ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2008 года  Дело N А62-1228/2008

Федеральный арбитражный суд Центрального округа  в составе:

Председательствующего

Шуровой Л.Ф.

судей

Ермакова М.Н.

Леоновой Л.В.

При участии в заседании:

от ООО «Реванш»

Емельяненкова Ю.А. – представителя, дов. № 7174 от 04.12.2007

от налогового органа

Козловой Ж.В. – специалиста 1 разряда, дов. № 03-11/25848 от 09.09.2008

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО «Реванш» на решение арбитражного суда Смоленской области от 23.05.2008 (судья Печорина В.А.) по делу № А62-1228/2008

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Реванш» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заднепровскому району г. Смоленска (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту осуществления деятельности по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2б, и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.

Решением арбитражного суда Смоленской области от 23.05.2008 налогоплательщику отказано в удовлетворении заявления в полном объёме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшееся по делу решение, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей налогоплательщика и налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 18.02.2008 Обществом налоговому органу представлено заявление в порядке ст. 366 НК РФ о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес – игровых автоматов (50 единиц), игровых столов (10 единиц) по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2б.

Уведомлением от 26.02.2008 Инспекция отказала Обществу в выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса указав, что в соответствии с положениями ч.1 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ от 29.12.2006) Общество не имеет права осуществлять деятельность по проведению азартных игр, поскольку игорное заведение по указанному адресу до 01.01.2007 открыто не было.

Полагая, что невыдача Инспекцией в установленный срок свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес противоречит положениям ст. 366 НК РФ, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Разрешая спор по существу и отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявления, суд обоснованно руководствовался следующим.

В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006, вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).

Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).

В то же время, ч. 1 ст. 16 Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии, и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

В случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Закона).

Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.

Пунктом 2 ст. 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.

При этом, в силу п. 3 ст. 30 НК РФ, налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.

Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Закона РФ № 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.

Таким образом, как обоснованно указал суд, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных Законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч.ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

При этом, согласно ч. 9 ст. 16 вышеуказанного закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, может быть признано судом незаконным в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 года, требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч.ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ и отсутствии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.

Законом Смоленской области № 20-З от 02.04.2007 на территории Смоленской области с 01.07.2007 введен запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Реванш» зарегистрировано 17.03.2003 ИМНС по г.Волжскому Волгоградской области. Обществу Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту выдана лицензия от 14.08.2003 № 002299 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 14.08.2008.

2

2, расположенное по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2б, для использования под организацию казино.

По состоянию на 01.07.2007 в ИФНС России по Заднепровскому району г.Смоленска Обществом по указанному адресу объектов обложения налогом на игорный бизнес не зарегистрировано.

ООО «Реванш» 27.06.2007 направило в адрес Инспекции заявление о регистрации пятидесяти игровых автоматов (указанное заявление поступило в налоговый орган 06.07.2007), однако, Инспекцией не были зарегистрированы указанные объекты, так как 12.07.2007 от Общества поступило заявление об оставлении заявления о регистрации объектов налогообложения без рассмотрения.

Следующее обращение ООО «Реванш» о регистрации по указанному адресу объектов обложения налогом на игорный бизнес (11 игровых столов, 50 игровых автоматов) поступило в Инспекцию 15.08.2007.

Письмом № ОС 10-41/26336 от 21.08.2007 Инспекция отказала в постановке на учет игрового оборудования, сославшись на положения Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 и возможность открытия игорных заведений исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом РФ № 244-ФЗ от 29.12.2006, а также на отсутствие сообщения Общества о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом ФНС России № САЭ-3-09/778@ от 09.11.2006.

Исследовав представленные сторонами доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ суд установил, что после 01.07.2007 по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, 2б, в игровом зале «Банзай» осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр иным юридическим лицом - ООО «Сервис Плюс».

г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2б Обществом не было открыто игорное заведение, соответствующее требованиям Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006, Закона Смоленской области от 02.04.2007 № 20-З, действия налогоплательщика, связанные с установкой по указанному адресу игрового оборудования налоговый орган обоснованно расценил как открытие после 01.01.2007 нового игорного заведения на территории субъекта РФ не отнесенного к игорным зонам.

№ 244-ФЗ и, как следствие, обоснованности отказа Инспекции в регистрации спорных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на Определение ВАС РФ от 14.03.2008 № 3066/08 не может быть принята во внимание, поскольку в рамках арбитражного дела № А64-1985/07-13 Предприниматель Пахомов А.Я. обжаловал решение налогового органа о снятии с регистрации объектов налогообложения, в то время как в рамках настоящего дела предметом обжалования являются действия Инспекции, выразившиеся в отказе в регистрации новых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Доводы налогоплательщика, приведённые в кассационной жалобе являлись обоснованием позиции Общества по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.

Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.

Руководствуясь п.1  ч. 1 ст. 287ст. 289  АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Реванш» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
      Л.Ф. Шурова

     Судьи
      М.Н. Ермаков

     Л.В. Леонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка