• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2008 года Дело N А41-К2-934/08

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2008 года,

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мордкиной Л.М., судей Александрова Д.Д., Чалбышевой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сыроежкиной М.С., при участии в заседании:

от истца: Базалук А.Н. - представитель, доверенность Nб/н от 09.01.2008г.,

от ответчика: Пучинская Т.В. - зам. начальника отдела, доверенность N03-15-06/1541 от 28.12.2007г.; Кариофилли И.В. - государственный налоговый инспектор, доверенность N03-15-06/1532 от 28.12.2007г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N2 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11 февраля 2008 года по делу NА41-К2-934/08, принятое судьей Дегтярь А.И., по иску (заявлению) ООО «Декор» к МРИ ФНС России N2 по Московской области об оспаривании решения и обязании возместить НДС,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Декор» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N2 по Московской области о признании недействительным решения от 02.10.2007г. N18-05/74 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость.

Решением суда от 11 февраля 2008 года по делу NА41-К2-934/08 заявленные требования удовлетворены.

Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N2 по Московской области, в которой она просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что основанием для отказа Обществу в возмещении суммы НДС, явилось то, что регистры бухгалтерского учета не подтверждены первичными документами, согласно ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. N129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для оприходования поступивших материалов, первичным документом является приходный ордер по форме NМ-4, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. N71а. В базе данных ЭСНДС - Беларусь отсутствует информация о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов, при этом налоговый орган ссылается на Соглашение между правительством Российской Федерации и Республики Беларусь от 15.09.2004г. (об обмене информацией в электронном виде).

Кроме того, Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на письмо ФНС от 20.08.2007г. NШС-15-06/1032, утвержденное приказом ФНС России от 25.03.2005г. NСАЭ-3-06/118

и письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.08.2007г. N4-3-6/3974.

Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Материалами дела установлено: по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, представленной за март 2007г. руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N2 по Московской области принято решение от 02.10.2007г. N18-05/74, которым Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3304452 руб. (т.1 л.д.7-14).

Как усматривается из оспариваемого решения, основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость явилось следующее: отсутствие в базе данных ЭСНДС - Беларусь информации о ввозе товаров и об уплате «косвенных налогов»; сумма НДС с заявленной выручки от реализации за август - сентябрь 2006г. и не подтвержденной в ходе камеральной проверки была начислена Обществом ранее самостоятельно и предъявлена к возмещению в марте 2007г.; непредставление регистра бухгалтерского учета (при их ведении), в котором отражено принятие на учет ввезенных товаров или заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметками российских налоговых органов; отсутствие приходного ордера по форме NМ-4.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось с заявлением в суд.

Как усматривается из материалов дела, Обществом для подтверждения налоговых вычетов по НДС по ставке 0 процентов, в Инспекцию и в материалы дела представлен полный пакет документов: договоры (т.1 л.д.58-60; т.2 л.д.126-129); контракты (т.1 л.д.39-57); счета - фактуры, товарно - транспортные накладные по форме NТТН-1 с отметками: транспортной инспекции с оттиском номерной печати (ввоз товара) и Смоленской таможни, товарные накладные по форме NТОРГ-12 (т.1 л.д.69-105, 107-109, 111-113, 115-117, 119-121, 123-125, 127-129, 131-133, 134-137, 139-143-145, 147-148; т.2 л.д.23-60, л.д.63-64, 68-72, 75-76, 79-80, 84-85, 88-89, 92-93, 96-97, 100-101); международные товарно - транспортные накладные (СМR - вывоз товара) (т.1 л.д.106, 110, 114, 118, 122, 126, 130, 134, 138, 142, 146; т.2 л.д.62, 64, 66, 69, 73, 77, 82, 86, 90, 94, 98); заявления о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов с отметками налогового органа Республики Беларусь об уплате НДС (т.1 л.д.109, 113, 117, 121, 125, 129, 133, 137, 145; т.2 л.д.61, 65, 70, 74, 78, 83, 87, 91, 95, 99); книга покупок (т.2 л.д.125); акты взаиморасчетов (т.2 л.д.123-124; т.3 л.д.49, 70); журнал учета выставленных счетов - фактур (т.2 л.д.136-137, 140); копии карточек счета (т.3 л.д.1-25).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.

