АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2009 года  Дело N А72-7629/2008

Объявлена резолютивная часть решения 05.02.2009г.

Изготовлено в полном объеме 11.02.2009г.

г. Ульяновск  Дело №А72-7629/08-27/310

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Арзамаскиной  Натальи  Павловны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой Н.Ю.,

рассмотрев в  открытом судебном  заседании  дело по иску

Муниципального учреждения Администрации  муниципального образования «Октябрьское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Октябрьский

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным  имуществом по Ульяновской области, г. Ульяновск

третьи лица:

- Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области,  г. Ульяновск

- Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»,  г. Ульяновск

об обязании передать земельные участки в муниципальную собственность

при участии:

от истца Никоноров А.Я., доверенность от 20.10.2008г.

от ответчика Минеева О.А., доверенность от 24.11.2008г.

от УФРС по Ульяновской области не явился, уведомление № 20778

от ФГОУ высшего профессионального образования  «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» - Шевалдова Т.В., доверенность от 15.12.2008г.

установил:

Муниципальное учреждение Администрация  муниципального образования «Октябрьское городское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Октябрьский обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным  имуществом по Ульяновской области, г. Ульяновск об обязании передать земельные участки, находящиеся под жилыми домами №№12, 14, 16, 18, 24, 24а, 26, 28 и земельный участок под тепловым центральным пунктом, расположенные по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул. Студенческая  в муниципальную собственность.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области не явился, о времени и месте проведения  судебного заседания извещен надлежащим образом.

При данных обстоятельствах спор в судебном заседании рассматривается в отсутствие  вышеуказанного  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора,  в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле материалам.

Представитель ответчика исковые требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, приобщенном к  материалам дела, указав, что в адрес  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области предложения о передаче в муниципальную собственность земельных участков  площадью 102 471 кв.м.,  2007 кв.м., 1 058 кв.м., с кадастровыми номерами  73:21:22 02 17:31, 73:21:22 02 17:32,  73:21:22 02 18:26, на которых находятся жилые дома №№ 12, 14, 16, 18, 24, 24а, 26, 28 и земельного участка под тепловым  центральным пунктом не поступало.

Представитель Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»  считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства,  выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что  исковые требования удовлетворению не подлежат.

Как усматривается из материалов дела,  решением Чердаклинского районного суда от 28.12.2006г. по делу №2-649/06 удовлетворены исковые требования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия», Филипповой  Ирины Ивановны, Голеневой Назиры Аблакуловны. Суд обязал Муниципальное образование «Октябрьское городское поселение» принять в муниципальную собственность  объекты недвижимости жилые дома №№ 12, 14, 16, 18, 24, 24а, 26, 28 по ул. Студенческая в  п. Октябрьский Чердаклинского района, а так же теплотрассу протяженностью 5,2 км. от ТЭЦ-2  до  УГСХА, а так же обязал администрацию  Муниципального образования «Октябрьское городское поселение»  включить вышеуказанное имущество в реестр муниципальной собственности Муниципального образования «Октябрьское  городское поселение».

Из искового заявления следует, что указанное имущество  включено в реестр муниципальной собственности  Муниципального образования «Октябрьское городское поселение»  Чердаклинского района Ульяновской области, однако,  земельные участки  площадью 102 471 кв.м., 2 007 кв.м., 1 058 кв.м. с кадастровыми номерами  73:21:22 02 17:31, 73:21:22 02 17:32, 73:21:22 02 18:26, на которых находятся жилые дома №№ 12, 14, 16, 18, 24, 24а, 26, 28 и земельный участок под тепловым  центральным пунктом  в настоящее время не переданы в муниципальную собственность и принадлежат на праве собственности Российской Федерации (свидетельства о государственной регистрации права серии 73 АТ №506340 от 30.11.2006г., серии  73 АТ  №644364 от 20.11.2007г., серии 73 АТ №644363 от 20.11.2007г. л.д.19-21), в связи с чем, истец, руководствуясь  ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" просит обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области  передать земельные участки, находящиеся под жилыми домами №№12, 14, 16, 18, 24, 24а, 26, 28 и земельный участок под тепловым центральным пунктом, расположенные по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул. Студенческая  в муниципальную собственность.

Федеральным законом от 22.08.2004г.  N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.

Данный порядок включает в себя следующие элементы: наличие предложения о передаче имущества, решения соответствующего органа о передаче имущества, включенного в эти предложения, составление передаточного акта.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 2.2, 3.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с запросом Правительства Москвы" и п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006г. N 542-О "По запросу Законодательного Собрания Республики Карелия о проверке конституционности ряда положений ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также жалобе главы города Екатеринбурга на нарушение теми же законоположениями конституционного права на местное самоуправление", отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, включая отношения, касающиеся оснований и порядка передачи имущества, представляют собой систему публично-правовых властных отношений, что исключает необходимость принятия судебного решения.

Конституционно-правовой смысл положений части 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, выявленный указанными Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 30.06.2006г. №8-П и  Определением Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2006г. №542-О, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике (абз.2 п.1 резолютивной части указанного Постановления и п.2 резолютивной части указанного Определения).

Порядок передачи имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в муниципальную собственность предусмотрен ч. 11 ст. 154 Федерального закона  № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

Так, предложения о передаче имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, направляются органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, для принятия решения о передаче соответствующего имущества в муниципальную собственность. На основании принятого решения соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют передачу имущества, о чем подписывают передаточный акт.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 374 от 13.06.2006 г.

Доказательств применения установленного административного порядка передачи имущества, обращения в соответствующий орган с предложением о передаче имущества в муниципальную собственность; принятие уполномоченным органом соответствующего решения либо отказа данного органа в  передаче земельных участков истцом в материалы дела не представлено.

Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Поскольку представленными документами истец не доказал законность и обоснованность заявленных им требований, суд, учитывая вышеизложенное, исковые требования  Муниципального учреждения Администрации Муниципального образования «Октябрьское городское поселение» оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 110, 167-171, 176, 177, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , Арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования  оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, установленные ст.ст. 257-259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

СудьяН.П. Арзамаскина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка