• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2007 года Дело N А41-К2-10739/07

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2007 г. Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2007 г. Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Чучуновой Н.С. судей Ивановой Н.В., Кузнецова А.М. при ведении протокола судебного заседания Старостин Н.В.

при участии в заседании:

от заявителя: Комкова Е.А., доверенность 205-1028/50 от 02.03.2007 г. от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственное учреждение - Главного Управления Пенсионного Фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2007 г. по делу N А41-К2-10739/07, принятого судьей Утроповым Б.М., по заявлению Государственное учреждение - Главного Управления Пенсионного Фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области к закрытому акционерному обществу «Стеклянный интерьер» о взыскании штрафа, УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Москве и Московской области (далее ГУ УПФ РФ N 5) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Стеклянный интерьер» (далее Общество) о взыскании 4779 руб. штрафа за непредставление в установленные сроки в органы Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Решением арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2007 г. по делу А41-К2-10739/07 в удовлетворении требований ГУ УПФ РФ N 5 было отказано.

Не согласившись с данным решением, ГУ УПФ РФ N 5 обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.

В обоснование жалобы ГУ УПФ РФ N 5 указала, что 28.02.2007 г. Обществом были представлены сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Однако отчет не был принят, в связи с расхождением сумм страховых взносов в ведомости уплаты страховых взносов в целом за всех работающих у страхователя застрахованных лиц (форма АДВ-11) и индивидуальных сведениях о каждом работающем у страхователя застрахованном лице (форма СЗВ-4-1, СЗВ-4-2). Был составлен акт N 0 от 06.03.2007 г. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования. В соответствии с п. 29 гл. V Постановления Правительства РФ от 14.12.1997 г. N 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2003 г. N 442, 12.02.2004 г. N 73 в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы. При этом страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточенных индивидуальных сведений.

Однако исправленные формы документов в указанный срок представлены не были, не представлены и до настоящего времени.

Согласно выше указанного Постановления сведения, содержащиеся в представленных страхователем документах, подготовленных с нарушением настоящей Инструкции и требований, Пенсионного фонда Российской Федерации в части форм документов и правил из заполнения, в лицевые счета не вносятся.

Данные документы или их копии территориальный орган возвращает страхователю с указанием обнаруженных нарушений.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ страхователь праве представить письменные объяснения или возражения по акту от 06.03.2007 г. ГУ УПФ РФ N 5 был вынесен акт N 9 за непредставление в установленные сроки, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования, однако в двухнедельный срок Обществом письменные объяснения или возражения представлены не были. Так же Обществу было направлено письмо с указание ошибок, которые им необходимо исправить. Индивидуальные сведения представлены не были.

19.03.2007 г. было вынесено решение N 9 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования.

Представитель ГУ УПФ РФ N 5 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил апелляционный суд решение отменить, заявленные требования удовлетворить.

Отзыв на апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ N 5, составленный в порядке ст.262 АПК РФ, Обществом представлен не был.

В судебное заседание представитель Общества не явился, в материалах дела имеются доказательство его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствии стороны извещенной надлежащем образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав представителя ГУ УПФ РФ N 5, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции должен быть оставлен без изменения, а апелляционная жалоба ГУ УПФ РФ N 5 - без удовлетворения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:

Общество зарегистрировано в органах Пенсионного Фонда РФ в качестве страхователя и имеет соответствующий регистрационный номер 060-050-009667.

Сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2006 г. были направлены Обществом 28.02.2007 г. по почте, что подтверждается копией конверта (л.д. 14).

06 марта 2007 г. ГУ УПФ РФ N 5 был составлен акт N 9 (л.д. 7)., на основании которого 19.03.2007 г. было вынесено решение N 9 (л.д. 9), согласно которым Общество привлечено к ответственности, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений, в виде взыскания штрафа в размере 10% от причитающихся за отчетный год платежей на сумму 4779 руб.

19 марта 2007 г. в адрес Общества было выслано требование N 9 об уплате финансовой санкции (л.д. 10)

20.03.2007 г. ГУ УПФ РФ N 5 направило в адрес Общество письмо, согласно которому отчет с индивидуальными сведениями за 2006 г., высланный по почте 28.02.2007 г. не может быть принят по причине расхождения сумм страховых взносов в ведомости уплаты и индивидуальных сведениях. (л.д. 15).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.96 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" работодатели представляют сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы Пенсионного фонда Российской Федерации, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов.

Сведения о каждом работающем у него застрахованном лице страхователь, согласно п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона, представляет один раз в год, но не позднее 1 марта.

Из материалов дела видно, что ГУ УПФ РФ N 5 не направлял Обществу уведомление о выявленных расхождениях между представленными страхователем индивидуальными сведениями и результатами проверки с указанием срока их исправления.

В материалах дела имеется письмо ГУ УПФ РФ N 5 от 20.03.2007 г. (л.д. 15) из которого следует, что ГУ УПФ РФ N 5 уведомляет Общество о не представление отчета на сотрудников за 2002 г. и о допущенных ошибках в индивидуальных сведениях за 2004 г. при этом не указано какие допущены Обществом ошибки. В указанном письме ГУ УПФ РФ N 5 уведомляет Общество о наложении штрафных санкций за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании при это не учтено какое именно нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании было допущено Обществом.

Согласно почтового реестра (л.д. 20), указанное письмо было отправлено в адрес Общества 21.03.2007 г., т.е. после вынесения решения о привлечении к ответственности N 9 от 19.03.2007 г.

В соответствии с пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (далее - Инструкция) в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган формах документов персонифицированного учета страхователь в 2-недельный срок представляет исправленные формы.

В соответствии с п. 35 и п. 36 Инструкции территориальные органы осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.

По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.

Страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган принимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лиц осуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации. Решение сообщается страхователю и застрахованным лицам.

Из содержания данных пунктов Инструкции следует, что в случае выявления расхождения между представленными страхователем индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки Пенсионным Фондом РФ направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Из материалов дела видно, что ГУ УПФ РФ N 5 не направлял Обществу уведомление о выявленных расхождениях между представленными страхователем индивидуальными сведениями и результатами проверки с указанием срока их исправления.

ГУ УПФ РФ N 5 в нарушение требования п. 35 Инструкции не запросил дополнительные сведения у Общества для проведении сверки для начисленных и уплаченных страховых взносов.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

В силу пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исходя из п. п. 3 и 4 ст. 88, и п. 1 ст. 101 НК РФ, в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Как установлено судом, акт N 9 от 06.03.2007 г. и решение N 9 от 19.03.2007 г. были приняты в отсутствие представителя Общества, доказательств его уведомления о дате и месте рассмотрения материалов проверки суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что ГУ УПФ РФ N 5 был нарушен установленный Инструкцией и НК РФ порядок привлечения Общества к ответственности, а поскольку сведения по персонифицированному учету представлены Обществом в срок, а факты представления предприятием неполных или недостоверных сведений в акте и решении не установлены, то вывод суда об отсутствии оснований для взыскания с Общества штрафа за несвоевременное представления сведений по персонифицированному учету за 2006 г. является законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что за непредставление неполных и (или) недостоверных сведений Общество к ответственности не привлекалось.

ЗАО «Стеклянный интерьер» привлечено к ответственности именно за непредставление сведений в неустановленный срок.

Суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы ГУ УПФ РФ N 5 ошибочны и основаны на неправильном толковании норм налогового законодательства. При этом ни в апелляционной жалобе, ни в пояснениях представителя ГУ УПФ РФ N 5, данных в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, не приведено доказательств, указывающих на ошибочность выводов решения суда первой инстанции, нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Апелляционная инстанция не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судьи
А.М. Кузнецов
Н.В. Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А41-К2-10739/07
Принявший орган: Десятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 декабря 2007

Поиск в тексте