• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2008 года  Дело N А40-29995/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2008

Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2008

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой О.В.,

судей Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коваленко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС РФ №46 по г.Москве

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2008

по делу №А40-29995/08-121-233, принятое судьёй Аксеновой Е.А.

по иску (заявлению) ФГУ «Центр оценки качества зерна»

к МИФНС РФ №46 по г.Москве

о признании незаконным решения от 30.04.2008 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

при участии в судебном заседании:

от истца (заявителя): Антипова О.В. по дов. от 08.05.2008 №82, паспорт 46 06 870669

от ответчика (заинтересованного лица): Подгорный П.А. по дов. от 24.07.2008 №07-17/36118д, уд. УР №402759

У С Т А Н О В И Л:

ФГУ «Центр оценки качества зерна» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИФНС РФ №46 по г.Москве от 30.04.2008 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ФГУ «Центр оценки качества зерна».

Арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и признал оспариваемое решение налогового органа незаконным, а также обязал МИФНС РФ № 46 по г. Москве произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ФГУ «Центр оценки качества зерна», о чем свидетельствует решение от 11.07.2008г.

При этом суд мотивировал свои выводы отсутствием у МИФНС РФ №46 по г.Москве законных оснований для принятия оспариваемого решения от 30.04.2008, поскольку заявителем на государственную регистрацию были представлены все необходимые документы.

Не согласившись с решением суда, МИФНС РФ №46 по г.Москве обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, в частности, ст.17, 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ, п.2 ст.54 ГК РФ, ст.67, 71 АПК РФ.

В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Пояснил, что представленные учредительные документы юридического лица и заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма Р13001), содержали недостоверные сведения о новом адресе (месте нахождения) ФГУ «Центр оценки качества зерна», так как в соответствии с данными ГУП МосгорБТИ указанный адрес в Адресном реестре зданий и сооружений г.Москвы не зарегистрирован.

Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, в силу доводов, изложенных в письменных пояснениях на жалобу. Указал, что заявителем для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица – ФГУ «Центр оценки качества зерна» были представлены все необходимые документы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, МИФНС РФ №46 по г.Москве, рассмотрев документы, представленные для государственной регистрации юридического лица ФГУ «Центр оценки качества зерна» при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, 30.04.2008г. приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов (т.1 л.д.10), на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», мотивировав свои выводы тем, что представленное в регистрирующий орган Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица содержит расхождение адреса (места нахождения) юридического лица в РФ с классификаторами адресов информационного комплекса, установленного в Инспекции.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ материалов дела свидетельствует, что судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств подлежащих доказыванию по настоящему делу.

Порядок регистрации юридических лиц определяется ст.51 ГК РФ, ст.8 ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ», Федеральным Законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом, в налоговый орган для государственной регистрации было представлено соответствующее требованиям ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.01 № 129-ФЗ, заявление по форме Р13001, удостоверенное подписью заявителя при данном виде регистрации, засвидетельствованной нотариусом, которым Общество просило внести сведения в ЕГРЮЛ об адресе юридического лица (т.2 л.д.71-87).

Статья 23 Закона № 129-ФЗ предусматривает отказ в государственной регистрации по следующим основаниям: а) непредставление определенных настоящим Федеральным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренным пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона 129-ФЗ.

В соответствии с п.4. ст.9 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган не в праве требовать представления других документов, кроме документов указанных в Законе.

При этом проверка регистрирующим органом подлинности документов, представленных для регистрации не предусмотрена.

Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что у МИФНС РФ №46 по г.Москве отсутствовали законные основания для вынесения решения об отказе в проведении государственной регистрации, поскольку документы, предусмотренные законодательством о государственной регистрации представлены заявителем в полном объеме.

Так, нельзя признать обоснованным, как основание для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, довод налогового органа о том, что представленные сведения об адресе юридического лица содержат расхождение с классификатором адресов информационного комплекса, поскольку такое основание для отказа не предусмотрено Законом № 129-ФЗ..

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции правильно исходил из того, что адрес, указанный в заявлении ФГУ «Центр оценки качества зерна» - г.Москва, Ильменский пр-д, 17а является достоверным.

Так, из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.01.1996 №56 «О государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации» (т.1 л.д.11-16) помещение площадью 550 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, Ильменский пр-д, д.17а передано собственником объекта недвижимости для размещения федеральной лаборатории Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ.

ФГУ «Центр оценки качества зерна», являясь правопреемником федеральной лаборатории Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ, занимает помещение в соответствии с условиями договора от 25.08.1998 №01-3/712 (т.1 л.д.20-23) на передачу Министерством государственного имущества Российской Федерации в пользование помещений в зданиях и сооружениях, являющихся федеральной собственностью.

Кроме того, достоверность указанного в заявлении адреса места нахождения Общества – г.Москва, Ильменский пр-д, д.17А, подтверждается и учредительными документами юридического лица, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (т.2 л.д.75), информационным письмом об учете в ЕГРПО от 212.04.2005 №28-902-47/02-47250 (т.2 л.д.79), а также выпиской из ЕГРЮЛ.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что адрес места нахождения ФГУ «Центр оценки качества зерна», указанный в заявлении - Москва, Ильменский пр-д, д.17А заявителем документально подтвержден.

Довод налогового органа относительно невозможности осуществить государственную регистрацию изменения места нахождения по несуществующему адресу, указанному заявителем, в связи с отсутствием такового в Классификаторе адресов информационного комплекса, установленного в МИФНС РФ №46 по г.Москве, судом апелляционной инстанции признается несостоятельным.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у МИФНС РФ №46 по г.Москве законных оснований для принятия решения от 30.04.2008г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ФГУ «Центр оценки качества зерна», в связи с изменением места его нахождения на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2008 по делу №А40-29995/08-121-233 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с МИФНС РФ №46 по г.Москве государственную пошлину в сумме 1000 рублей в доход федерального бюджета.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
  О.В. Демидова

     Судьи
    И.Б.Цымбаренко

     Л.А. Москвина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-29995/2008
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 сентября 2008

Поиск в тексте