ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 года Дело N А34-1571/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Слюняевой Л.В.,
судей Черкезова Е.О., Ященок Т.П.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир-плюс» (далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 22.05.2008 по делу № А34-1571/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Куликовских Н.В. (доверенность от 09.01.2008);
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее – департамент, административный орган) – Бричеева И.А (доверенность от 09.01.2008 № 08/5), Бородина Н.В. (доверенность от 29.01.2008 № 08/890).
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента от 09.04.2008 № 24 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 22.05.2008 (судья Колташева Т.П.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 (судьи Тимохин О.Б., Степанова М.Г., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 Кодекса. По мнению заявителя, департаментом в соответствии со ст. 2.1 Кодекса не установлена вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения; судами сделан вывод о виновности общества на основании документов, которые не могут считаться допустимыми доказательствами.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департаментом в ходе проведения мероприятий по контролю порядка ценообразования в магазине «Урал», принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, 50, установлен факт завышения предельного размера розничной торговой надбавки к ценам на девять наименований продуктов детского питания (в размере до 28, 7 %, вместо установленной розничной торговой надбавки в размере 20 % к цене закупа от поставщика), что является нарушением постановления администрации (правительства) Курганской области от 17.12.2002 № 446 «Об установлении торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)».
По результатам контрольных мероприятий составлены акт от 26.03.2008 № 9/08-09, протокол об административном правонарушении от 26.03.2008 № 24, на основании которых департаментом вынесено постановление от 09.04.2008 № 24 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, вины общества в совершении правонарушения и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения к ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден, в том числе перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В этот перечень включены торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Постановлением администрации (правительства) Курганской области от 17.12.2002 № 446 «Об установлении торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) введены предельные размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания для розничной продажи (в размере 20 % к цене закупа от поставщика).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 Кодекса завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет применение административной ответственности.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом осуществлялась реализация продуктов детского питания с торговыми надбавками выше предельно установленного размера (в размере до 28, 7 %). Доказательства указанного нарушения зафиксированы в акте проверки, приложении № 8 к акту проверки, протоколе об административном правонарушении. Подтверждаются представленными Перечнем продуктов детского питания, находящихся в реализации в момент проверки – 04.03.2008, счетом - фактурой от 18.02.2008 № М1802643 (л.д. 33 - 36).
При названных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в указанных действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса.
Суды обеих инстанций, оценив в соответствии с требованиями ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о доказанности департаментом наличия вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного довод общества, приведенный в кассационной жалобе, о недоказанности вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения судом кассационной инстанции не принимается.
Обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 22.05.2008 по делу № А34-1571/08 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир-плюс» – без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В. Слюняева
Судьи
Е.О. Черкезов
Т.П. Ященок
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка