ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2008 года  Дело N А64-4035/2007

Федеральный арбитражный суд Центрального округа  в составе:

председательствующего

Степиной Л.В.

судей

Шелудяева В.Н.

Александрова В.Н.

при участии в заседании:

от  заявителя

-  - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

от административного органа

- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев  в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общепит» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.08.07 (судья Кочетков А.П.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 (судьи Сергуткина В.А., Шеин А.Е., Миронцева Н.Д.) по делу № А64-4035/07-24,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Общепит (далее - Общество, ООО «Общепит») обратилось в Арбитражный суд  Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тамбовской области (далее – инспекция, административный орган) от 20.07.07 № 102 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.

Решением суда 17.08.07 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение положений ст. 2.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 19.06.07 инспекцией проведена проверка в кафе «Молодежное», принадлежащем обществу и расположенном по адресу: Тамбовская область, Петровский район, село Петровское, улица Кооперативная, 20 по соблюдению последним Закона Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон).

В ходе указанной проверки установлено, что при реализации покупателю двух одноразовых стаканов, по цене 50 копеек, на общую сумму 1 рубль, продавец-кассир Ананских Т.Л. не применила контрольно-кассовую технику

По результатам проверки административным органом  составлены акт рейдовой проверки от 19.06.07 № 68005206, протокол от 09.07.07 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

Постановлением инспекции от 20.07.07 № 102 общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.

Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия состава административного правонарушения в действиях общества.

Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

На основании ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Ответственность за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

Довод, изложенный в кассационной жалобе, о том, что продавец-кассир Ананских Т.Л реализовала принадлежащий ей товар, следовательно, отсутствует вина общества в совершении правонарушения, является необоснованным.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно абзацу 2 пункта 4 Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 № 244-О  вина организации проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от ее имени и допустивших неприменение контрольно-кассовой техники.

Поскольку все операции по оказанию услуг, продаже товаров, осуществляемые в торговой точке общества, проводятся от его имени, то, принимая на работу работника, общество несет ответственность за неприменение им контрольно-кассовой техники.

Таким образом, судами сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 17.08.07 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 по делу № А64-4035/07-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
   Л.В.Степина

     Судьи
   В.Н.Шелудяев

     В.Н.Александров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка