• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2009 года Дело N А04-7251/2008-9/346

N 06АП-141/2009 Резолютивная часть постановления от 05 февраля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2009 года Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Михайловой А.И.

Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В. при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети»: Токарева Е.Г., представитель по дов. от 11.01.2009 б/н; от администрации города Зеи Амурской области: представитель не явился; от открытого акционерного общества «РусГидро»: Токарева Е.Г., представитель по дов. от 30.12.2008 N 1757; от общества с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы»: представитель не явился; от Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Зеи Амурской области: представитель не явился рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Зеи Амурской области на решение от 03 декабря 2008 года

по делу N А04-7251/08-9/346 арбитражного суда Амурской области дело рассматривала судья Лодяная Л.Л

. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети» о признании недействительным пункта 1 Протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Зеи Амурской области от 21 сентября 2008 года N 9 третьи лица: открытое акционерное общество «РусГидро», общество с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы», Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Зеи

Общество с ограниченной ответственностью «Зейские тепловые сети» (далее - ООО «Зейские тепловые сети») обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 Протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Зеи Амурской области (далее - Комиссия) от 21.09.2008 N 9.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «РусГидро» (далее - ОАО «РусГидро»), общество с ограниченной ответственностью «Городские коммунальные системы» (ООО «Городские коммунальные системы»), Комиссия.

Решением суда первой инстанции от 03.12.2008 заявленные требования ООО «Зейские тепловые сети» удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, администрация города Зеи Амурской области подала апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании представитель ООО «Зейские тепловые сети» и ОАО «РусГидро» с апелляционной жалобой администрации города Зеи Амурской области не согласился, полностью поддержал доводы отзывов на апелляционную жалобу. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представители администрации города Зеи Амурской области, ООО «Городские коммунальные системы» и Комиссии, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

В представленном отзыве ООО «Городские коммунальные системы» с апелляционной жалобой администрации города Зеи Амурской области не согласилось. Считает, что оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Заслушав в судебном заседании представителя ООО «Зейские тепловые сети» и ОАО «РусГидро», изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта первой инстанции и удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, 21.09.2008 Комиссией под председательством Главы города Зеи принято решение, оформленное Протоколом N 9, пунктом 1 которого ООО ТЭК, филиалу ОАО «РусГидро»-«Зейская ГЭС», ООО «Зейские тепловые сети» предписывается с 21 сентября 2008 года начать подачу тепловой энергии всем потребителям для нужд отопления.

Протоколом Комиссии N 10 действие пункта 1 Протокола от 21.09.2008 N 9 прекращено с 26.09.2008.

Руководствуясь статьями 10, 23 Устава города Зеи и пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 Глава города Зеи 26.09.2008 принял Постановление N 1058, которым установил начать отопительный период 2008-2009 годов в г. Зее с 26.09.2008.

ООО «Зейские тепловые сети», считая, что пункт 1 Протокола Комиссии от 21.09.2008 N 9 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительным пункта 1 названного Протокола.

Суд первой инстанции, признавая недействительным оспариваемый пункт Протокола, указал на отсутствие полномочий у Комиссии по введению отопительного сезона.

Повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава города Зеи к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град.C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град.C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода (пункт 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307).

Согласно пункту 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Таким образом, на основании изложенных норм, полномочиями по введению отопительного сезона наделены органы местного самоуправления, а не Комиссия.

Следовательно, пункт 1 Протокола от 21.09.2008 N 9 правомерно признан судом недействительным как принятый Комиссией за рамками своих полномочий.

Довод заявителя жалобы, со ссылкой на статью 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, о том, что права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности ООО «Зейские тепловые сети» нарушены не были, судом апелляционной инстанции отклоняется в связи со следующим.

Пунктом 1.1 договора поставки тепловой энергии от 01.01.2008 N 433, заключенного между ООО «Зейские тепловые сети» (Энергосберегающая организация) и ООО «Городские коммунальные системы» (Абонент), предусмотрено, что Энергосберегающая организация обязуется подавать Абоненту тепловую энергию, а Абонент обязуется оплачивать поставленную тепловую энергию. Начало и окончание отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. Таким образом, оплата поставленной тепловой энергии поставлена в зависимость от начала отопительного сезона, установленного органами местного самоуправления.

Отклоняется довод жалобы о том, что решение Комиссии было направлено на предупреждение чрезвычайной ситуации.

Из содержания оспариваемого акта следует, что возложение Комиссией на ООО «Зейские тепловые сети» обязанности начать подачу тепловой энергии обусловлено предупреждением чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий.

Понятие чрезвычайной ситуации дано в статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под которой понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

При этом администрацией города Зеи не доказано, что на территории города Зеи на момент вынесения протокола складывалась чрезвычайная ситуация для предупреждения либо ликвидации которой Комиссия была вправе принимать оспариваемое решение.

Судом так же отклоняется довод заявителя жалобы о том, что администрация города Зеи не является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно пункту 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение N 794) образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления и организациями соответственно.

Постановлением администрации г. Зеи Амурской области от 09.09.2005 N 1022 образована Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Зея и утверждено Положение о Комиссии.

Председателем Комиссии является Глава города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В соответствии с пунктом 7 Положения N 794 координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (пункт 10 Положения N 794).

Таким образом, именно администрация города Зеи является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, апелляционная жалоба администрации города Зеи подлежит отклонению, а решение суда оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение арбитражного суда Амурской области от 03 декабря 2008 года по делу N А04-7251/08-9/346 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.

     Председательствующий
А.И.Михайлова
Судьи
В.Ф.Карасев
Н.В.Меркулова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А04-7251/2008-9/346
Принявший орган: Шестой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 11 февраля 2009

Поиск в тексте