ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2010 года  Дело N А45-10049/2010

Постановление изготовлено в полном объеме  22 декабря 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего  Ильина В.И.

судей  Беловой Л.В.

Отческой Т.И.

с участием представителей сторон:

от Совета депутатов города Новосибирска – Еремина А.С. (доверенность от 17.12.2010),

представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 12.07.2010 (судья В.А. Полякова) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 14.10.2010 (судьи  Н.А. Усанина, И.И. Бородулина, Л.А. Колупаева) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-10049/2010 по заявлению Совета депутатов города Новосибирска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольного органа.

Суд установил:

Совет депутатов города Новосибирска обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Управление ФАС по Новосибирской области) о признании недействительными решения от 19.02.2010 и предписания от 19.02.2010 № 6.

Решением от 12.07.2010 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные Советом депутатов города Новосибирска требования удовлетворены.

Постановлением от 14.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление ФАС по Новосибирской области, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель Совета депутатов города Новосибирска Еремина А.С, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Советом депутатов города  Новосибирска принято решение № 1463 от 25.11.2009 об утверждении Приложения № 3 к Программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске», в котором установлены коэффициенты для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

По результатам проверки Управлением ФАС по Новосибирской области принято решение от 19.02.2010 о признании Совета депутатов города Новосибирска нарушившим пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с установлением коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, которые влияют на конечную сумму финансовой поддержки, что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

Совету депутатов выдано предписание 19.02.2010 № 6, обязывающее внести изменения в Программу в части коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.

Не согласившись с выводами Управления ФАС по Новосибирской области, Совет депутатов города Новосибирска обратился в арбитражный суд заявлением о признании недействительными названных ненормативных правовых актов антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В статье 14 Закона № 209-ФЗ закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах и оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что условия Программы, утвержденной Советом депутатов города Новосибирска, предполагают осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе; конкурс носит открытый характер и является равнодоступным для всех категорий субъектов малого и среднего предпринимательства; право на финансовую поддержку в рамках Программы получают победители конкурса, выполнившие определенные условия.

Учитывая эти обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что применение повышающих коэффициентов для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение № 3) не может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

Предусмотрев коэффициенты для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Совет депутатов города Новосибирска не нарушил требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку предоставление льгот с учетом данных коэффициентов является мерой финансовой поддержки, а не условием, влекущим возможность ограничения конкуренции.

Принимая во внимание, что выводы двух судебных инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 12.07.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 14.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-10049/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу–без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    В.И. Ильин

     Судьи
    Л.В. Белова

     Т.И. Отческая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка