ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2007 года Дело N А73-5946/2007-74АП

Резолютивная часть оглашена 11 октября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 октября 2007 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Меркуловой Н.В.,

судей Михайловой А.И., Песковой Т.Д.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Луньковой Н.А.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: на основании доверенности от 24.05.2007 N РСЮ-177 представитель - Суворова Е.В.;

от административного органа: не явились (уведомление от 19.09.2007 N 05543);

от прокуратуры: не явились (уведомление от 19.09.2007 N 05544)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 31.07.2007 по делу N А73-5946/2007-74 АП принятое судьей Мильчиной И.А.

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения об оспаривании постановления Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 08.05.2007 N 107 о привлечении к административной ответственности. Заинтересованное лицо: Биробиджанская транспортная прокуратура

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения (далее - заявитель, общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - административный орган, Роспотребнадзор) от 08.05.2007 N 94674 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Право на обращение обществом с соответствующим заявлением обусловлено отсутствием вины во вменяемом правонарушении, а также тем, что у прокуратуры не было полномочий по проведению проверки и возбуждению дела об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 31.07.2007 в удовлетворении требований открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 08.05.2007 N 107, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, отказано.

Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции пришёл к выводу о правомерном привлечении заявителя к административной ответственности, поскольку факт административного правонарушения и вина организации доказана и подтверждается материалами дела.

Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, ОАО «РЖД» обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 31.07.2007 N А73-5946/2007-74 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы общество сослалось на отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Дальневосточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, Биробиджанская транспортная прокуратура о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная инстанция рассмотрела жалобу в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, апелляционная инстанция установила следующее.

08.05.2007 главным государственным санитарным врачом Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении заявителя на основании акта проверки акта проверки от 06.04.2007 б/н и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2007 N 18 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности N 107, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно материалам административного дела ОАО «РЖД» в нарушение пункта 5.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов» допустило хранение в магазине N 31 ХДЦРС, расположенном в Еврейской автономной области в г. Биробиджане по ул. Космонавтов, д. 16, продовольственных (сахар, гречка, пшено и т.п.) и непродовольственных товаров (носки, обувь, крышки металлические, мыло, дихлофос и т.п.) в одном складском помещении.

Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО «РЖД» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.

Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (деле - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) регулирует, в том числе, общественные отношения, складывающиеся между людьми в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статья 4 настоящего Федерального закона).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается также посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В статье 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ указаны санитарно-эпидемиологические требования, в частности, к пищевым продуктам, а именно: пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредного воздействия; пищевые продукты в процессе их реализации населению должны соответствовать санитарным правилам, а также граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие в том числе реализацию пищевых продуктов, должны выполнять правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

На основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001.

Санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации упомянутых товаров, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 5.6 СП 2.3.6.1066-01 установлено правило, в соответствии с которым в организациях торговли складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (пункт 1 статьи 55 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет установленную статьей 6.3 КоАП РФ административную ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мера по их соблюдению.

Довод заявителя об отсутствии его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения подлежит отклонению в связи с тем, что все операции в магазине N 31 ХДЦРС ОАО «РЖД» производились от его имени, и, следовательно, ответственность за все совершенные в ходе хранения действия несет именно общество.

Таким образом, событие вмененного правонарушения и виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены, в связи с чем, оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления не имеется.

Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 6.3 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу ОАО «РЖД» неподлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 31.07.2007 по делу N А73-5946/2007-74 АП оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Хабаровского дорожного центра рабочего снабжения без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.

     Председательствующий
 Н.В. Меркулова
Судьи
А.И. Михайлова
 Т.Д. Пескова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка