• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2008 года  Дело N А68-2461/2007

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего

Степиной Л.В.

судей

Александрова В.Н.

Шелудяева В.Н.

при участии в заседании:

от заявителя

от налогового органа

не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев кассационную жалобу ООО «Мехстройдин» на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 (судьи Тучкова О.Г., Стаханова В.Н., Тимашкова Е.Н.) по делу № А68-2461/07-129/10

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Мехстройдин» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Центральному району г.Тулы (далее – Инспекция) от 14.05.2007 №000020 о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Решением суда от 05.07.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 решение суда отменено. ООО «Мехстройдин» отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе Общество просит постановление отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 04.04.2007 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки установлен факт неприменения работником сауны, принадлежащей Обществу, контрольно-кассовой машины и бланков строгой отчетности при оплате услуги в размере 920 руб.

По результатам проверки составлены акт от 04.04.2007 №277 и протокол об административном правонарушении от 10.04.2007 №1297.

Постановлением налогового органа от 14.05.2007 №000020 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Считая постановление Инспекции незаконным, ООО «Мехстройдин» обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения, так как оно совершено не Обществом, которое предприняло все зависящие от него меры по применению ККМ, а его работником.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, Двадцатый арбитражный апелляционный суд правомерно исходил из того, что неприменение юридически лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником, не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст.14.5 КоАП РФ.

С указанным выводом суда апелляционной инстанции кассационная коллегия согласна.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон №54-ФЗ) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ст. 5 Закона №54-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Факт неприменения контрольно-кассовой машины работником общества, состоявшим в трудовых отношениях с организацией, подтвержден актом проверки от 04.04.2007 №277 и протоколом об административном правонарушении от 10.04.2007 №1297, объяснением работника организации, Обществом не оспаривается.

Допущенные работником противоправные виновные действия не освобождают юридическое лицо от административной ответственности, так как реализация товаров (оказание услуг) осуществляется от его имени, следовательно, принимая на работу работника, юридическое лицо несет ответственность за неприменение им контрольно-кассовой техники.

Таким образом, вина юридического лица как субъекта административных правоотношений в данном случае определяется виной его работника. Несоблюдение последним правил применения контрольно-кассовой техники влечет ответственность юридического лица, от имени которого совершены торговые операции, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 3 Определения от 14.12.2000 N 244-О.

В этой связи привлечение Инспекцией Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. является правомерным.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, и доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2007 по делу № А68-2461/07-129/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
  Л.В. Степина

     Судьи
   В.Н.Александров

     В.Н.Шелудяев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А68-2461/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 26 марта 2008

Поиск в тексте