Согласно статье 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» от 15.09.2004г., налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке ноль процентов при экспорте товаров в Республику Беларусь при условии документального подтверждения факта экспорта.

Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%, содержится в п.2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью Соглашения от 15.09.2004г. Согласно данному Положению, для обоснования применения нулевой ставки в инспекцию одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон. Таким образом, Обществом подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и представлены все необходимые документы для подтверждения налоговых вычетов.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для налогооблагаемых операций.

Согласно пункту 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Условиями вычета налога на добавленную стоимость по товарам являются: наличие счетов - фактур, выписанных поставщиком товаров, с указанием суммы налога на добавленную стоимость, предназначенных для налогооблагаемых операций, их оплата и принятие на учет.

Обществом соблюдены необходимые условия для применения налогового вычета, и данный факт подтверждается представленными в Инспекцию и в материалы дела документами.

Апелляционный суд считает довод налогового органа об отсутствии в базе данных ЭСНДС (Беларусь) информации о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов, необоснованным, поскольку среди исчерпывающего перечня документов, в совокупности необходимых и достаточных для обоснования применения нулевой ставки, предусмотренных п.2 раздела II Соглашения, такой документ, как электронная база данных ЭСНДС (Беларусь), отсутствует. Пунктом 4 раздела II Соглашения предусмотрено в качестве альтернативы, при непредставлении в налоговые органы документов, предусмотренных п.2 раздела II Соглашения, право налогового органа принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов).

Отсутствие в электронной базе ЭСНДС (Беларусь) заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов, не может являться основанием для отказа Обществу в подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов, поскольку у налогового органа имеются такие заявления в письменном виде с отметками налогового органа Республики Беларусь, подтверждающие ввоз товара и факт уплаты косвенных налогов, что подтверждается материалами дела (т.1 л.д.109, 113, 117, 121, 125, 129, 133, 137, 145; т.2 л.д.61, 65, 70, 74, 78, 83, 87, 91, 95, 99).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, ссылка налогового органа в апелляционной жалобе на письмо ФНС от 20.08.2007г. NШС-15-06/1032 и письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.08.2007г. N4-3-6/3974, необоснованна, кроме того, неотражение сведений в электронной базе данных ЭСНДС (Беларусь) при наличии письменных заявлений с отметками налогового органа Республики Беларусь, не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.

Апелляционный суд считает несостоятельным довод налогового органа о том, что регистры бухгалтерского учета не подтверждены первичными документами, а именно: приходными ордерами по форме NМ-4, по следующим основаниям.

В пункте 1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. N129-ФЗ отражено, что все операции должны оформляться оправдательными документами, то есть данный пункт предусматривает возможность оформления хозяйственных операций не только приходным ордером, но и другим оправдательным документом. В данном случае, вместо приходного ордера, оправдательным документом является товарная накладная по форме NТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. N71а, второй экземпляр которой, полученный от поставщика, является основанием для оприходования поступивших ценностей.

Каких - либо доказательств недобросовестности общества и получения необоснованной налоговой выгоды, инспекцией не представлено.

Кроме того, согласно разъяснениям Конституционного суда, данным в определении от 12.07.2006г. N267-О, по смыслу взаимосвязанных положений частей 3 и 4 статьи 88 НК РФ и пункта 1 ст. 101 НК РФ, в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений, налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Невыполнение инспекцией указанной обязанности позволяет налогоплательщику правомерно придти к выводу об отсутствии необходимости представления дополнительных сведений и обоснованности заявленных вычетов.

В силу ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В данном случае налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих правомерность оспариваемого ненормативного акта.

На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 331.21 НК РФ апелляционный суд считает необходимым взыскать с инспекции в пользу федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, п.1 ст.269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 11 февраля 2008 года по делу NА41-К2-934/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N2 по Московской области без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N2 по Московской области в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.

     Председательствующий
Л.М. Мордкина


Судьи
Д.Д. Александров
И.В. Чалбышева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А41-К2-934/08
Принявший орган: Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 апреля 2008

Поиск в тексте