• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 01 декабря 2008 года  Дело N А72-7618/2008

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.Е.Стригулиным,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Хрисанова Дмитрия Николаевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя - Полищук О.А., государственный инспектор, по доверенности №8 от 09.01.2008г., паспорт

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился (заявление о рассмотрении дела в его отсутствие)

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хрисанова Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель Управления заявленное требование поддержал в полном объеме, считает событие административного правонарушения и вину ИП Хрисанова Д.Н. в его совершении доказанными материалами дела.

ИП Хрисанов Д.Н. в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление с ходатайством о рассмотрении дела по существу в его отсутствие.

Как следует из материалов дела, Хрисанову Д.Н., зарегистрированному в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012575 от 25.04.2007г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 37 лицензионных карточек.

29.10.2008г. специалистом УГАДН по Ульяновской области проведена проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Хрисанова Д.Н., в ходе которой выявлено, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам №№124,163 без паспортов маршрутов и расписаний движения, согласованных в установленном порядке, не организовано проведение стажировки водителей, отсутствует контроль за регулярностью движения автобусов, проверки технического состояния перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, не организовано проведение сверки по ДТП и нарушениям водителями ПДД с органами ГИБДД, не осуществляется повышение профмастерства водителей, отсутствую справки о прохождении медицинского освидетельствования водителей, не составлены графики работы (сменности), не организовано обследование дорожных условий на маршруте.

Указанные нарушения отражены в акте проверки №36/36 от 29.10.2008г.

По результатам проверки 29.10.2008г. в отношении индивидуального предпринимателя Хрисанова Д.Н. составлен протокол серии 73 №002628 об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования ст.ст.20,23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3.1.3, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.3, 3.4.2, 4.2, 4.3, 5.2, 5.7.1, 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г., пунктов 4.15-4.20, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, пункта 5 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987г. №176,.

Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Хрисанова Д.Н., которому, как следует из содержания протокола, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии данного протокола. Из объяснений Хрисанова Д.Н., собственноручно изложенных им в соответствующей графе протокола, следует, что факт выявленных в ходе проверки нарушений предприниматель признает.

01.11.2008г. в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с настоящим заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 названного Кодекса.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Хрисановым Д.Н. доказано материалами дела.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 установлено, что одним из лицензионных требований и ус­ловий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

В соответствии с ч.1 ст.23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Обязанность предпринимателей по обеспечению контроля за состоянием здоровья водителей в виде организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров, прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, также установлена п.п.3.3.1, 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. и Пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г.

В силу пунктов 3.1.3, 3.4.3, 3.4.2, 4.2, 4.3, 5.2, 5.7.1, 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г., лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения предприниматель:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями.

Также предприниматели обязаны:

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Кроме того, предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Обязанность предпринимателей составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разработать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами установлена также и пунктами 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г.

На основании пункта 5 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987г. №176, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.

При этом в силу пункта 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г. в обязанности предпринимателей входит организация контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вышеприведенные условия предпринимателем Хрисановым Д.Н. не соблюдены.

В силу ч.3. ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

Рассмотрев обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что в данном случае размер штрафа следует установить по низшему пределу санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в размере 3 000 руб.

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Хрисанова Дмитрия Николаевича 07.11.1962 г.р., место рождения: Дрожжановский район р.Татарстан, проживающего по адресу: 433310, Ульяновская обл., р.п.Ишеевка, ул.Колхозная, д.17 (основной государственный регистрационный номер 307732106800010, ИНН-732100099161) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара).

Срок для добровольной уплаты суммы штрафа - 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Банковские реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

Расчетный счет 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

При добровольной уплате квитанцию представить в суд.

При неуплате штрафа в указанный срок исполнительный лист, выданный на основании данного решения, будет направлен судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Судья Д.М.Замалетдинова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-7618/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 01 декабря 2008

Поиск в тексте