов за 2004  год в сумме 30945 руб., за 2005 год - 26085 руб., за 2006 год - 57241 руб., доначисления  налога на прибыль по данному эпизоду,  начисления соответствующих сумм пеней и  налоговых санкций  по ст.122 НК РФ,  а также в части доначисления земельного налога  в сумме 23190,40 руб., пени - 8677,27 руб., штрафа - 4638 руб.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г.Ульяновска в пользу Образовательного учреждения «Засвияжский учебный спортивно-технический клуб РОСТО» расходы по госпошлине в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Исполнительный лист выдать  после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции.

Судья  Г.Б.Рождествина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка