ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года  Дело N А60-5771/2008

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Токмаковой А.Н.,

судей Анненковой Г.В., Гавриленко О.Л.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области (далее – инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда  Свердловской области от 13.05.2008 по делу № А60-5771/08.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Кварта Тандем» (далее – общество) – Демирчян О.В. (доверенность от 28.04.2008 № 03/08);

инспекции – Струкова И.А. (доверенность от 09.01.2008 № 02/02).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 22.11.2007 № 1 об отказе в регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов).

Решением Арбитражного суда  Свердловской области от 13.05.2008 (судья Лихачева Г.Г.) заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить. По мнению налогового органа, действия общества по размещению игровых автоматов в игорных заведениях, открываемых после 01.01.2007 вне территории расположения игорных зон, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ), являются неправомерными, в связи с чем инспекция обоснованно отказала в регистрации игровых автоматов.

В представленном отзыве общество возражает против доводов инспекции, считает выводы суда законными и обоснованными.

Как следует из материалов дела, в связи с расширением деятельности обществом на основании приказа от 06.11.2007 № 02-16/11 создано обособленное подразделение по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Ленина, 63.

15.11.2007 обществом в инспекцию направлено заявление о регистрации 50 игровых автоматов в игорном заведении, расположенном по указанному адресу.

В уведомлении от 22.11.2007 № 1 инспекция сообщила об отказе в регистрации объектов налогообложения, в связи с тем, что в соответствии с п. 4 ст. 5 Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным законом.

Полагая, что бездействие инспекции, выразившееся в нерегистрации игровых автоматов, является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд удовлетворил заявленные требования, исходя из того, что отказ в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес не предусмотрен действующим законодательством; Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и не относится к актам налогового законодательства; законодателем не внесены изменения в гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), касающиеся невозможности регистрации с 01.01.2007 объектов обложения налогом на игорный бизнес в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ; деятельность по организации и проведению азартных игр разрешена до 30.06.2009, если законодателем субъекта Российской Федерации не введен запрет на осуществление этой деятельности; на территории Свердловской области не установлен запрет деятельности по организации и проведению азартных игр.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006  № 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона,  вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2  ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.

В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

С учетом того, что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Березовский  подано обществом 08.11.2007, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку оспариваемое бездействие инспекции не нарушает законные интересы общества, которые в данном случае отсутствуют, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда  Свердловской области от 13.05.2008 по делу  № А60-5771/08 отменить.

В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью «Кварта Тандем»  отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кварта Тандем»  в пользу Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

     Председательствующий
  А.Н. Токмакова

     Судьи
    Г.В. Анненкова

     О.Л. Гавриленко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка