• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2008 года  Дело N А64-3961/2007

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего

Степиной Л.В.

судей

Ключниковой Н.В.

Шелудяева В.Н.

при участии в заседании:

от заявителя

от налогового органа

Калинчева В.И.- представителя (доверенность от 03.12.2007, б/н, постоянная),

не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев кассационную жалобу ООО «Эльдорадо Р» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2007 (судья Михеева Е.И..) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 (судьи Протасов А.И., Шеин А.Е., Осипова М.Б.) по делу № А64-3961/07-151,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции ФНС РФ по г.Мичуринску Тамбовской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 12.07.2007 №6827155 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Решением суда от 10.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, кассационная инстанция считает, что судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения.

Как следует из материалов дела, 05.06.2007 Инспекцией проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон №54-ФЗ) при приеме платежей за услуги сотовой связи посредством принадлежащего Обществу платежного терминала экспресс оплаты, расположенного на АЗС «ТНК». В ходе проверки установлен факт невыдачи терминалом контрольно-кассового чека, платежный аппарат не зарегистрирован в налоговом органе и не имеет фискальной памяти.

Указанные обстоятельства расценены административным органом как осуществление денежного расчета с населением при оплате услуг сотовой связи за наличный расчет без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем составлены акт от 05.06.07.2007 №68005767 и протокол об административном правонарушении от 29.06.2007 №6827155.

Постановлением от 12.07.2007 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Считая постановление налогового органа незаконным, ООО «Эльдорадо Р» обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что терминал, используемый Обществом для приема платежей, должен быть оснащен оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике. В действующем Государственном реестре представлена модель ККТ (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи (письмо Федерального агентства промышленности от 24.04.2006 N СП-1386/16 "По вопросу применения торговых автоматов"). Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в установленном законом порядке использовать его для приема наличных платежей от населения и влечет применение к Обществу административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Между тем судами обеих инстанций не учено следующее.

В силу статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В порядке пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 1 указанного Закона под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Из материалов дела видно, что Общество при осуществлении приема платежей за оказываемые операторами сотовой связи услуги не применяло контрольно-кассовую машину, однако, использовало терминал экспресс оплаты модель 01 №060500270, который содержит элементы программно-технического комплекса и, следовательно, относится к разновидности контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных, указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники, названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

С учетом изложенного, операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, поэтому основания для привлечения Общества к административной ответственности по указанной статье Кодекса отсутствуют.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, но при этом нарушены нормы материального права, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 и частью 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе принять по делу новое решение.

Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.09.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу №А64-3961/07-15 отменить.

Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Мичуринску Тамбовской области от 12.07.2007 №6827155 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Эльдорадо Р» к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. признать незаконным и отменить.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
   Л.В.Степина

     Судьи
  Н.В.Ключникова

     В.Н.Шелудяев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А64-3961/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 20 марта 2008

Поиск в тексте