• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 сентября 2008 года Дело N А41-6199/08

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2008 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Макаровской Э.П. Судей Александрова Д.Д., Мордкиной Л.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Н.Н., при участии в заседании:

от истца (заявителя): - Абросимов Ю.В. - доверенность N 1302 от 26.05.2008; Политыкина Е.С. - доверенность N 3193 от 10.10.2007;

от ответчика: - Азанова А.Г. - доверенность N 1080-ю-исх от 22.10.2007;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008г. по делу N А41-К2-6199/08, принятое судьей Афанасьевой М.В. по заявлению МУП «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского муниципального района Московской области к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании постановления по делу об административном правонарушении N 1-26-0274-10-2008 от 03.03.2008 незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского муниципального района Московской области (МУП «УЖХ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений - л.д. 32-34, 45-46) к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (Госжилинспекция, ГУ «ГЖИ МО») о признании незаконным и отмене постановления Госжилинспекции по делу об административном правонарушении N 1-26-0274-10-2008 от 03.03.2008.

Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008г. в удовлетворении заявленных требований оказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП «УЖХ» Одинцовского муниципального района Московской области подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.

В судебном заседании представители МУП «УЖХ» Одинцовского муниципального района Московской области поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель Государственной жилищной инспекции Московской области возражала против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.

Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с распоряжением от 30.01.2008 N 1-26-0274-10-2008 ГУ «ГЖИ МО» вменялось в обязанность провести с 30.01.2008 по 29.02.2008 внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МУП «Управление жилищного хозяйства», расположенного по адресу: Московская область, г.Одинцово, ул. Вокзальная, д. 9 (л.д.57).

19.02.2008 ГУ МО «ГЖИ МО» было вынесено уведомление N 1-26-0274-10-2008 о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору), которое получено предприятием.

По результатам проведенного мероприятия 21.02.2008 составлен Акт 1-26-0274-10-2008, в котором указаны выявленные нарушения по содержанию и ремонту жилого дома N 9 по ул.Вокзальная, г. Одинцово Московской области, выразившиеся в не проведении ремонтных работ подъезда N 4 данного жилого дома, а именно: подъезд N 4 находится в неудовлетворительном техническом состоянии: не покрашен, следы потеков, множественные надписи на стенах, потолке, разрушение штукатурного и окрасочного слоев, плесень, трещины, разрушение напольной плитки, стены подъезда между 3 и 4 этажами имеют разрушения кирпичной кладки. Почтовые ящики имеют механические повреждения, электрооборудование и электропроводка в неудовлетворительном техническом состоянии. Между 2 и 3 этажами остекление в одну нитку. Таким образом, были нарушены п.п. 4.8.2, 4.8.4, 4.8.7, 4.8.9, 4.8.14, 3.2.8, 3.2.9, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 (Правила).

21 февраля 2008 года консультантом ТО N 10 ГУ МО «ГЖИ МО» Раевской О.Ю. по факту правонарушения в отсутствие законного представителя (явился представитель без доверенности), надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола (л.д. 65), составлен протокол об административном правонарушении N 1-26-0274-10-2008 (л.д. 66-68). В тот же день вынесено предписание N 1-26-0274-10-2008 об устранении нарушений до 15.04.2008 (л.д. 69-71) и определение N 1-26-0274-10-2008 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 72).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника ГУ МО «ГЖИ» Комаров С.С. 03 марта 2008г. вынес постановление N 1-26-0274-10-2008 о привлечении МУП «Управление жилищного хозяйства» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с постановлением Госжилинспекции МО N 1-26-0274-10-2008 от 03.03.2008, МУП «УЖХ» Одинцовского муниципального района Московской области обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Согласно ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.

Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещении, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.

Согласно Уставу МУП «Управление жилищного хозяйства» предметом деятельности Общества является обеспечение комплексного обслуживания и эксплуатации закрепленного за ним жилого и нежилого фонда.

Основными видами деятельности являются: содержание и эксплуатация жилого фонда и объектов коммунального назначения, своевременный ремонт элементов зданий, гарантирующий бесперебойную работу инженерно-технического оборудования, домов и сооружений; проведение текущего и капитального ремонта жилого фонда; осуществление мероприятий по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации; организация и обеспечение текущего содержания, санитарной очистки и ремонта строений, их инженерного оборудования, объектов внешнего благоустройства и озеленение, уборки и ремонта закрепленной территории и вывоз мусора; заключение договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с домовладельцами любых организационно-правовых форм и форм собственности; выполнение полного комплекса функций заказчика по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищного и производственного назначения, и т.д.

Учитывая изложенное, суда апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что именно МУП «УЖХ» должно нести ответственность за ненадлежащее содержание и эксплуатацию жилищного фонда, проводить контрольные мероприятия в целях выявления потребности осуществления ремонта жилых домов, осуществлять распределение денежных средств на текущий ремонт, своевременно запрашивать денежные средства на проведение капитального ремонта домов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, собственником жилого дома, находящегося по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Вокзальная, д. 9 является Муниципальное образование «Одинцовский муниципальный район Московской области» в лице Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, что подтверждается Распоряжением Администрации N 431-р от 28.04.2006 (л.д. 17).

Согласно договору по управлению и эксплуатации муниципальных многоквартирных жилых домов от 28.03.2006, заключенному между Администрацией Одинцовского муниципального района и МУП «Управление жилищного хозяйства», предприятие выполняет за плату работы и услуги в целях управления муниципальными многоквартирными жилыми домами собственника - Администрации Одинцовского муниципального района, обеспечивает надлежащую эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений общей площадью 1151,1м. согласно приложению N 1 и предоставляет качественные услуги собственнику жилых домов и пользующимся этими помещениями в этих домах лицам, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирных домов деятельность (л.д. 75-81). Предприятие обязуется оказывать коммунальные услуги и выполнять работы по содержанию, текущему ремонту помещений в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

По договору N 1 управления многоквартирным домом от 30.11.2007 (л.д. 36-38), заключенному МУП «УЖХ» (управляющая компания) с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района, Управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с договором N 1 от 30.11.2007 предприятие обязано оказывать услуги и выполнять работы в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступивших в адрес Управляющей организации от Собственников; согласно п. 4.1 договора размер указанной платы рассчитывается по тарифам, установленным Органами местного самоуправления; согласно п. 2.1.1 Договора услуги и работы выполняются в пределах денежных средств, поступивших в адрес управляющей организации от Собственников, а фактических расходов по дому N 9, ул. Вокзальная, г. Одинцово произведено больше, чем поступивших средств от населения, в связи с чем вины предприятия нет, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Согласно договору от 01.06.2004 N 1-У-П, заключенному между МУП «Управление жилищного хозяйства», МУП Одинцовского района «Информационно-расчетный центр», ОСП Одинцовский почтамт УФПС Московской области филиал ФГУП «Почта России», стороны установили порядок учета и распределения платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению МУП «Управление жилищного хозяйства» (л.д. 84-88).

В соответствии с п. 1.2 Договора МУП Одинцовского района «Информационно-расчётный центр» поручает, а ОСП Одинцовский почтамт УФПС Московской области филиал ФГУП «Почта России» принимает на себя обязательства за вознаграждение осуществлять операции приема платежей от физических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг с применением штрих-кодовой технологии в пользу МУП «Управление жилищного хозяйства» путем перечисления денежных средств на расчетный счет МУП «Управление жилищного хозяйства».

В соответствии с п. 1.3 Договора ОСП Одинцовский почтамт УФПС Московской области филиал ФГУП «Почта России» предоставляет МУП Одинцовского района «Информационно-расчётный центр» информацию о поступивших от населения платежах и платежах поставщику жилищно-коммунальных услуг МУП «Управление жилищного хозяйства».

В соответствии с п. 4.1.4 Договора ОСП Одинцовский почтамт УФПС Московской области филиал ФГУП «Почта России» обязан производить перечисление принятых от населения платежей на расчетный счет МУП «Управление жилищного хозяйства».

Согласно п. 3.2.2 Договора МУП «Управление жилищного хозяйства» обязано осуществлять выверку данных о поступлении платежей за жилищно-коммунальные услуги на свой расчетный счет путем подписания ежемесячного трехстороннего акта в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем.

Предприятие не представило доказательств того, что им предпринимались меры по взысканию дебиторской задолженности.

В Правилах обязанность ответственной организации по содержанию в надлежащем порядке жилищного фонда не ставится в зависимость от перечисления из бюджета денежных средств для исполнения этой обязанности, и является ли дом аварийный и ветхим.

МУП «УЖХ» является коммерческой организацией: осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск (ст. 2 ГК РФ), поэтому само должно планировать свои расходы и доходы, количество работников, определять очередность работ по мере их значимости для сохранения дома и обеспечения нормальных условий проживания жильцов.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при принятии на себя обязанностей по управлению эксплуатацией жилищного фонда, в том числе организацию содержания, технического обслуживания и ремонт муниципального имущества, в том числе и спорного дома, предприятие имело представление о том, какие дома и в каком состоянии оно принимает, какие дома требуют ремонта, какое количество денежных средств и работников необходимо для проведения капитального ремонта жилых домов.

Как следует из Акта (л.д. 60-61) жилой дом по ул. Вокзальная, д. 9 является 9-ти этажным домом 1975 года постройки, вид кровли - мягкая.

Согласно письму от 29.02.2008 N 544 дом принят на баланс МУП «УЖХ» от войсковой части 93793 (КЭЧ) в сентябре 1998г., ремонт подъездов N 1, 2, 3, 5, 6 проводился в 2006-2007гг. (л.д. 73-74), капитальный ремонт электрооборудования - в 2000 году.

В соответствии с гл. 2 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу п. 3.2.9. Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с пп. 4.8.2., 4.8.4., 4.8.7., 4.8.9., 4.8.11., 4.8.12., 4.8.14 Правил металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины.

Окраску конструкций лестниц следует производить через каждые пять лет. Тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д.

Входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).

Лестничные клетки:

- должно быть исправным остекление;

- наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;

- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье -не реже 1 раза в месяц;

- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.

В соответствии с п. 3.2.8. Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с п.п. 5.6.2 и 5.6.6 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

- шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

- внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

- этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

- осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

- силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;

- электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);

- автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающие электрооборудование жилого дома, обязаны:

- обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;

- обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений;

- осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей;

- обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;

- контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;

- не допускать нарушения графиков работы электрооборудования;

- в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности;

- осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников;

- при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности;

- немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии;

- принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предприятием нарушены вышеуказанные нормы Правил по содержанию жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Вокзальная, д. 9.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное, то есть совершенное умышленно или по неосторожности действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Факт несоблюдения предприятием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда судом установлен. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у предприятия как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирных домах, отсутствовали возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности.

Доводы жалобы об отсутствии достаточных средств для проведения текущего ремонта не являются основанием для отмены постановления административного органа, поскольку неисполнение обязанности по текущему ремонту жилого фонда возможно лишь при наличии уважительных причин, к которым относятся обстоятельства объективного характера.

В материалах дела имеются фотоснимки выявленных нарушений. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что данные повреждения возникли задолго до проведения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении, что также свидетельствует о том, что предприятием долгое время не принималось необходимых мер по содержанию и ремонту жилого дома.

Из содержания постановления об административном правонарушении (л.д. 66-68) следует, что привлечение предприятия к административной ответственности связано с тем, что МУП «УЖХ» продолжительное время до 21 февраля 2008г., имея возможность по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не приняло мер по содержанию и ремонту жилого дома.

Представленный в материалы дела Акт технического обследования подъездов жилого дома от апреля 2005г. (л.д. 47) также свидетельствует о том, что предприятием с апреля 2005г. до момента проверки не предпринимались меры по ремонту подъезда N 4.

Довод предприятия о том, что согласно п.2.1.3 Правил дефекты должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку МУП «УЖХ» является организацией по содержанию жилищного фонда и именно МУП «УЖХ» является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Довод предприятия о том, что инспектор ГЖИ не имел допуска к инспектированию электроустановок в силу отсутствия специальной подготовки и нужной квалификации, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в Акте проверки указано лишь то, что электрооборудование и электропроводка находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, вывод о чем можно сделать и без наличия специального образования.

Кроме того, акт о восстановлении 24 марта 2008г. освещения в подъезде N 4 д.9, ул.Вокзальная, составленный 04.04.2008 (л.д. 44), то есть уже после вынесения постановления, также свидетельствует о том, что электрооборудование и электропроводка находились в неудовлетворительном техническом состоянии на момент проверки.

В судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы МУП «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского муниципального района Московской области представило пакет документов, которые не были исследованы арбитражным судом первой инстанции и, по мнению предприятия, являются существенными для принятия решения по делу. В апелляционной жалобе предприятие ссылается на эти документы, как на доказательство отсутствия своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

Представленные предприятием Акт приема-передачи 1998г., приложение к Акту согласования, Постановление Главы Одинцовского района МО N 1605 от 31.08.1998, Договор по управлению и эксплуатации домов от 28.03.2006, Распоряжение Администрации Одинцовского муниципального района МО N 431-р от 28.04.2006 подтверждают, что жилой дом N 9 по ул. Вокзальная, г. Одинцово Московской области был передан в муниципальную собственность в 1998 году от войсковой части 93793, в этом же году данный дом передан на баланс МУП «УЖХ».

В 2006 году муниципальный жилищный фонд Одинцовского муниципального района признан имуществом казны Муниципального образования «Одинцовский муниципальный р-н Московской области», в этом же году, а именно - 28 марта 2006 года, Администрация Одинцовского муниципального района заключает с МУП «Управление жилищного хозяйства» договор по управлению и эксплуатации муниципальных многоквартирных жилых домов, предметом которого является выполнение предприятием за плату работ и услуг в целях управления муниципальными многоквартирными жилыми домами и предоставления качественных коммунальных услуг, а также осуществления иной направленной на достижение целей управления многоквартирных домов деятельности.

Согласно п. 2.2.1 указанного договора МУП «УЖХ» обязано оказывать коммунальные услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту помещений в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

За неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязанностей МУП «УЖХ» несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (п. 5.2.1).

Представленный предприятием Договор управления многоквартирным домом N 1 от 30.11.2007, другие документы, касающиеся проведения общего собрания собственников многоквартирного дома N 9 по ул. Вокзальная, г. Одинцово МО по вопросу выбора способа управления заключен с собственниками помещений в многоквартирном доме согласно ст. 162 ЖК РФ.

Согласно п. 2.1 договора МУП «УЖХ» за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2.1.4 договора МУП «УЖХ» организовывает начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, осуществляет сбор и перерасчет платежей потребителям за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с учетом норм действующего законодательства, осуществляет меры по взысканию с потребителей задолженности при не оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с правом передачи перечисленных полномочий по договору третьим лицам.

В соответствии ч.2 ст. 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: д. 9, ул. Вокзальная, г.Одинцово Московской области вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которые включают в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги.

Таким образом, перечисленные выше документы являются доказательством того, что с 1998 года МУП «УЖХ» являлось и по настоящее время является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома N 9 по ул. Вокзальная, г.Одинцово МО.

Из представленного предприятием Акта обследования состояния подъездов дома N 9 по ул. Вокзальная, г. Одинцово МО не представляется возможным определить, на каком основании сделан вывод, что подъезд N 4 «...по техническим характеристикам находится в более удовлетворительном состоянии...». Какие-либо признаки «удовлетворительного состояния» в данном Акте не отражены.

В Акте проведения внепланового мероприятия по контролю N 1-26- 0274-10-2007 от 21.02.2008, составленном Госжилинспекцией, установлено, что подъезд N 4 находится в неудовлетворительном состоянии: не покрашен, следы потеков, множественные надписи на стенах, потолке, разрушение штукатурного и окрасочного слоев, плесень, трещины, разрушение напольной плитки, стены подъезда между 3 и 4 этажами имеют разрушения кирпичной кладки. Почтовые ящики имеют механические повреждения. Электрооборудование и электропроводка в неудовлетворительном техническом состоянии. Между 2 и 3 этажами остекление в одну нитку.

Представленные Акты приемки выполненных работ по ремонту сантехнической системы в мае 2004г., по ремонту электрооборудования в 2000г., по ремонту кровли в 2000г. к оспариваемому предприятием постановлению отношения не имеют, поскольку к административной ответственности МУП «УЖХ» привлечено не за ненадлежащее состояние кровли или сантехнического оборудования, а за ненадлежащее состояние подъезда N 4.

Каких-либо замечаний по кровле и сантехнической системе во время проведения мероприятия по контролю у Госжилинспекции не было, что подтверждается представителем ГЖИ.

Представленные Акт о восстановлении освещения в подъезде N 4 и Акт о выполнении п.2 предписания Госжилинспекции МО являются лишь доказательством того, что МУП «УЖХ» является лицом, ответственным за содержание и ремонт дома N 9 по ул. Вокзальная, г. Одинцово МО.

В соответствии с КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ и не связано с административным правонарушением по статье 7.22 КоАП РФ.

Таким образом, выполнение предприятием каких-либо работ по предписанию не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Из представленных предприятием Распоряжения Администрации Одинцовского муниципального района МО от 17.03.2006 N 229-р, Распоряжения Администрации Одинцовского муниципального района МО от 17.03.2006 N 230-р, письма руководителя Администрации З.В. Абраменко от 10.08.2006 N 241/846, справки в Госжилинспекцию МО от директора МУП«УЖХ» от 13.05.2008 N 1177, письма директора МУП «УЖХ» от 30.11.2007 N 3743 следует, что ремонт подъездов NN 1, 2, 3, 5, 6 осуществлен только в 2006 году, каких-либо актов осмотров, документов, подтверждающих проведение поддерживающего, косметического ремонта в подъездах, не представлено.

Администрацией Одинцовского муниципального района в письме от 10.08.2006 N241/846 МУП «УЖХ» предложено предусмотреть в плане текущего ремонта на 2007г. расходы по проведению ремонта мест общего пользования в подъездах N 3 и N 4 за счет средств, поступающих от населения при оплате услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда. Как следует из текста письма, данные расходы учтены в тарифе на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденном с 1 января 2006г. для МУП «УЖХ», и должны осуществляться за счет средств населения, поступающих на расчетный счет предприятия.

Таким образом, финансирование работ по текущему ремонту осуществляется населением, оплачивающим работы в соответствии с утвержденным экономически обоснованным тарифом, соответственно, недостаточность бюджетного финансирования не может являться обстоятельством, смягчающим вину предприятия.

В соответствии с п. 1.5 Устава МУП «УЖХ» предприятие является коммерческой организацией. В п. 2.1 закреплено, что предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения в оказании услуг по содержанию, обслуживанию, эксплуатации жилого фонда.

Учитывая изложенное, МУП «УЖХ» не представлено никаких документов, подтверждающих выполнение каких-либо работ по подъезду N 4 дома N 9 по ул. Вокзальная, г. Одинцово МО, с 1998г.

Ремонт остальных 5 подъездов произведен только в 2006 году. Исходя из справки, представленной главным инженером МУП «УЖХ» в Госжилинспекцию МО, был проведен косметический ремонт 5 подъездов.

В соответствии с п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

МУП «УЖХ» также не представлены акты осмотров подъездов, на основании которых предприятием сделан вывод, что подъезд N 4 находится в удовлетворительном состоянии.

Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, и устанавливает наказание для юридических лиц в виде от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, исполнитель в лице МУП «УЖХ» Одинцовского муниципального района Московской области обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Судом установлено, что МУП «УЖХ» Одинцовского муниципального района Московской области отвечает за содержание дома, в котором обнаружено административное правонарушение.

Материалами дела (протокол об административном правонарушении, распоряжение на проведение мероприятия по государственному контролю, акт проведения мероприятия по государственному контролю, уведомление о проведение мероприятия по контролю) подтверждается факт совершения МУП «УЖХ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, а также вина МУП «УЖХ» в совершении данного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что предприятие обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено; постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Законный представитель предприятия надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2008г. по делу N А41-К2-6199/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП «Управление жилищного хозяйства» Одинцовского муниципального района - без удовлетворения.

     Председательствующий
Э.П. Макаровская

Судьи
Д.Д. Александров
Л.М. Мордкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А41-6199/08
Принявший орган: Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 05 сентября 2008

Поиск в тексте