АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 01 ноября 2010 года Дело N А72-7632/2010
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.С.Сунопля,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокуратуры Засвияжского района г.Ульяновска, г.Ульяновск,
к Обществу с ограниченной ответственностью «Азат», г.Ульяновск,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Е.А.Мартынов, служебное удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - А.В.Хамитов, директор, паспорт, решение от 03.03.2005; Н.М.Цветкова, паспорт, доверенность от 31.10.2010;
установил:
Прокуратура Засвияжского района г.Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Азат» (далее - Общество) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из материалов дела следует,
Общество зарегистрировано 15.03.2005 в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057327007935, согласно п.2.2. Устава стоматологическая практика относится к основным видам деятельности Общества.
06.09.2010 Министерством здравоохранения Ульяновской области проведена проверка Общества, расположенного по юридическому адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, ул.Стасова, д.15, на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности.
Проверкой установлено, что Общество при осуществлении медицинской деятельности нарушило пункт 1 статьи 12 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: Общество осуществляло медицинскую деятельность в отсутствие соответствующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Материалы проверки сопроводительным письмом №7252-МЗ от 07.09.2010 направлены Министерством здравоохранения Ульяновской области в Прокуратуру Засвияжского района г.Ульяновска.
17.09.2010 Прокуратура Засвияжского района г.Ульяновска, в присутствии директора Общества, вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В своих объяснениях от 17.09.2010 директор Общества Хамитов А.В. указал, что 09.06.2005 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Обществу была выдана лицензия №73-01-000038 на право осуществления медицинской деятельности. Срок действия лицензии истек 09.06.2010, новую лицензию Общество получило 08.09.2010.
Директор признал, что с 09.06.2010 по 08.09.2010 Общество оказывало стоматологические услуги без наличия лицензии.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ №128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (статья 4).
Статьей 17 ФЗ № 128-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 ФЗ №128-ФЗ для осуществления медицинской деятельности необходима лицензия. Перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается соответствующими положениями о лицензировании конкретных видов деятельности в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 17 ФЗ № 128-ФЗ.
Частью 1 статьи 9 ФЗ №128-ФЗ установлены требования к содержанию заявления на получение лицензии и перечень прилагаемых к нему документов.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 (далее - Положение).
Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности определен в Приложении к Положению, который включает в себя работы (услуги), выполняемые при осуществлении стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
Пунктом 7 Положения установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в пункте 7 Положения.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Общество вину признает, раскаивается в содеянном; его законный представитель просит суд назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает требования подлежащими удовлетворению, наказание Обществу следует назначить в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, что составляет 40 000 руб.
Руководствуясь ч.2 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь ООО «Азат» (ИНН 7327033783, ОГРН 1057327007935, юридический адрес: 432045, г.Ульяновск, ул.Стасова, дом 15) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:
Получатель: УФК по Ульяновской области (Прокуратура по Ульяновской области) ИНН 7325002229 КПП 732501001
р/с 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска
БИК 047308001
Код OKATО 73401000000.
Код дохода (КБК) 41511690010010000140
Наименование платежа - Штраф КоАП РФ.
3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.
4. По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.
5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.
Судья М.А.Семенова
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка