ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2009 года  Дело N А68-2277/2008

Федеральный арбитражный суд Центрального округа  в составе:

председательствующего

Ермакова М.Н.

судей

Леоновой Л.В.

Шуровой Л.Ф.

при участии в заседании:

от налогоплательщика

Мориной О.Г. – представителя

(дов. от 28.08.08г. б/н),

от налогового органа

от третьих лиц

не явились, извещены надлежаще,

не явились, извещены надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления ФНС РФ по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.07.08г. (судья О.А.Коновалова) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.08г.  (судьи  Е.Н.Тимашкова,   Н.В.Еремичева,   Г.Д.Игнашина)   по   делу   №А68-2277/08-84/18,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению имуществом администрации МО Узловский район (далее – Комитет) обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения Управления ФНС РФ по Тульской области (далее – Управление) от 18.04.08г. № 54.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Межрайонная инспекция ФНС РФ № 1 по Тульской области (далее – налоговый орган) и Департамент финансов Тульской области.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.07.08г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.08г.  решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Комитет в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя Комитета, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Комитета по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 06.05.06г. по 30.06.07г.

По результатам проверки составлен акт от 05.02.08г. № 4 и принято решение от 28.02.08г. № 11-205 о привлечении Комитета к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного  п.1  ст.122  НК РФ, за неполное перечисление налога на имущество организаций в  виде  штрафа в сумме 1121145 руб.

Указанным решением Комитету также предложено уплатить доначисленный налог на имущество организаций в сумме 9612127 руб. и  пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 1125898 руб.

Не согласившись с указанным решением, заявитель подал апелляционную жалобу в Управление.

Решением от 18.04.08г. № 54 Управление оставило жалобу без удовлетворения.

Комитет, полагая, что указанное решение нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

В соответствии  со ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.

Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В силу п.1 ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

органах  государственной  власти,  органах  управления  государственных

внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях  установлен  Инструкцией  по  бюджетному учету,  утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.06г. № 25н, вступившей в законную силу с 01.01.06г. (далее - Инструкция).

Пунктом 10  Инструкции  установлено, что счет 010100000 «Основные средства» предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Комитет  создан  на основании постановления Главы администрации МО Узловский район от 30.06.06г.  № 618 и является структурным подразделением администрации МО Узловский район.

Согласно пункту 1.2 Положения о муниципальной казне муниципального образования Узловский район (далее - Положение), муниципальная казна МО Узловский район представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи,  а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования Узловский район, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Пунктом 4.1 Положения установлено, что имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

Комитет осуществляет реестровый учет имущества муниципальной казны без отражения его в своем бухгалтерском учете, что подтверждается Уставом МО Узловский район, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации МО Узловский район, Положением о муниципальной казне.

Доказательств передачи заявителю имущества муниципальной казны на его баланс налоговым органом не представлено.

Обязанность по ведению реестра муниципальной казны не возлагает на Комитет обязанность принять имущество муниципальной казны на учет в качестве объекта основных средств.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали, что у заявителя отсутствовала обязанность учитывать имущество казны на собственном балансе в качестве объекта основных средств, следовательно, у него отсутствовала обязанность уплачивать налог на имущество организаций за имущество, входящее в состав казны муниципального образования Узловский район.

Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Управления по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения  и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 22 июля 2008 года и постановление  Двадцатого  арбитражного  апелляционного  суда  от  10 октября 2008 года по делу №А68-2277/08-84/18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления ФНС России по Тульской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
  М.Н.Ермаков

     Судьи
  Л.В.Леонова

     Л.Ф.Шурова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка