ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2010 года Дело N А17-1282/2010
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2010,
принятое судьей Герасимовым В.Д., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010,
принятое судьями Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Лысовой Т.В.,
по делу № А17-1282/2010
по Ростовской области
в учредительные документы юридического лица,
и у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области (далее – Межрайонная инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иваново (далее – Инспекция по городу Иваново, регистрирующий орган) от 15.01.2010 № 17053 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Легион-М» (далее – ООО «Легион-М», Общество).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Легион-М».
Решением суда от 10.06.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.09.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция по Ростовской области не согласилась с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты.
Ссылаясь на статьи 4, 12, 14, 17, 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», заявитель жалобы считает, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществлена на основе недостоверных сведений о месте его нахождения, поэтому должна быть признана недействительной.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Межрайонная инспекция по Ростовской области, Инспекция по городу Иваново и ООО Легион-М», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность принятых Арбитражным судом Ивановской области решения и Вторым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в регистрирующий орган поступило заявление по форме № Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Легион-М», в связи с переменой адреса (места нахождения) юридического лица: город Ростов-на-Дону, улица Мясникова, 34, с приложением изменений в устав, решения о внесении изменений в учредительные документы от 22.12.2009 и документа об уплате государственной пошлины.
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекция по городу Иваново 15.01.2010 приняла решение № 17053 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: внесла в ЕГРЮЛ запись за государственным регистрационным номером 1083702015066 и 19.01.2010 передала регистрационное дело ООО «Легион-М» в Межрайонную инспекцию по Ростовской области.
В ходе контрольных мероприятий Межрайонная инспекция по Ростовской области установила, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, ООО «Легион-М» не находится.
Посчитав, что сведения о месте нахождения Общества недостоверны, а решение о государственной регистрации изменений недействительно, Межрайонная инспекция по Ростовской области обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 65, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 17, пунктами 1, 4 статьи 18, подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 23, пунктами 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходил из того, что для государственной регистрации изменений ООО «Легион-М» представило все необходимые документы, поэтому у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ).
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).
Согласно подпунктам «а» – «д» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, ООО «Легион-М» представило в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ. В заявлении о государственной регистрации подтверждалось, что вносимые изменения соответствуют требованиям законодательства и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у Инспекции по городу Иваново отсутствовали указанные в пункте 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества.
Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают выводы судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ивановской области и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2010 по делу № А17-1282/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ш. Радченкова
Судьи
И.Л. Забурдаева
А.И. Чиграков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка