• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2010 года  Дело N А43-32607/2009

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Чернышова Д.В.,

судей Бабаева С.В., Павлова В.Ю.

при участии представителя

от ответчика: Адейкиной О.В. по доверенности от 18.11.2009

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца –

Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.03.2010,

принятое судьей Соколициной В.П., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010,

принятое судьями Малышкиной Е.Л., Александровой О.Ю., Большаковой О.А.,

по делу № А43-32607/2009

по иску Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

к обществу с ограниченной ответственностью «СИБлес» торгово-промышленная компания

о взыскании 1114694 рублей 19 копеек

и у с т а н о в и л :

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «СИБлес» торгово-промышленная компания (далее – Общество) о взыскании задолженности по договору аренды участка лесного фонда от 19.08.2008 № 64 в сумме 1 114 694 рублей 19 копеек с 01.01 по 31.12.2009.

Требование основано на статьях 309 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивировано ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по внесению арендных платежей.

Сославшись на пункт 1 статьи 424, статью 606 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 71, 73 и 94 Лесного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее – Постановление от 22.05.2007 № 310), суд решением от 30.03.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.06.2010, частично удовлетворил исковые требования, взыскал с Общества в пользу Министерства 435346 рублей 26 копеек долга и отказал в остальной части иска. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что арендная плата за пользование участком лесного фонда является регулируемой, при определении ее размера должны использоваться действующие ставки, установленные уполномоченным органом.

Не согласившись с судебными актами, Министерство обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

По мнению заявителя, суд при рассмотрении настоящего спора применил не подлежащее применению Постановление от 22.05.2007 № 310 и вышел за пределы исковых требований.

В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании Общество сослалось на законность и обоснованность судебных актов и просило оставить жалобу без удовлетворения.

При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства Министерство не обеспечило явку представителей в третью инстанцию. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и выслушав представителя ответчика, окружной суд не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.

Как усматривается из документов и установил суд, Варнавинский лесхоз (арендодатель) и Общество (арендатор) в соответствии с протоколом лесного конкурса от 10.02.2004 заключили договор аренды участка лесного фонда от 11.05.2004, по условиям которого арендатор принимает в пользование на 49 лет участок лесного фонда площадью 7329 гектаров, расположенный в Варнавинском лесхозе в границах кварталов 1 – 18, 20 – 22, 25, 26, 30 – 32, 36, 37, 42 – 44, 51, 52, 58, 59 Шудского лесничества.

Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке.

Впоследствии в связи с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации указанный договор переоформлен путем заключения договора аренды лесного участка от 19.06.2008 № 64, который также зарегистрирован в установленном законом порядке.

Арендная плата определена в размере 1 627 060 рублей в год, которую арендатор вносит ежемесячно равными долями не позднее 20-го числа текущего месяца (пункты 5 и 6 договора).

Объект аренды передан арендатору по акту приема-передачи от 09.07.2008.

Посчитав, что у Общества имеется задолженность по оплате арендных платежей, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации (пункт 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пунктах 1 и 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. Ставки платы для аренды лесов, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, суд правомерно счел, что арендная плата за пользование участком лесного фонда является регулируемой и при определении ее размера должны использоваться действующие ставки, установленные уполномоченным органом.

В данном случае ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением от 22.05.2007 № 310.

Общество представило в суд расчет арендной платы, произведенный в соответствии с упомянутым Постановлением от 22.05.2007 № 310, а также платежное поручение от 29.05.2009 № 62 в качестве доказательства оплаты арендной платы в размере 15770 рублей. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Министерство не представило обоснований взыскиваемой суммы долга.

Всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что долг Общества, подлежащий взысканию, составляет 435 346 рублей 26 копеек.

При указанных обстоятельствах окружной суд не усмотрел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.

Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.03.2010 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 по делу № А43-32607/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     Д.В. Чернышов

     Судьи

     С.В. Бабаев

     В.Ю. Павлов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А43-32607/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 01 октября 2010

Поиск в тексте