• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2008 года  Дело N А62-1864/2008

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего

Шелудяева В.Н.

судей

Ключниковой Н.В.

Степиной Л.В.

при участии в заседании:

от ООО «Грин Лайн»

Ярема Ю.С. – представитель (дов. от 25.11.2008 б/н);

от Смоленской таможни

Петрова М.Г. – главный государственный таможенный инспектор (дов. пост. от 22.01.2008 №12-51/56);

Светлова М.А. – главный государственный таможенный инспектор (дов. пост. от 09.07.2008 №12-31/607);

Третьи лица:

от ООО «Транзит-С»

Даньтоян Е.Н. – представитель (дов. от 10.01.2008 №2);

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО «Грин Лайн» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.08.2008 (судья Лукашенкова Т.В.) по делу № А62-1864/2008

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Грин Лайн» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконными действий Смоленской таможни (далее – Таможня), повлекших корректировку таможенной стоимости товара декларируемого по ГТД №10113080/130308/П001154, и о восстановлении нарушенного права заявителя путем обязания Смоленской таможни произвести корректировку таможенной стоимости товаров с использованием первого метода (по цене сделки с ввозимыми товарами) при условии предоставления заявителем всех необходимых документов (уточненные требования).

Решением суда от 07.08.2008 в удовлетворении требований заявителя отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество просит принятый по делу судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела, по договору купли-продажи от 15.02.2008 №2008/1214/15/02, заключенному с фирмой производителем SCHMITZ Cargobull AG (Германия), Общество приобрело полуприцепы автомобильные рефрижераторные в количестве 4 единиц и ввезло их на таможенную территорию Российской Федерации.

18 марта 2008 года Общество заявило к декларированию импортированный товар для внутреннего потребления по ГТД №10113080/130308/П001154.

На основании заключенного договора от 22.02.2008 №0278/00-08-13 при декларировании указанного товара представителем (таможенным брокером) декларанта выступило ООО «Транзит-С», включенное в Реестр таможенных брокеров.

Таможенная стоимость ввезенного товара Обществом определена по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров, заявленной в ГТД №10113080/130308/П001154, таможенный орган пришел к выводу о необходимости представления декларантом дополнительных документов и сведений для ее подтверждения.

В связи с изложенными обстоятельствами 14.03.2008 таможенный орган направил в адрес ООО «Грин-Лайн» запрос с перечнем документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.

В полном объеме запрошенные документы представлены не были, в связи с чем Общество заявило согласие на применение другого метода определения таможенной стоимости товара без проведения консультаций с таможенным органом.

17 марта 2007 года Таможней направлено в адрес Общества решение о необходимости корректировки таможенной стоимости.

В этот же день декларантом скорректирована таможенная стоимость ввезенного товара в рамках резервного метода на основании ценовой информации, содержащейся в каталоге «SchwackeListe Trailer TAX 2006».

Посчитав незаконными действия Таможни, связанные с корректировкой таможенной стоимости товара, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.

Согласно ч.1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

В силу ч.2 ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения; по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

В соответствии со ст. 322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (ч.1).

В силу положений статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Пунктом 3 статьи 12 Закона определено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Частью 2 статьи 367 ТК РФ предусмотрено, что проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого (часть 3 статьи 367 ТК РФ).

В силу ч.5 ст.323 ТК РФ таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость с использованием другого метода.

Как следует из материалов дела, в подтверждение заявленных в ГТД №10113080/130308/П001154 сведений уполномоченный декларантом таможенный брокер – ООО «Транзит-С» предоставил Таможне: копии договора купли-продажи; технической спецификации от 15.02.2008 №053801622; инвойсы от 11.01.2008 №№ 110238284, 110238285, от 07.02.2008 №110238292, от 28.01.2008 №110238293 на немецком языке; товарно-транспортные накладные (CMR), TIR CARNET (книжки МДП); договор перевозки; счет на перевозку и иные товаросопроводительные документы (письма производителя о поставках, ценах на продукцию и др.).

При проведении Таможней контроля таможенной стоимости товара, определенной декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом было установлено, что оригиналы основных документов (договора купли-продажи; технической спецификации от 15.02.2008 №053801622) отсутствовали, инвойсы составлены на немецком языке, что не позволяло установить лицо их подписавшее, банковские реквизиты продавца и ссылки на договор купли-продажи инвойсы не содержали, в качестве заказчика сделки обозначено третье лицо – ООО «Карго-Лайн», г.Витебск, в то время как стороной по сделке выступало ООО «Грин-Лайн».

Предусмотренные договором от 15.02.2008 документы (немецкое таможенное свидетельство, транзитные номера и страховки, сервисная брошюра) к таможенному оформлению не представлены.

В соответствии с договором купли-продажи, технической спецификацией, письмами фирмы – изготовителя цена товара за одну единицу полприцепа SKO24/L-13.4 FP 60 составляет 44000 евро.

Вместе с тем, из содержания писем фирмы – изготовителя следовало, что по состоянию на 2007 год в зависимости от комплектации поставляемого товара его цена может составлять от 44000 евро до 60000 евро. Сведений о ценах на указанный товар в текущем периоде декларантом не представлено.

Кроме того, предложения по поставке вышеобозначенного товара были адресованы группе компаний «Карго-Лайн». Документов, подтверждающих факт вхождения Общества в состав группы компаний «Карго-Лайн» в полученном от декларанта пакете документов не имелось.

Таким образом, предоставленные декларантом документы не содержали достаточных сведений о технических характеристиках товара (его комплектации), сведений о точной цене товара, сведений об условиях продажи и иных обстоятельствах сделки, оказывающих влияние на формирование цены, что не позволило Таможне однозначно установить цену сделки с возимыми товарами.

При анализе заявленной декларантом цены сделки товара для определения таможенной стоимости был принят наиболее низкий ценовой уровень за единицу аналогичных товаров при сравнении с ценовой информацией, имеющейся у таможенного органа.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о правомерности действий должностных лиц, принявших решение о запросе дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара.

14 марта 2008 года таможенным органом в адрес Общества направлен запрос №1 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения таможенной стоимости товара, а именно: оригиналов договора купли-продажи; технической спецификации; переведенных на русский язык инвойсов; предусмотренных договором документов, содержащих информацию о возможных дополнительных расходах, понесенных покупателем в пользу третьих лиц (по страховке и транзитным номерам, сервисной брошюре и тд.), а также документов, содержащих официальные цены завода-изготовителя на товар; ценовую информацию о стоимости однородных (идентичных) товаров в стране экспорта; цены реализации аналогичных товаров на внутреннем рынке; экспортные декларации и других документов, которые декларант может предоставить в подтверждение стоимости сделки.

17 марта 2008 года от декларанта получено пояснение, из которого следовало, что ни у декларанта, ни у поставщика товара запрашиваемых Таможней документов не имеется, в связи с чем декларант не возражает против применения другого метода определения таможенной стоимости товара на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации (каталог «SchwackeListe Trailer TAX 2006»).

В этот же день декларантом скорректирована таможенная стоимость товаров в рамках шестого (резервного) метода и оформлены декларации по форме ДТС 2, корректировка таможенной стоимости (КТС 1,2). Скорректированная таможенная стоимость принята Смоленской таможней.

С учетом изложенного, суд обоснованно признал действия Таможни по принятию решения по корректировке таможенной стоимости товара правомерными и не противоречащими установленным ТК РФ основаниям и порядку.

По мнению заявителя кассационной жалобы, действия должностных лиц таможенного органа по корректировке таможенной стоимости являются неправомерными, так как запрос о предоставлении дополнительных документов вручен представителю таможенного брокера, а не декларанту, пояснения на указанный запрос приняты от неуполномоченного работника таможенного брокера.

Указанные доводы несостоятельны в связи со следующим.

Согласно ч.1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

В соответствии с ч.2 ст.139 ТК РФ таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (ч.1 ст. 143 ТК РФ).

Таможенный брокер несет ответственность за уплату таможенных платежей, подлежащих уплате при декларировании товаров, в том же объеме, что и декларант (ч.2 ст.144 ТК РФ).

С учетом изложенного, поскольку таможенный брокер при представлении интересов лица действует от имени и по поручению последнего, таможенный брокер обладает теми же полномочиями, что и декларант.

Как видно из материалов дела 22.02.2008 между Обществом и ООО «Транзит-С» заключен договор №0287/00-08-13 на таможенное оформление товаров в Смоленской таможне. Срок действия договора согласован сторонами до 31.12.2008. Запрос о предоставлении дополнительных документов направлен в адрес ООО «Транзит-С» 14.03.2008, то есть в период действия вышеуказанного договора и, как следствие, наличия у таможенного брокера соответствующих полномочий.

При таможенном оформлении должностными лицами Таможни была проведена проверка специалиста Камышевой Е.В., подававшей декларацию, в ходе которой установлено, что полномочия лица подтверждаются договором на таможенное оформление, доверенностью от 06.03.2008 №15 на совершение действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера.

В этой связи суд пришел к правильному выводу о правомерности действий Смоленской таможни, направившей таможенному брокеру запрос о предоставлении дополнительных документов и получившей пояснения работника ООО «Транзит-С» по вопросу корректировки таможенной стоимости товара.

Иные доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда в части оценки обстоятельств дела и представленных доказательств, что в силу ст. 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.08.2008 по делу № А62-1864/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Грин Лайн» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     В.Н.Шелудяев

     Судьи

     Н.В.Ключникова

     Л.В.Степина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А62-1864/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 09 декабря 2008

Поиск в тексте