• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2010 года  Дело N А29-3024/2009

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Чигракова А.И.,

судей Масловой О.П., Шутиковой Т.В.

в отсутствие представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица –

муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.10.2009,

принятое судьей Князевой А.А., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010,

принятое судьями Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,

по делу № А29-3024/2009

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал»

к администрации муниципального района «Сосногорск»,

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике

Коми, Совету муниципального района «Сосногорск» и муниципальному

автономному учреждению «Центр жилищных расчетов и субсидий»

о признании недействительными ненормативных правовых актов

и у с т а н о в и л :

муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» (далее – МУП «Тепловодоканал», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными (незаконными) создания муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» (далее – МАУ «ЦЖРиС», Автономное учреждение), решения Совета муниципального района «Сосногорск» (далее – Совет муниципального района) от 19.12.2008 № 172 «О создании муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» (далее – решение от 19.12.2008 № 172), постановления главы муниципального района «Сосногорск» (далее – Глава района) от 26.12.2008 № 1696 «О создании муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» (далее – постановление от 26.12.2008 № 1696), постановления главы муниципального района «Сосногорск» от 26.01.2009 № 50 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» (далее – постановление от 26.01.2009 № 50), решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 30.01.2009 № 29 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы (далее – решение от 30.01.2009 № 29).

Решением суда от 26.10.2009 признаны недействительными решение Совета муниципального района от 19.12.2008 № 172, постановление Главы района от 26.01.2009 № 50, решение Инспекции от 30.01.2009 № 29. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционного суда от 01.02.2010 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Апелляционный суд обязал восстановить нарушенные права МУП «Тепловодоканал» посредством исключения из Единого государственного реестра юридических лиц записи о внесении изменений в сведения о муниципальном учреждении «Центр жилищных расчетов и субсидий» (далее – Муниципальное учреждение, МУ «ЦЖРиС»), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в его учредительные документы и созданием МАУ«ЦЖРиС» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий».

Автономное учреждение не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.

Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального и процессуального права. Вывод судов о нарушении принятыми решениями об изменении существующего типа муниципального учреждения прав и законных интересов МУП«Тепловодоканал» основан на неправильном применении норм материального права. Ссылаясь на пункт 2 статьи 120, статью 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 10 статьи 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», заявитель жалобы указывает, что проведенные мероприятия и принятые органами местного самоуправления правовые акты об изменении типа Муниципального учреждения не нарушают права Предприятия, поскольку собственник МУ «ЦЖРиС» при изменении типа на автономное остается обязанным за обеспечение исполнения обязательств, возникших у Муниципального учреждения до изменения его типа. МУП«Тепловодоканал» пропустило срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Вывод суда о соблюдения МУП «Тепловодоканал» требований статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не соответствует обстоятельствам дела. У суда не имелось правовых оснований для признания недействительными постановлений от 26.12.2008 № 1696 и от 26.01.2009 № 50, поскольку они приняты Главой района в пределах предоставленных полномочий.

МАУ «УЖРиС», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направило.

Предприятие в отзыве возразило против доводов жалобы и заявило ходатайство о ее рассмотрении без участия представителя.

Совет муниципального района, Глава района и налоговый орган отзывы на кассационную жалобу не представили; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.05.2007 по делу № А29-978/2007 с Муниципального учреждения в пользу МУП «Тепловодоканал» взыскана задолженность по договору от 15.06.2004 на исполнение муниципального заказа по содержанию, обслуживанию и эксплуатации жилого фонда и придомовой территории в сумме 2 288 488 рублей 25 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.06.2008 по делу №А29-10024/2007 Предприятие признано банкротом.

Директор Муниципального учреждения 28.10.2008 направил Главе района предложение о создании МАУ «ЦЖРиС» путем изменения типа МУ «ЦЖРиС».

На XV заседании Совет муниципального района принял решение от 19.12.2008 №172 о создании МАУ «ЦЖРиС» путем изменения типа существующего Муниципального учреждения и утвердил перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения, а именно в десятидневный срок со дня вступления в силу названного решения известить кредиторов МУ «ЦЖРиС» о создании МАУ «ЦЖРиС», утвердить новую редакцию устава, в пятидневный срок со дня утверждения устава осуществить государственную регистрацию изменений, внесенных в устав, в пятидневный срок со дня государственной регистрации новой редакции устава утвердить перечень имущества, закрепляемого за МАУ «ЦЖРиС» на праве оперативного управления, в десятидневный срок со дня государственной регистрации новой редакции устава сформировать наблюдательный совет муниципального автономного учреждения, обеспечить соблюдение прав работников МАУ«ЦЖРиС», полномочиями собственника имущества в отношении создаваемого Автономного учреждения наделен Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск».

Глава района 26.12.2008 принял постановление № 1696 о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения «ЦЖРиС», наделив Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» функциями и полномочиями учредителя МАУ «ЦЖРиС» от имени муниципального образования муниципального района «Сосногорск» и поручив Комитету закрепить за Автономным учреждением на праве оперативного управления недвижимое имущество.

В газете «Заря Тиммана» 30.12.2008 опубликовано извещение кредиторов МУ«ЦЖРиС» об изменении типа данного юридического лица.

Постановлением Главы района от 26.01.2009 № 50 утвержден устав МАУ«ЦЖРиС».

Государственная регистрация Автономного учреждения осуществлена 30.01.2009.

МУП «Тепловодоканал» обжаловало создание МАУ «ЦЖРиС» и названные акты в арбитражный суд.

Исполнительное производство в отношении МУ «ЦЖРиС» окончено 20.05.2009. Исполнительный лист, по которому взыскание произведено частично, возвращен взыскателю (МУП «Тепловодоканал») в связи с невозможностью взыскания.

Решением Совета муниципального района от 24.09.2009 № ХХ-260 в часть 1 решения от 19.12.2008 № 172 добавлены слова «поручить администрации муниципального района «Сосногорск». Данные изменения опубликованы в информационном Вестнике Совета и администрации муниципального района «Сосногорск» за август 2009 года № 8.

Руководствуясь частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 2, частью 1 статьи 2, частями 3, 9 и 13 статьи 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях), Арбитражный суд Республики Коми отказал в удовлетворении заявленного требования в части признания недействительным постановления от 26.12.2008 № 1696. Суд пришел к выводам, что при принятии решения от 19.12.208 № 172 Совет муниципального района превысил полномочия, при создании МАУ «ЦЖРиС» нарушен порядок создания муниципального автономного учреждения, кредиторы реорганизуемого юридического лица не были надлежащим образом уведомлены об изменении типа учреждения, постановление от 26.12.2008 № 1696 принято Главой района в пределах предоставленных полномочий и не нарушает права и законные интересы заявителя, срок на обжалование ненормативных актов не пропущен.

Второй арбитражный апелляционный суд руководствовался этими же нормами, а также частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 1 и 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 1, 4, 5 и 8 статьи 2, 1, 4, 6, 10, 11, 14 статьи 5 Закона об автономных учреждениях и не согласился с выводами суда первой инстанции о том, что постановление от 26.12.2008 №1696 соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы Предприятия, в связи с чем отменил решение суда и удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими актами прав и законных интересов заявителя (в данном случае в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Порядок создания автономного учреждения регулируется Законом об автономных учреждениях.

Согласно частям 1, 2, 4, 5 и 8 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (часть 1 статьи 5 Закона об автономных учреждениях).

В части 3 статьи 5 Закона об автономных учреждениях предусмотрено, что решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с частью 9 статьи 5 Закона об автономных учреждениях решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать: сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Согласно пунктам 10, 11, 13 и 14 названной статьи имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением. В случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 31.12.2008) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

В пунктах 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ) установлено, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом.

Из приведенных норм следует, что порядок создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения включает в себя: принятие местной администрацией муниципального образования решения о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, уведомление кредиторов муниципального учреждения об изменении его типа, внесение в устав муниципального учреждения соответствующих изменений и их государственную регистрацию, закрепление за муниципальным автономным учреждением имущества, достаточного для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать: сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением; перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Как установили суды, в рассматриваемом случае 19.12.2008 решение № 172 о создании МАУ «ЦЖРиС» принял Совет муниципального района, который не является органом, полномочным принимать такого рода решение. В решении отсутствуют сведения об имуществе, закрепляемом за МАУ «ЦЖРиС», перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения свидетельствует о невозможности соблюсти порядок уведомления кредиторов, предусмотренный частью 13 статьи 5 Закона об автономных учреждениях, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, что является нарушением прав кредиторов, установленных пунктом 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что решение от 19.12.2008 № 172 не соответствует частям 3 и 13 статьи 5 Закона об автономных учреждениях и пункту 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и, как следствие, противоречит законодательству принятое на основании названного решения постановление от 26.01.2009 № 50, утвердившее устав МАУ «ЦЖРиС».

Апелляционный суд установил, что Глава района 26.12.2008 принял постановление № 1696 о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Муниципального учреждения, в котором не приведен перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения с указанием сроков их проведения. Данным постановлением Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» поручено закрепить за МАУ «ЦЖРиС» на праве оперативного управления только недвижимое имущество, которым в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона об автономных учреждениях Автономное учреждение не отвечает по своим обязательствам. Сведений о том, что за МАУ «ЦЖРиС» подлежит закреплению имущество, достаточное для обеспечения возможности осуществлять Автономным учреждением предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа, постановление не содержит. Документы, каким-либо образом свидетельствующие о соблюдении при создании МАУ «ЦЖРиС» требований части 10 статьи 5 Закона об автономных учреждениях, отсутствуют.

Суды установили, что доказательства, подтверждающие направление Муниципальным учреждением Предприятию уведомления от 29.12.2008 № 716 о создании Автономного учреждения путем изменения типа МУ «ЦЖРиС», в материалы дела не представлены. Кроме того, данное уведомление не содержало описания порядка и условий заявления кредитором своих требований. Извещение кредиторов МУ«ЦЖРиС» об изменении типа юридического лица опубликовано 30.12.2008 в газете «Заря Тиммана». Сведения о том, что извещение дважды помещалось с периодичностью один раз в месяц в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, в дело не представлены. При этом государственная регистрация Автономного учреждения осуществлена через месяц после принятия решения о его создании.

С учетом изложенного апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что постановление от 26.12.2008 № 1696 не соответствовало части 13 статьи 5 Закона об автономных учреждениях и пункту 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Инспекция приняла решение от 30.01.2009 № 29 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления МУ «ЦЖРиС», к которому были приложены решение Совета муниципального района от 19.12.2008 № 172, постановление Главы района от 26.01.2009 № 50 и новая редакция устава.

Вследствие признания судами ненормативных правовых актов, приложенных к заявлению о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не соответствующими требованиям законодательства основания для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, связанных с внесением изменений в учредительные документы, отсутствовали.

С учетом изложенного суды правомерно признали недействительным решение Инспекции от 30.01.2009 № 29 о государственной регистрации изменений в устав Муниципального учреждения, связанных с созданием МАУ «ЦЖРиС».

Довод заявителя жалобы о пропуске МУП «Тепловодоканал» срока для обращения в суд отклоняется.

В части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Исследовав и оценив представленные в дело документы, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявление подано Предприятием с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вывод суда основан на имеющихся в деле документах, не противоречит им и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежит, поскольку это выходит за пределы его компетенции.

С учетом изложенного кассационная жалоба Автономного учреждения удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.10.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.02.2010 по делу № А29-3024/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» – без удовлетворения.

Взыскать с муниципального автономного учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы.

Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     А.И. Чиграков

     Судьи

     О.П. Маслова

     Т.В. Шутикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А29-3024/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 16 июня 2010

Поиск в тексте