• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2011 года  Дело N А79-2116/2010

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Каширской Н.А.,

судей Ногтевой В.А., Самуйлова С.В.

при участии представителя

от ответчика: Климова Е.Л. по доверенности от 27.12.2010 № 2955/30

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца –

общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Старко»

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.06.2010,

принятое судьей Филипповым Б.Н., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2010,

принятое судьями Ершовой О.А., Вечкановым А.И., Соловьевой М.В.,

по делу № А79-2116/2010

по иску общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Старко»

к открытому акционерному обществу «Водоканал»

о признании недействительными пунктов 3.1 и 3.2 договора от 11.07.2008 № 225-8321/17 и пункта 1 дополнительного соглашения № 1 к данному договору

и у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Старко» (далее – Фирма) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к открытому акционерному обществу «Водоканал» (далее – Общество) о признании недействительными пунктов 3.1 и 3.2 договора на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям от 11.07.2008 № 225-8321/17 и пункта 1 дополнительного соглашения № 1 к указанному договору.

Суд первой инстанции решением от 24.06.2010 отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность истцом отсутствия необходимости в проведении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединяется объект капитального строительства, произведенный истцом, а также указав на соответствие Правилам заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 (далее – Правила № 360), условия договора о размере платы за подключение.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2010 решение оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Фирма обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

По мнению лица, подавшего жалобу, судебные инстанции неправомерно не применили пункты 7, 9, 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83). На момент получения (19.05.2005) Обществом технических условий «Водоснабжение и водоотведение микрорайона 1 «Грязевская стрелка» инвестиционная программа отсутствовала. В случае же применения названных пунктов Правил № 83 суды посчитали бы, что оспариваемые пункты договора присоединения должны регулироваться пунктом 2 статьи 14 Правил № 360, так как в отсутствие утвержденной инвестиционной программы исполнителя и при наличии выданных и действующих технических условий на микрорайон 1А размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка с последующей передачей в муниципальную казну безвозмездно.

Заявитель жалобы считает не соответствующими фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам выводы судов о просрочке технических условий № 5247/17, о законности включения действующих технических условий № 5247/17 в инвестиционную программу Общества и возмездности передачи сетей водоснабжения и водоотведения к поз. 9 по договору подряда от 19.01.2009 № 7 согласно проведенному зачету на сумму 2129985 рублей.

Истец считает, что Общество воспользовалось своим доминирующим положением и навязало Фирме как невыгодные условия по договору от 11.07.2008 № 225-8321/17 в части определения размера исходя из размера установленного тарифа, а не фактических расходов по подключению в рамках действия технических условий, так и заключение договора подряда от 19.01.2009 № 7 и соглашения о проведении взаимозачета по обязательствам подряда и подключения многоквартирного дома, фактически присвоив результат выполненных работ по договору подряда (как указывают суды – «возмездно»), тогда как он ранее был безвозмездно передан в муниципальную собственность.

Податель жалобы настаивает на достаточности, вопреки позиции судов, в деле документов, подтверждающих то, что водоотведение и водоснабжение с суточным расходом 4030 кубических метров можно производить без мероприятий по подключению объектов микрорайона. Такими доказательствами, в частности, являются технические условия № 5247/17 и справка, выданная Обществом от 16.03.2009 № 538/19. Кроме того, примененный Обществом тариф утвержден после проведения открытого конкурса и заключения истцом с администрацией города Чебоксары договора. Технические условия не содержали ссылки на необходимость оплаты подключения по тарифу, который будет утвержден в будущем. Фирма также указывает на то, что в состав конкурсной документации входило обязательное выполнение победителем конкурса мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры микрорайона, в том числе водоснабжения и водоотведения. Строительство сетей водоснабжения и канализации многоквартирного дома произведено истцом за свой счет.

Фирма утверждает, что арбитражный суд в лице двух инстанций, принявший решение о возмездности переданных и построенных Фирмой сетей водоснабжения и водоотведения к поз. 9 в пользу Общества, нарушил имущественные права администрации города Чебоксары, поскольку указанные сети были ранее переданы безвозмездно администрации (распоряжение администрации города Чебоксары от 28.01.2008 № 62-р «О приеме в муниципальную собственность города Чебоксары наружных сетей водопровода и канализации»).

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Законность судебных актов по делу № А79-2116/2010 Арбитражного суда Чувашской Республики проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного 05.07.2005 открытого конкурса по выбору заказчика-застройщика комплексной застройки микрорайона 1А «Грязевская стрелка» Фирма признана победителем.

ЧМУПП «Водоканал» (правопредшественик Общества) выдало Фирме технические условия от 19.05.2005 № 5247/17 на проектирование водоснабжения и водоотведения микрорайона «Первый микрорайон «Грязевская стрелка».

Согласно данным техническим условиям водоснабжение объекта с общим расходом 4030 куб.м/сутки можно осуществить от существующего водовода диаметром 600 миллиметров, проходящего по улице Ярославской, в районе улицы Композиторов Воробьевых, и водопровода диаметром 300 миллиметров, проходящего по улице Энгельса в районе улицы Харьковской, с кольцеванием их водопроводом диаметром 300 миллиметров по улицам Энгельса – Ярославской, согласно прилагаемой схеме (точка «А» и точка «Б» – условные точки подключения). В качестве исполнительных условий указано: восстановить водовод диаметром 500 миллиметров, проходящий через проектируемый микрорайон – переложить на участке прохождения оврага на глубину не более двух метров, выполнить присоединение его к водоводу диаметром 600 миллиметров на улице Чапаева с установкой задвижки. Водоотведение объекта осуществить путем подключения водоотводящей линии к существующему коллектору диаметром 500 миллиметров, проходящему по улице Ярославской, и коллектору № 6 при условии перекладки его с увеличением диаметра до 600 миллиметров на участке от ранее переложенного участка по улице Пионерской до точки подключения проектируемого микрорайона.

По результатам конкурса администрация города Чебоксары и Фирма подписали договор от 29.07.2005 № 55 о выполнении условий предоставления Фирме прав заказчика-застройщика комплексной застройки микрорайона 1А «Грязевской стрелки» города Чебоксары.

Общество (исполнитель) и Фирма (заказчик) заключили договор на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям от 11.07.2008 № 225-8321/17, по условиям которого исполнитель обязался произвести подключение объекта «9-этажный жилой дом с встроенными торгово-офисными помещениями поз.9», расположенного по улице Чапаева в микрорайоне 1А «Грязевская стрелка» города Чебоксары со следующими запрашиваемыми мощностями: водоснабжение 253,6 куб.м/сутки, канализование 253,6 куб.м/сутки, а заказчик обязался произвести оплату за подключение в размере, определенном договором.

В пунктах 3.1 и 3.2 договора закреплено, что размер платы за подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения определен в соответствии с тарифами на подключение к коммунальным системам водоснабжения и канализации, утвержденными постановлением администрации города Чебоксары от 28.04.2007 № 82, и составляет 5 330 672 рубля (с учетом НДС), рассчитанный в следующем порядке: 8615 рублей (с НДС) за 1 куб.м/сутки (тариф за подключение к системе водоснабжения) х 253,6 куб.м (запрошенное водопотребление по объекту) + 12 405 рублей (с НДС) (тариф на подключение к системе канализации) х 253,6 куб.м (запрошенное водоотведение по объекту). При этом 30 процентов платы за подключение (1 599 201 рубль 60 копеек) заказчик обязался перечислить на стадии согласования проекта, 70 процентов (3 731 470 рублей 40 копеек) – до подключения к системам водоснабжения и канализации.

Фирма перечислила на расчетный счет Общества 1 599 201 рубль 60 копеек, что подтверждается платежным поручением от 10.10.2008 № 4579.

Дополнительным соглашением от 19.02.2009 контрагенты изменили порядок и сроки оплаты оставшейся суммы. Согласно пункту 1 дополнительного соглашения заказчик обязался оплатить исполнителю 3 731 470 рублей 40 копеек десятью ежемесячными платежами по 373 147 рублей 04 копейки с 31.03.2009 по 31.12.2009.

Из письма администрации города Чебоксары от 25.05.2010 № 1896/1645 усматривается, что распоряжением администрации города Чебоксары от 31.05.2007 № 1671-р утвержден проект застройки микрорайона 1А «Грязевская стрелка» города Чебоксары. Позднее на основании откорректированного проекта застройки распоряжением администрации города Чебоксары от 06.02.2009 № 417-р в указанное распоряжение внесены изменения в части наименования микрорайона 1А «Грязевская стрелка» города Чебоксары на микрорайон 1А центральной части города Чебоксары.

Согласно пункту 12 протокола заседания комиссии по присвоению наименований улицам, площадям и объектам городского хозяйства при администрации города Чебоксары от 19.12.2008 № 4 микрорайону 1А в центральной части города решено присвоить наименование «Благовещенский».

С целью строительства наружного водопровода и наружной канализации, находящихся за пределами строительной площадки объекта «жилой дом № 7/8 по улице Тукташа в МКР 1А «Благовещенский» в городе Чебоксары стороны заключили договор подряда от 19.01.2009 № 7, по условиям которого Фирма во исполнение технических условий Общества от 19.05.2005 № 5247/17 обязалась выполнить строительство, а Общество – принять и оплатить выполненные работы в сумме 2 129 985 рублей.

Из справок о стоимости выполненных работ и затратах по форме КС-3 от 30.06.2009 видно, что предусмотренные договором подряда от 19.01.2009 № 7 работы выполнены Фирмой и приняты Обществом.

В письме от 16.03.2009 № 538/19, высланном как администрации города Чебоксары, так и Фирме, Общество сообщило, что наружные сети водопровода и канализации обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта «9-этажный многоквартирный жилой дом (поз. 9) со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания (первая очередь) в микрорайоне «Благовещенский» города Чебоксары и выполнены согласно техническим условиям.

Распоряжениями администрации города Чебоксары от 31.12.2008 № 4720-р и от 30.06.2009 № 2330-р утверждены акты приемки в эксплуатацию и разрешения на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, построенных Фирмой:

– «многоквартирный жилой дом (квартиры с № 1 по № 168), 1 этап – блок-секции «В, Г, Д» по улице И.С. Тукташа, дом 7/8 (позиция 9, в 1А микрорайоне центральной части города Чебоксары);

– «многоквартирный жилой дом (квартиры с № 169 по № 232) и встроенные предприятия обслуживания, нежилые помещения (с № 11 – 16), расположенные на цокольном и первом этаже жилого дома» по улице И.С. Тукташа, дом 7/8 (позиция 9, 2-й этап – блок-секции А и Б в 1А микрорайоне центральной части города Чебоксары).

Стороны 03.09.2009 подписали соглашение о проведении взаимозачета, согласно которому Общество погашает задолженность Фирмы на сумму 2 129 985 рублей по договору от 11.07.2008 № 225-8321/17, а Фирма погашает задолженность Общества в такой же сумме по договору подряда от 19.01.2009 № 7.

Посчитав, что размер платы за подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям, указанный в договоре от 11.07.2008 № 225-8321/17, определен с нарушением Правил № 306, Фирма обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что, поскольку Гражданский кодекс Российской Федерации не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица.

Следовательно, при обращении в суд с иском о признании части договора недействительным истец должен доказать обстоятельства, вследствие наличия которых оспариваемые пункты заключенного между сторонами договора следует признать недействительными.

В статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 360 договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.

В пункте 12 Правил № 360 перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.

В силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта (пункты 2, 3 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ следует, что плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается в том числе и для лиц, осуществляющих строительство.

Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в пункте 14 Правил № 360:

1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса – исполнителя по договору о подключении (далее – инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее – тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки – для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно- технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;

2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;

3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

В пункте 11 Правил № 83 установлено следующее: если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

Постановлением администрации города Чебоксары от 28.04.2007 № 82 установлены тарифы на подключение вновь создаваемых объектов недвижимости к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения города Чебоксары, составляющие 8615 рублей с НДС за один куб.м/сутки предполагаемой мощности за подключение к системе водоснабжения и 12 405 рублей с НДС за один куб.м/сутки предполагаемой мощности за подключение к системе водоотведения.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 11.07.2006 № 258 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары на 2006 – 2010 годы (далее – Программа).

В таблице 1 Программы указаны планируемые перспективные нагрузки по застраиваемым микрорайонам города Чебоксары, в числе которых приведен микрорайон 1А Центр со следующими показателями: водоснабжение – 4030 куб.м/сутки, водоотведение 4030 куб.м/сутки.

Согласно пункту 1 Программы для обеспечения потребности в энергоресурсах, в частности водоснабжении и водоотведении, с учетом планируемых перспективных нагрузок по застраиваемым микрорайонам города Чебоксары городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. В связи с этим Программа предусматривает проведение мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства.

Программа составлена с учетом планируемого в 2006 – 2010 годах строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры и включает в себя мероприятия по строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения застраиваемых микрорайонов соответствующими видами ресурсов в достаточном количестве, а также мероприятия по реконструкции и модернизации существующих сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 3 Программы).

В пункте 4 Программы указано, что ее реализация рассчитана на 2006 – 2010 годы. На первом этапе (в 2006 году) в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары на основании условий технического задания, утверждаемого главой города Чебоксары, организациями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы развития системы коммунальной инфраструктуры с указанием объемов выполняемых работ, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов. На основании инвестиционных программ будут ежегодно утверждаться надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. До утверждения данных тарифов и надбавок мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться за счет застройщиков земельных участков по выданным энергоснабжающими предприятиями техническим условиям.

На втором этапе, то есть в 2007 – 2010 годах, после утверждения надбавок к тарифам для потребителей и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости мероприятия Программы по строительству новых сетей будут выполняться организациями коммунальной инфраструктуры за счет средств, полученных от платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5 Программы).

В приложении к Программе (в первоначальной ее редакции) предусмотрены конкретные мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения (как при новом строительстве, так и при реконструкции существующих сетей), физические объемы, ответственный исполнитель, ориентировочная стоимость работ и источник финансирования. При этом в числе мероприятий были указаны следующие:

– прокладка водопроводной линии Д = 200 – 100 мм от водоводов Д = 600 мм и проектируемой линии Д = 300 мм по улице Ярославской (для обеспечения строящихся жилых домов и объектов социально-бытового назначения микрорайона 1А «Центр» водоснабжением 4030 куб.м/сут.);

– строительство кольцевой линии Д = 300 мм по улице Ярославской (для обеспечения строящихся жилых домов и объектов социально-бытового назначения микрорайона 1А 1Б «Центр» водоснабжением 4030 куб.м/сут.);

– перекладка водовода Д = 500 мм на участке микрорайонов 1А - 1Б «Центр» через овраг (восстановление рабочего состояния водовода, заглубленного при засыпке оврага);

– строительство канализационной линии Д = 300 - 150 мм от микрорайона 1А «Центр» до коллектора № 6 Д = 600 мм и Д = 500 мм по улице Ярославская (обеспечение отвода канализационных стоков нагрузкой 4030 куб.м/сут. от строящихся объектов в микрорайоне 1А «Центр»);

– строительство канализационной линии Д = 300 – 150 мм от микрорайона 1А «Центр» до коллектора № 6 Д = 600 мм и Д = 500 мм по улице Ярославская (обеспечение отвода канализационных стоков нагрузкой 4030 куб.м/сут. от строящихся объектов в микрорайоне 1А «Центр»);

– реконструкция КНС «Главная» и напорных линий (увеличение объема стоков от микрорайона 1А - 1Б «Центр»).

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17.11.2006 № 405 утверждена Инвестиционная программа ОАО «Водоканал» по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Чебоксары на 2007 – 2010 годы.

Исполнителем Инвестиционной программы является Общество.

В Инвестиционную программу (в редакции от 21.12.2007) включены следующие мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой должен подключаться объект капитального строительства (поз.9) Фирма:

– микрорайон 1А - 1Б «Центр» строительство городского водопровода Д = 300 мм по ул. Ярославской; перекладка водовода Д = 500 мм на участке перехода через овраг;

– увеличение диаметра напорных линий КНС «Главная»;

– 1А микрорайон «Центр» строительство канализационных сетей Д = 300 мм.

Иными словами, на момент заключения договора на подключение в Инвестиционной программе Общества были указаны мероприятия по увеличению пропускной способности сети, к которой планировалось подключение возведенного жилого дома, а также были установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, существующее условие договора о размере платы за подключение, которую должен уплатить истец, не противоречит действующему законодательству, в частности Правилам № 360. Оснований для установления такой платы в ином размере из материалов дела не усматривается.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств, что для подключения возведенного им объекта (поз.9) к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой непосредственно присоединяется объект капитального строительства.

Следовательно, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, получили правильную правовую оценку, поэтому не принимаются судом округа. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов в любом случае, судом округа не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 2000 рублей и относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.06.2010 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2010 по делу № А79-2116/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Старко» – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
  Н.А. Каширская

     Судьи
  В.А. Ногтева

     С.В. Самуйлов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А79-2116/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 21 февраля 2011

Поиск в тексте