• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 года  Дело N А29-3427/2008

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Синякиной Т.В.,

судей Ногтевой В.А., Терешиной Н.М.

без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика – администрации

муниципального образования городского округа «Инта», г. Инта Республики Коми,

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2008,

принятое судьей Егоровой Т.В., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008,

принятое судьями Сандаловым В.Г., Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.,

по делу № А29-3427/2008

по иску 22 отряда Государственной противопожарной службы МЧС России

по Республике Коми, г. Инта Республики Коми,

к муниципальному образованию городского округа «Инта», г. Инта Республики Коми,

администрации муниципального образования городского округа «Инта»,

г. Инта Республики Коми,

3-е лицо - Финансовое управление Министерство финансов Республики Коми,

о взыскании задолженности

и у с т а н о в и л :

22 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми (далее - ГПС МЧС России) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к муниципальному образованию городского округа «Инта» (далее - МОГО «Инта»), администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Администрация) о взыскании 2812337 рублей 24 копеек задолженности, из них 2499000 рублей по договору от 22.12.2007 № 9898 и 313337 рублей 24 копейки по договору от 01.08.2006 № 734, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных по день вынесения решения по ставке рефинансирования 10,5 процента.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми.

Суд первой инстанции решением от 22.09.2008 удовлетворил иск частично: взыскал в пользу ГПС МЧС России с Администрации 313337 рублей 24 копейки, с МОГО «Инта» за счет бюджета муниципального образования городского округа «Инта» 2499000 рубля, сославшись на статью 779 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 03.12.2008 оставил решение от 22.09.2008 без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 22.09.2008 и постановление апелляционной инстанции от 03.12.2008 ввиду неправильного применения статей 157, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и отказать ГПС МЧС России в удовлетворении исковых требований.

В кассационной жалобе заявитель указывает, что, по условиям договоров от 22.12.2007 № 9898 и от 01.08.2006 № 734, подписанных истцом без возражений, финансирование ГПС МЧС России осуществляется в объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования. Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении сделки под отлагательным условием оплаты. В адрес ГПС МЧС России направлялись письма-извещения о невозможности осуществления оплаты оказанных услуг, поскольку эти расходы не предусмотрены в бюджете МОГО «Инта».

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечили явку представителей в заседание суда кассационной инстанции. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2008 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу № А29-3427/2008 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ГПС МЧС России (Отряд) и Администрация заключили договор от 01.08.2006 № 734, по условиям которого Отряд обязался осуществлять мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения работ по тушению пожаров, спасению людей и имущества, аварийно-спасательных работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а Администрация - финансировать указанные мероприятия за счет средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования.

Согласно пункту 3.1 договора (в редакции дополнительного соглашения от 15.10.2006 № 793) сумма договора устанавливается в объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в размере 2075000 рублей на период действия договора.

Администрация осуществляет перечисление денежных средств отряду ежемесячно в размере 30 процентов от 400000 рублей по выставленному счету, не позднее 16-го числа текущего месяца с последующей оплатой по счету-фактуре и акту выполненных работ (пункты 1.1, 3.1, 3.2 договора).

Срок действия договора установлен с 01.08 по 31.12.2006 (пункт 5.1. договора).

Факт оказания услуг подтверждается актами сдачи-приемки работы от 31.08, 30.09, 31.10, 30.11 и 31.12.2006 (том 1, листы дела 64 - 68).

Ответчик оплатил оказанные услуги частично, в сумме 1720000 рублей.

ГПС МЧС России и МОГО «Инта» заключили аналогичный договор от 22.12.2007 № 9898, за исключением условий по оплате услуг.

Сумма договора установлена в объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в размере 2499000 рублей, перечисление денежных средств из бюджета МОГО «Инта» осуществляется Отряду ежемесячно в размере 30 процентов от 833000 рублей по выставленному счету, не позднее 16-го числа текущего месяца с последующей оплатой оставшейся части указанной месячной суммы по счету-фактуре и акту выполненных работ. Договор заключен на срок с 22 по 31.12.2007 (пункты 1.1, 3.1, 3.2, 5.1 договора).

Оказание услуг подтверждено актом сдачи-приемки работы от 31.12.2007 (том 1, лист дела 18).

Неоплата ответчиками оказанных услуг явилась основанием для обращения истца в суд с данным иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Ответчики не представили доказательств оплаты оказанных услуг, поэтому суд правомерно удовлетворил исковые требования ГПС МЧС России.

Доводы заявителя жалобы о том, что иск не подлежал удовлетворению, поскольку договоры совершены сторонами под отлагательным условием оплаты и бюджетом МОГО «Инта» на 2008 году указанные расходы не предусмотрены, судом округа отклоняются в силу следующего.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в том числе относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

Согласно уставу МОГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа отнесено также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (подпункт 11 пункта 1 статьи 10).

В силу статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Таким образом, оказание услуг, предусмотренных в договорах от 22.12.2007 № 9898 и от 01.08.2006 № 734, является расходным обязательством муниципального образования в силу действующего законодательства.

Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу № А29-3427/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу администрация муниципального образования городского округа «Инта», г. Инта Республики Коми, - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     Т.В. Синякина

     Судьи

     В.А. Ногтева

     Н.М. Терешина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А29-3427/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 10 марта 2009

Поиск в тексте