ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2010 года  Дело N А40-14319/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17.11.2010 г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи  Расторгуева  Е.Б.

судей:    Валиева В.Р., Лаврецкой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Касатиной Н.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы

Департамента имущества города Москвы и ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2010 г.

по делу № А40-14319/10-89-107, принятое судьей Акименко О.А.

по иску ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение»

к Департаменту имущества города Москвы, ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс»

с участием третьего лица, заявляющего самостоятельные требования – ТУ ФАУГИ,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – Управление Росреестра по Москве

об истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании недействительным зарегистрированного права собственности г. Москвы, признании права хозяйственного ведения и самостоятельные требования ТУ ФАУГИ о признании права федеральной собственности

при участии в судебном заседании:

от истца: Акименко Д.Г. (доверенность № 14 от 02.09.2010);

от ответчиков: от ДИГМ – Феофанова Н.О. (доверенность от 15.12.2009 № Д-09/6220);

от ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» - Кавецкая Н.Л. (доверенность от 06.08.2010);

от третьих лиц: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен о признании права хозяйственного ведения ФГП «Ремонтно-эксплутационное объединение» на нежилые помещения общей площадью 109,4 кв.м. (1 этаж помещение IV комнаты 1-4; антресоль 1 помещение III комнаты 1-3, 3а, 4-5), расположенные  по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 70; признании недействительным зарегистрированного права собственности города Москвы на нежилые помещения в здании по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 70, общей площадью 46,6 кв.м. (антресоль 1, помещение III, комнаты 1-3, 3а, 4-5) – запись в Едином  государственном реестре прав № 77-77-11/063/2008-635 от 26.05.2008 г.; признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» на нежилые помещения в здании по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 70, общей площадью 62,8 кв.м. (1 этаж помещение IV комнаты 1-4) – запись в Едином государственном реестре прав № 03/026/2010-99 от 16.07.2010 г. (с учетом уточнения исковых требований).

В части заявленных требований об истребовании из чужого незаконного владения города Москвы указанных нежилых помещений, истец отказался от иска.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Москве.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 20.07.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями привлечено ТУ ФАУГИ. С учетом уточнения исковых требований ТУ ФАУГИ обратилось в суд с иском о признании права федеральной собственности на данные нежилые помещения.

Решением от 25.08.2010 г. суд принял отказ от иска в части требований об истребовании указанного имущества из чужого незаконного владения города Москвы, производство по делу в данной части прекратил. Суд признал право хозяйственного ведения ФГП «Ремонтно-эксплутационное объединение» на данные нежилые помещения, в остальной части требований ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение» отказал, а требования ТУ ФАУГИ удовлетворил в полном объеме.

При этом суд исходил из того, что спорное недвижимое имущество в установленном порядке из федеральной собственности в собственность города Москвы передано не было; а на основании указания МПС РФ от 13.01.2000 г. № Ш-37у спорный объект, являющийся федеральной собственностью, в составе имущественного комплекса закреплен на праве хозяйственного ведения за ГУП «Ремонтно-эксплуатационное объединение Министерства путей сообщения Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 г. № 696, внесен в реестр федерального имущества, реестровый номер 07700163, что подтверждается свидетельством от 21.12.1999 г.

Департамент имущества города Москвы не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения исковых требований ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение» и ТУ ФАУГИ, отказать в удовлетворении требований данных лиц.

Заявитель, не оспаривая, что спорное недвижимое имущество до 2002 года являлось федеральной собственностью, указывает, что ГУП «Ремонтно-эксплуатационное объединение Министерства путей сообщения Российской Федерации», владевшее имуществом на праве хозяйственного ведения, правомерно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» и соглашением между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Правительством Москвы и Правительством Московской области о передаче жилого фонда и объектов инженерного и коммунального назначения от 08.10.1997 г., утвержденного указанием МПС РФ от 10.10.1997 г. № 252у, распорядилось им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, передав его с согласия собственника - Российской Федерации, действовавшего в лице органа государственной власти - МПС РФ, в рамках его полномочий, в собственность города Москвы.

На решение суда подана также апелляционная жалоба ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс», в которой заявитель также просит отменить решение суда в части удовлетворения требований ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение» и ТУ ФАУГИ, отказать в удовлетворении данных требований по основаниям, аналогичным доводам апелляционной жалобы Департамента  имущества города Москвы.

Истец  представил возражения на апелляционные жалобы, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Рассмотрев дело в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в порядке статей 123, 156, 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной считает, что оснований для отмены решения суда от  25.08.2010 г. не имеется.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» спорное недвижимое имущество как находившееся на момент разграничения государственной собственности в ведении предприятия, относящегося к ведомственной подчиненности Министерства путей сообщения СССР, относилось к исключительно к федеральной собственности, что сторонами не оспаривается.

Приказом Министерства путей сообщения СССР от 03.01.1989г. № 2-у создано Ремонтно-эксплуатационное объединение Хозяйственного Управления МПС СССР. Согласно п.2 данного Приказа, в состав РЭО включено домоуправление № 2 города Москвы.

При этом, в соответствии с инвентарной карточкой № 74 учета основных средств домоуправления № 2, а также актом приема-передачи от 15.03.1989г. жилой дом, расположенный по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 70, находился на балансе домоуправления № 2 и передан Ремонтно-эксплуатационному объединению Хозяйственного управления МПС СССР.

Указанием МПС РФ от 13.01.2000 г. № Ш-37у спорные объекты недвижимости закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП «Ремонтно-эксплуатационное объединение Министерства путей сообщения Российской Федерации».

Государственная регистрация права хозяйственного ведения ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение» на закрепленное за ним спорное недвижимое имущество подтверждается свидетельством от 21.12.1999г. № 056326 и Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.10.2009 г. № 19/150/2009-832 (л.д. 13, 20, том 1).

Таким образом, спорные нежилые помещения из владения ФГП «Ремонтно-эксплуатационное объединение», которому они были переданы на праве хозяйственного ведения, не выбывали, иным лицам не отчуждались.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, и в ведении казенных заводов подлежали передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 г. № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».

Однако, как правильно установил суд первой инстанции, порядок передачи спорного имущества, установленный распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992г. № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», не был соблюден, поскольку отсутствуют перечни объектов, подлежащих передаче в собственность города Москвы, доказательства их направления Правительству Российской Федерации для принятия соответствующего решения и доказательства соблюдения процедуры обязательного согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации объектов, которые могут быть переданы в собственность города Москвы.

Поэтому спорное имущество по прежнему является федеральной собственностью.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования ФГП «Ремонтно-эксплутационное объединение» и требования ТУ ФАУГИ.

Решение суда в части отказа в иске ФГП «Ремонтно-эксплутационное объединение» не обжалует (протокол судебного заседания от 11 ноября 2010 года).

Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2010 г. по делу № А40-14319/10-89-107 оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий
      Е.Б. Расторгуев

     Судьи
      В.Р. Валиев

     Н.В. Лаврецкая

     28
00.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка