• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2008 года  Дело N А09-5901/2007

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего

Александрова В.Н.

Судей

Шелудяева В.Н.

Степиной Л.В.

при участии в заседании:

от открытого акционерного общества «Лик»

Лобанова В.П. – директора (паспорт);

Каверина И.А. – адвоката, доверенность от 29.06.2007 б/н, действительна до 20.12.2009;

от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области

Ивановой Ю.А. – представителя, доверенность от 29.01.2008 № 123, действительна до 31.12.2008;

Лавериновой К.Н. – представителя, доверенность от 21.01.2002 № 2;

от Управления Роснедвижимости по Брянской области

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

от ФГУ «Земельная кадастровая палата»

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

от Брянской городской администрации

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

от Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Брянска

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

от ОАО «Брянскземпроект»

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2007 (судья Кулинич Е.И.) по делу № А09-5901/07-16,

У С Т А Н О В И Л:

2

2, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Степная, в части величины кадастровой стоимости земельного участка.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.11.2007 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

Постановлением Брянской городской администрации от 26.03.1999 № 337 ОАО «Лик» предоставлен земельный участок площадью 10 544 кв.м., расположенный по адресу: г.Брянск,

Советский район, ул.Степная, д/н, участок ч.5 (далее - земельный участок) сроком на три года, для разработки проекта жилого дома.

Постановлением Брянской городской администрации от 30.05.2002 №103 целевое назначение проектирования на указанном земельном участке изменено, ОАО «Лик» разрешено проектирование бизнес-центра, сроком на 1 год.

Постановлением Брянской городской администрации от 24.04.2005 № 1402-П срок проектирования продлен до 31.12.2005.

18.04.2002 между ОАО «Лик» и Брянской городской администрацией в лице Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Брянска заключен договор № 19782 аренды указанного земельного участка сроком на три года. В договоре указан кадастровый номер земельного участка - 32:28:03 09 02 и установлен размер арендной платы - 1 ставка земельного налога за квадратный метр.

Дополнительным соглашением от 13.05.2005 срок действия договора от 18.04.2002 №19782 продлен до 31.12.2005.

20.11.2006 Управлением Роснедвижимости по Брянской области составлен кадастровый план земельного участка, в котором номер участка указан - 32:28:03 09 02: 0030 и кадастровая стоимость определена в сумме 49 864 959,68 руб.

ОАО «Лик» полагая, что размер кадастровой стоимости арендуемого земельного участка определен Управлением Роснедвижимости по Брянской области с нарушением норм действующего законодательства, а это в свою очередь повлекло необоснованное завышение арендной платы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок её проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади.

Методологические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы разрабатываются и утверждаются Минэкономразвития Российской Федерации (пункты 8,10,11 Правил).

Как установлено судом, государственную кадастровую оценку земель Брянской области выполняло ОАО «Брянскземпроект».

Материалы государственной кадастровой оценки земель поселений прошли техническую экспертизу ФКЦ «Земля» и Росземкадастра и утверждены постановлением Администрации Брянской области от 20.01.2003 № 30.

2

2, а кадастровая стоимость земельного участка, арендуемого Обществом, рассчитана путем умножения площади земельного участка на удельные показатели кадастровой стоимости (по виду функционального использования, кадастровому кварталу) и составила по кадастровому плану под номером 32:28:03 09 02: 0030 – 49864959 руб.

В соответствии с Приложением № 1 к Методике государственной кадастровой оценки земель поселений (утверждена приказом Росземкадастра от 17.10.2002 №П/337) к виду функционального использования земель для целей ГКОЗП отнесены, в том числе и земли под административно-управленческими и общественными объектами.

Как следует из договора аренды от 18.04.2002 и дополнительного соглашения к нему от 13.05.2005, цель предоставления земельного участка – разработка проекта бизнес-центра.

Судами установлено, что проект не разработан, разрешение на строительство не выдавалось.

Таким образом, вид функционального использования земли, указанный в договоре аренды, не подпадает под Перечень, указанный в Приложении № 1 к Методике государственной кадастровой оценки земель поселений.

Каких-либо нормативных актов о возможности самостоятельно расширять указанный Перечень ответчиком не представлено.

Исходя из вышеуказанного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необоснованном определении кадастровой стоимости участка, указанной в кадастровом плане от 20.11.2006 № 28/6-12338.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области по делу № А09-5901/07-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     В.Н. Александров

     Судьи

     В.Н. Шелудяев

     Л.В. Степина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-5901/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 31 марта 2008

Поиск в тексте