ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2010 года  Дело N А40-13624/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2010 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи

Якутова Э.В.

судей:

Поташовой Ж.В.

Пронниковой Е.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Степкиным М.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 15 апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2010 по делу № А40-13624/10-2-39 судьи Махлаевой Т.И.,

по заявлению  ООО «Мегатроник»

к  Федеральной налоговой службе России

о признании незаконным решения

при участии:

от заявителя:  Ефимюк С.А. по доверенности от 01.01.2010, паспорт 20 06 818215;

от ответчика:  Решетникова Н.Ю. по доверенности от 19.02.2010 № ММ-29-7/57, удостоверение ЦА № 2052

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2010 было удовлетворено заявление ООО «Мегатроник» (далее – Общество) о признании незаконным решения Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС), оформленное письмом от 21.01.2010 № 2-6-14/0011@ «О запрете проведения стимулирующей лотереи».

Суд также обязал ФНС России устранить допущенные нарушения законных прав и интересов заявителя в 10-дневный срок, со дня вступления решения в законную силу.

ФНС России не согласилась с решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой считает, что оно вынесено с неправильным применением норм материального права и подлежит отмене.

Просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в заявленных требованиях ООО «Мегатроник» в полном объеме.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество считает, что суд первой инстанции полно, объективно и всесторонне рассмотрел материалы дела и принял правильное решение.

Просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ФНС России доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Указал на то, что порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, изложенный в п.7 Условий, не предполагает распространения между участниками лотереи билетов с нанесенными на него скрытыми надписями, рисунками или знаками, а предусматривает использование лотерейного оборудования.

Полагает, что определенный Обществом порядок проведения лотереи не отвечает требованиям, установленным ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях».

Представитель Общества в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.

Считает, что представленные для регистрации в ФНС России Условия полностью соответствуют ст.19 ФЗ «О лотереях».

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене на основании п.4 ч.1 и п.3 ч.2 ст.270 АПК РФ исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Мегатроник» в порядке, установленном ст.7 ФЗ «О лотереях», обратилось в ФНС России с уведомлением о проведении стимулирующей лотереи «Троник».

Согласно условий, лотерея «Троник» по способу ее проведения является бестиражной. Лотерея по способу формирования ее призового фонда является лотереей, право на участие, в которой не связано с внесением платы Участником (стимулирующая лотерея). Призовой фонд формируется за счет средств организатора стимулирующей лотереи, указанного в разделе 3 настоящих Условий (далее – Организатор), не предусматривает выручки и целевых отчислений. Лотерея в соответствии с технологией ее проведения является лотереей, проводимой в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда Лотереи осуществляется поэтапно.

В соответствии с п.7 условий лотереи «Троник», призовой фонд образуется за счет средств Организатора. Организатору Лотереи запрещается обременять призовой фонд Лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед Участниками Лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда Лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей. Для того, чтобы стать участником розыгрыша призового фонда, гражданин должен в период проведения Лотереи, указанный в п.4.1., совершить следующие действия: совершить покупку компьютерных аксессуаров, поставляемых ООО «Аврора»; предъявить администратору, где была совершена покупка компьютерных аксессуаров, кассовый чек или иной документ, его заменяющий, подтверждающий приобретение компьютерных аксессуаров; с помощью администратора активировать специальное сертифицированное лотерейное оборудование - «Электронное устройство для розыгрыша призовых фондов стимулирующих лотерей Video Game ТУ 4012-001-82858055-2008 или VG ТУ 4012-001-83628428-2009 для участия в розыгрыше призового фонда. Розыгрыш призового фонда происходит после того, как Участник с помощью администратора активировал лотерейное оборудование; путем определения выигрыша на лотерейном оборудовании выпадает определенное число от 0 до 10000. Каждый Участник, четко выполнивший условия по проведению розыгрыша, в тот же момент получает информацию о том, является он выигравшим или нет. Выигрыш определяется в зависимости от выпавшего на лотерейном оборудовании числа, согласно таблице 1.

21.01.2010 ФНС России было принято решение о запрете проведения лотереи «Троник», оформленное письмом от 21.01.2010 № 2-6-14/0011@.

Основанием для запрета послужило несоответствие порядка проведения розыгрыша призового фонда лотереи, изложенного в п.7 условий лотереи, требованиям ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях», поскольку розыгрыш призового фонда проводится участником лотереи с использованием лотерейного оборудования и не предусматривает выявление нанесенных на лотерейный билет (иной документ) скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставление выявленной информации с условиями бестиражной лотереи.

Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что такого основания для отказа в проведении стимулирующей лотереи как отсутствие лотерейного оборудования, ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях» не предусмотрено.

При этом суд правомерно указал на то, что под бестиражной лотереей понимается лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты (иные документы) определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи – часть 2 статьи 6 Федерального закона. Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в выявлении нанесенных на лотерейный билет (иной документ) скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации с условиями бестиражной лотереи – часть 1 статьи 19 Федерального закона.

Согласно ст.3 ФЗ «О лотереях», виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную. Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

В соответствии со ст.7 ФЗ «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы: условия стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Статьей 6 Закона установлено, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Федеральным законом документы, федеральный орган исполнительной власти в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса. Федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований: несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона; представление заявителем недостоверных сведений; наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов; возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве). Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы: условия лотереи; нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах); макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков; правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша; технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи; описание и технические характеристики лотерейного оборудования; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя; бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи; выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов; порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов; порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов; порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Федеральным законом. Положения настоящей статьи не распространяются на: государственные лотереи; муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления; стимулирующие лотереи.

В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях», розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит: 1) в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; 2) в сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи.

Суд первой инстанции посчитал, что требования п.2 ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях», являются альтернативными по отношению к п.1 ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях».

В то же время, необходимо отметить, что п.2 ч.1 ст.19 ФЗ «О лотереях» содержит прямое указание на взаимозависимость этих требований, поскольку наличие лотерейного билета со скрытыми надписями, рисунками или знаками, является необходимым условием для реализации требований, содержащихся в п.2 ч.1 ст.19 Закона.

При этом использование лотерейного оборудования для определения выигрыша при проведении бестиражной лотереи в отсутствие лотерейных билетов со скрытыми надписями, рисунками или знаками законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2010 по делу № А40-13624/10-2-39 отменить.

В удовлетворении заявления ООО «Мегатроник» о признании незаконным решения ФНС России от 21.01.2010 № 2-6-14/0011@ «О запрете проведения стимулирующей лотереи» отказать.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
   Э.В. Якутов

     Судьи  
   Ж.В. Поташова

     Е.В. Пронникова

     28
00.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка