• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 года  Дело N А07-8424/2007

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кротовой Г.В.,

судей Василенко С.Н., Лукьянова В.А.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (далее – управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007) по делу № А07-8424/07.

В судебном заседании приняли участие представители:

управления – Мельников А.Ф. (доверенность от 14.01.2008 № 133);

закрытого акционерного общества «Центр малого бизнеса «Гидравлика» (далее – общество) – Аптикаев А.М. (доверенность от 14.02.2008 № 07).

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий управления, выразившихся в направлении обществу письма от 05.03.2007 № 08/293647, содержащего отказ в утверждении лимитов на размещение отходов в связи с необходимостью представления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на 2006 г.

Решением суда от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007; судья Галимова Н.Г.) заявленное требование удовлетворено.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Как следует из материалов дела, обществом осуществляется деятельность, в процессе которой образуются производственные отходы: мусор бытовых помещений организаций несортированный; мусор от уборки территории и объектов оптово-розничной торговли; отработанные ртутные люминесцентные лампы.

Общество 14.02.2007 направило в управление проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 2006 г.

Рассмотрев указанное заявление, управление, письмом от 05.03.2007 № 08/293647, сообщило обществу о том, что для решения вопроса об утверждении лимитов на размещение отходов на 2006 г. обществу необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Не согласившись с указанными действиями управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из незаконности отказа управления в продлении срока лимитов на размещение отходов в связи с отсутствием у общества обязанности по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке либо размещению опасных отходов, поскольку временное размещение образовавшихся от деятельности общества отходов на его производственных площадках не является самостоятельной деятельностью по размещению отходов, а является элементом основной производственной деятельности общества.

Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу п. 1 ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Названным постановлением утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Правила).

Согласно п. 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).

В силу ст. 9 Закона, подп. 74 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 128-ФЗ введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Следовательно, вывод суда о том, что представление лицензии при установлении лимитов на размещение отходов является обязанностью тех лиц, которые осуществляют деятельность непосредственно по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в процессе производственной деятельности общества образуются отходы (мусор бытовых помещений организаций несортированный; мусор от уборки территории и объектов оптово-розничной торговли; отработанные ртутные люминесцентные лампы). Обществом осуществляется их частичное накопление и временное хранение на своей территории в специально обустроенных местах до момента их передачи соответствующим лицензируемым организациям, непосредственно занимающимся деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Поскольку накопление и временное размещение отходов не является целенаправленной самостоятельной деятельностью общества, то судом сделан обоснованный вывод о том, что общество не обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

При таких обстоятельствах, вывод суда о незаконности действий управления, выразившихся в отказе в утверждении лимитов на размещение отходов, является правильным.

Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2007 (резолютивная часть от 30.11.2007) по делу № А07-8424/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

     Председательствующий
  Г.В. Кротова

     Судьи
  С.Н. Василенко

     В.А. Лукьянов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А07-8424/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 13 марта 2008

Поиск в тексте