АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 ноября 2010 года  Дело N А72-7632/2010

Арбитражный суд Ульяновской области  в составе судьи М.А.Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.С.Сунопля,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокуратуры Засвияжского района г.Ульяновска, г.Ульяновск,

к Обществу с ограниченной ответственностью «Азат», г.Ульяновск,

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя - Е.А.Мартынов, служебное удостоверение;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - А.В.Хамитов, директор, паспорт, решение от 03.03.2005; Н.М.Цветкова, паспорт, доверенность от 31.10.2010;

установил:

Прокуратура Засвияжского района г.Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Азат» (далее - Общество) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из материалов дела следует,

Общество зарегистрировано 15.03.2005 в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1057327007935, согласно п.2.2. Устава стоматологическая практика относится к основным видам деятельности Общества.

06.09.2010 Министерством здравоохранения Ульяновской области проведена проверка Общества, расположенного по юридическому адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, ул.Стасова, д.15, на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности.

Проверкой установлено, что Общество при осуществлении медицинской деятельности нарушило пункт 1 статьи 12 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: Общество осуществляло медицинскую деятельность в отсутствие соответствующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

Материалы проверки сопроводительным письмом №7252-МЗ от 07.09.2010 направлены Министерством здравоохранения Ульяновской области в Прокуратуру Засвияжского района г.Ульяновска.

17.09.2010 Прокуратура Засвияжского района г.Ульяновска, в присутствии директора Общества, вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В своих объяснениях от 17.09.2010 директор Общества Хамитов А.В. указал, что 09.06.2005 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Обществу была выдана лицензия №73-01-000038 на право осуществления медицинской деятельности. Срок действия лицензии истек 09.06.2010, новую лицензию Общество получило 08.09.2010.

Директор признал, что с 09.06.2010 по 08.09.2010 Общество оказывало стоматологические услуги без наличия лицензии.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ №128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (статья 4).

Статьей 17 ФЗ № 128-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 ФЗ №128-ФЗ для осуществления медицинской деятельности необходима лицензия. Перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается соответствующими положениями о лицензировании конкретных видов деятельности в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 17 ФЗ № 128-ФЗ.

Частью 1 статьи 9 ФЗ №128-ФЗ установлены требования к содержанию заявления на получение лицензии и  перечень прилагаемых к нему документов.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 (далее - Положение).

Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности определен в Приложении к Положению, который включает в себя работы (услуги), выполняемые при осуществлении стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Пунктом 7 Положения установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в  пункте 7 Положения.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Общество вину признает, раскаивается в содеянном; его законный представитель просит суд назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.14.1  КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного,  суд  считает требования подлежащими удовлетворению, наказание Обществу следует назначить в минимальном размере, предусмотренном  ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, что составляет 40 000 руб.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодек­са РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь ООО «Азат» (ИНН 7327033783, ОГРН 1057327007935, юридический адрес: 432045, г.Ульяновск, ул.Стасова, дом 15) к административной ответственности по ч.2  ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа  в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.

2. Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: УФК по Ульяновской области (Прокуратура по Ульяновской области) ИНН 7325002229  КПП 732501001

р/с 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска

БИК  047308001

Код OKATО 73401000000.

Код дохода (КБК) 41511690010010000140

Наименование  платежа - Штраф КоАП РФ.

3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, решение будет направлено судом в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности, для принуди­тельного взыскания.

5. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ.

Судья    М.А.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка