ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года  Дело N А40-121260/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2009

Постановление изготовлено в полном объеме   17.12.2009

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Бекетовой И.В.

судей Цымбаренко И.Б., Попова В.И.,

при ведении протокола секретарем Титаренковым В.С.,,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «АТОНТ»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2009.

по делу №А40-121260/09-139-836, судьи Корогодова И.В.

по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы

к ООО «АТОНТ»

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Дорофеев В.В. по дов. от 31.10.2008 №12-17/750, удост. №602

от ответчика: Анюров В.Н. по дов. от 02.11.2009, паспорт 73 04294574;

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «АТОНТ» к административной ответственности на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2009 заявленные требования были удовлетворены: ООО «АТОНТ» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с принятым по делу решением ООО «АТОНТ» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен лицом неуполномоченным на составление протокола об административном правонарушении по данному виду административного правонарушения.

В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ООО «АТОНТ» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что протокол судебного заседания составлен неуполномоченным лицом.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился. Считал ее необоснованной. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указал на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Вина Общества подтверждается собранными по делу доказательствами. Пояснил, что протокол  об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в рамках проведенной проверки на основании распоряжения Департамента здравоохранения г.Москвы  от 10.08.2009 № 1158-р.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ООО «АТОНТ» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

На основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 10.08.2009 №1158-р Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена проверка 02.09.2009 соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности Аптечного киоска ООО «АТОНТ» расположенного по адресу: Москва, ул. Никулинская, д.21 (магазин).

По результатам проверки был составлен акт проверки от 02.09.2009.

В ходе проверки ООО «АТОНТ» были выявлены нарушения подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 №416), согласно которому лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правила отпуска лекарственных средств.

Согласно акту проверки от 02.09.2009 были выявлены следующие нарушения в деятельности ООО «АТОНТ» требований приказа Минздрава России от 04.03.2003 №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003», а именно:

-пункта 2.5. – на момент проверки в аптечном киоске имеются в реализации лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача.

-пункта 2.9. – фармацевт, осуществляющий реализацию продукции, не имеет таблички (бейджека), с указанием Ф.И.О.

-пункта 5.6. – отсутствуют запирающиеся на ключ деревянные шкафы, необходимые для хранения лекарственных препаратов группы «Б»;

-пункта 3.19. – не представлен технический паспорт на кондиционер, гигрометр, холодильник;

-пункта 3.16. – хранение моющих средств и уборочного инвентаря осуществляется в непосредственной близости от стеллажей с лекарственными средствами.

пункта. 5.4. – лекарственные средства, требующие особых температурных режимов хранения (пониженных), хранятся при температурном режиме +26.

На основании акта проверки от 02.09.2009 Департаментом здравоохранения г.Москвы был составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2009 №1158.

Из материалов дела следует, что ООО «АТОНТ» было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, но своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении не направило.

Материалы проверки, с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, направлены в Арбитражный суд города Москвы.

Принимая решение о привлечении ООО «АТОНТ» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «АТОНТ» состава указанного административного правонарушения, выраженного в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами дела.

Суду первой инстанции, также как и суду апелляционной инстанции не были представлены доказательства, опровергающие выводы о нарушении ООО «АТОНТ» условий лицензии об осуществлении фармацевтической деятельности, опровергающие сведения, содержащиеся в акте проверки от 02.09.2009.

При назначении наказания суд первой инстанции также правильно учел, что ранее ООО «АТОНТ» привлекалось решением Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2009 по делу №А40-17388/09-120-52 к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является обстоятельством, отягчающим ответственность правонарушителя, в соответствии с п.2. ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции также правильно указал, что при проведении проверки соблюдения требований лицензии и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «АТОНТ» были соблюдены требования Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, апелляционная инстанция считает что, суд первой инстанции правильно привлек ООО «АТОНТ» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначил наказание в пределах санкции, установленной данной нормой закона.

Довод подателя апелляционной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении не уполномоченным лицом отклоняется судебной коллегией в силу следующего.

В соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения г.Москвы от 10.08.2009 №1158-р  заявителем проведена проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности ООО «АТОНТ», находящегося по адресу :г.Москва, ул. Никулинская  дом 21(магазин) (л.д.31).

В соответствии с п.5.4 , п.5.4.9, п.5.4.2, Положения о Департаменте здравоохранения г.Москвы , утвержденного постановлением Правительства г.Москвы от 31.12.2002 №1070-ПП руководитель департамента: утверждает структуру и штатное расписание Департамента, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам в установленных случаях – должностными лицами учреждений, предприятий организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса.

В настоящем случае руководителем Департамента Здравоохранения г.Москвы А.П. Сельцовским указанным распоряжением уполномоченным на проведение проверки лицом назначены: главный специалист организационно-фармацевтического отдела управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы – Пономаренко Татьяна Валерьевна и главный специалист отдела лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы Павлова Елена Викторовна.

В соответствии с требованиями п. 2.1.2 постановления Правительства города Москвы от 18.12.2008 г. N 1093-ПП Департамент здравоохранения г. Москвы с 01.01.2008 г. наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

В соответствии с п. 3.1.6, 3.1.11 Положения о Департаменте здравоохранения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. N 1070-ПП, заявитель является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен Департаментом здравоохранения г. Москвы в лице главного специалиста организационно-фармацевтического отдела управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы – Пономаренко Татьяна Валерьевна в пределах предоставленных полномочий, в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ .

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранными по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка как судом первой инстанции, так и апелляционным судом

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2009 по делу № А40-121260/09-139-836 – оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий
  И.В.Бекетова

     Судьи  
  И.Б. Цымбаренко

     В.И. Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка