• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2009 года  Дело N А64-6386/2008

Постановление изготовлено в полном объеме 06.11.2009

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

Председательствующего

Андреева А.В.

Судей

Козеева Е.М.

Лупояд Е.В.

При участии в заседании:

от истца:

Свиридов В.П. – гл.спец-эксперт. (дов. от 11.01.2009);

от ответчика:

не явились, извещены надлежаще;

от третьего лица:

Богданова Н.С. – прокурор отдела Прокуратуры Брянской области (дов. от 10.02.2009).

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 по делу № А64-6386/08-9,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная налоговая служба России в лице ИФНС России по г. Тамбову (далее – ФНС России) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о ликвидации общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Альфа-Капитал».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Прокуратура Тамбовской области и учредитель ООО «Альфа-Капитал» Канашев Сергей Сергеевич (далее – Канашев С.С.).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2009 (судья Г.Н. Ломакина) в удовлетворении исковых требований ФНС России отказано.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 (судьи И.Г. Седунова, В.М. Баркова, Ж.Н. Потихонина) указанное решение оставлено без изменения.

Не соглашаясь с названными судебными актами, ФНС России обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на допущенные арбитражным судом нарушения норм материального права. Полагает, что сам по себе факт нарушения ответчиком законодательства позволяет обратиться в арбитражный суд с настоящим иском.

Доводы жалобы поддержаны представителями ее заявителя и третьего лица в заседании арбитражного суда кассационной инстанции.

Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Суд кассационной инстанции считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых заявителем судебных актов.

Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, в ходе проведения Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова и Инспекцией ФНС России по г. Тамбову проверки соблюдения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, а также запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с 01.07.2007 на территории Тамбовской области, было установлено, что ООО «Альфа-Капитал» в Интернет-кафе «Game Park», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 165, фактически осуществляет проведение азартных игр с использованием компьютерного оборудования.

Полагая незаконным осуществление обществом указанной деятельности в сфере игорного бизнеса, инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о его ликвидации на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации

Разрешая спор, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали, мотивировав свой вывод тем, что отдельное нарушение юридическим лицом нормативно-правового акта не может быть единственным основанием для его ликвидации при условии, что нарушение носит устранимый характер.

Суд кассационной инстанции, полагает, что оспариваемые судебные акты по существу вывода об отказе в иске являются правильными и не подлежат отмене.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

Согласно ст. 4 названного Закона азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.

Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Согласно п. 1, 2 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр исключительно в игорных заведениях в соответствии с требованиями, предусмотренными данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В силу п. 3 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Законом (п. 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ).

Кроме того, ст.ст. 1, 2 Закона Тамбовской области от 02.03.2007 № 151-3 «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр» на территории Тамбовской области с 01.07.2007 установлен запрет по организации и проведению азартных игр.

Материалами дела подтверждается, что на момент проверки ООО «Альфа-Капитал» осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр под видом предоставления посетителям услуг доступа в сеть Интернет.

Требования ФНС России о ликвидации ООО «Альфа-Капитал» мотивированы фактом нарушения ответчиком действующего законодательства, отраженным в акте рейдовой проверки от 16.10.2008. При этом налоговым органом по результатам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений не выносилось и в адрес ответчика и не направлялось. Кроме того, ООО «Альфа-Капитал» не привлекалось к административной ответственности.

Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции приняли во внимание содержание Инструкции о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям (зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 28.12.2007 N 10840).

В соответствии с п. 15 данной Инструкции в случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 данного Закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений: о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, об устранении иных нарушений.

В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной и религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поскольку требования нормативных правовых актов о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений: о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям закона, об устранении иных нарушений и, в случае их неисполнения, о составлении протокола об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ФНС России не были выполнены, исковые требования правомерно оставлены без удовлетворения.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов, полагая их принятыми в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.03.2009 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 по делу № А64-6386/08-9 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     А.В. Андреев

     Судьи
     Е.М. Козеева

     Е.В. Лупояд

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А64-6386/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 06 ноября 2009

Поиск в тексте