• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2008 года  Дело N А64-4096/2007

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего

Александрова В.Н.

Судей

Ключниковой Н.В.

Шелудяева В.Н.

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ФАРАОН»

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

от Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Тамбову

не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом

рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАРАОН» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.08.2007 (судья Качетков А.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 (судьи Сергуткина В.А., Шеин А.Е., Миронцева Н.Д.) по делу № А64-4096/07-24,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ФАРАОН» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Тамбову от 29.05.2007 №344 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.08.2007 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Тамбову 08.05.2007 проведена проверка принадлежащего ООО «Фараон» магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Свободная, 71 по вопросам соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ).

В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов за проданный покупателю товар без применения кассовой техники, о чем составлены акт рейдовой проверки от 08.05.2007 №68007893, протокол об административном правонарушении от 08.05.2007 № 6829-2453.

По результатам проверки Инспекцией принято постановление от 29.05.2007 №344 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.

При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно указали на законность привлечения организации к административной ответственности.

Согласно статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Ответственность за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

В части 4 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что неприменением контрольно-кассовой машины является, в том числе, фактическое неиспользование имеющегося контрольно-кассового аппарата.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно абзацу 2 пункта 4 Определения Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 № 244-О вина организации проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от ее имени и допустивших неприменение контрольно-кассовой техники.

Факт неприменения кассовой техники в момент проверки документально подтвержден.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что должностные лица налоговой инспекции, проводившие проверку, не представили руководителю Общества решение о проведении проверки, не произвели запись о проверке в журнале учета мероприятий по контролю, в акте рейдовой проверки не указали сведения о покупателе товара отклоняются кассационной инстанцией, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для признания незаконным постановления административного органа.

В силу абз. 2 п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 оспариваемое постановление административного органа может быть признано незаконным при условии, что если допущенные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как видно из материалов дела, при проведении проверки, оформлении её результатов, а также вынесении постановления административным органом таких нарушений не допущено.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.08.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2007 по делу № А64-4096/07-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий

     Александрова В.Н.

     Судьи

     Ключниковой Н.В.

     Шелудяева В.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А64-4096/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 15 февраля 2008

Поиск в тексте