ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2009 года  Дело N А68-3128/2008

Федеральный арбитражный суд Центрального округа  в составе:

председательствующего

Ермакова М.Н.

судей

Егорова Е.И.

Леоновой Л.В.

при участии в заседании:

от налогоплательщика

не явились, извещены надлежаще,

от налогового органа

не явились, извещены надлежаще,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПионерПрофи» на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.12.08г. (судья Н.А.Рыжикова) по делу № А68-3128/08-189/8,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПионерПрофи» (далее – Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Пролетарскому району г.Тулы (далее – налоговый орган) от 06.06.08г. № 13-14/5798.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 08.12.08г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить е без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, 02.06.08г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 50 штук по адресу: г.Тула, ул.Марата, 24А, 50 штук по адресу: г.Тула, ул.Кутузова, 43Б, 52 штуки по адресу: г.Тула, ул.Металлургов, ост. «Быткомбинат».

Письмом от 06.06.08г. № 13-14/5798 налоговый орган отказал в удовлетворении заявления.

Общество, полагая, что отказ налогового органа нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой  инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии со ст.365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно п.1 ст.366 НК РФ игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п.2 ст.366 НК РФ).

В пунктах 1, 2 ст.5 Федерального закона  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.06г. № 244-ФЗ  (далее – Закон) предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.11 ст.4 Закона игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.7 ст.4 Закона).

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (п.п.4, 5 ст.5 Закона).

В статье 9 Закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным Законом,  вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.07г.

Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Закона в силу, то есть до 01.01.07г., вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.09г. вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона  возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.

Как установлено судом и следует из материалов дела, обращаясь в налоговый орган за регистрацией игровых автоматов, Общество планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытых игорных заведениях по адресам: г.Тула, ул.Марата, 24А, г.Тула, ул.Кутузова, 43Б, г.Тула, ул.Металлургов, ост. «Быткомбинат», то есть на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.07г.

Таким образом, регистрация игровых автоматов является намерением Общества осуществлять во вновь открытых игорных заведениях деятельность в сфере игорного бизнеса, что является нарушением требований Федерального закона от 29.12.06г. № 244-ФЗ.

При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно отказал Обществу в регистрации объектов налогообложения -  игровых автоматов.

Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Общества по делу, они не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения  суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 8 декабря 2008 года  по делу № А68-3128/08-189/8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПионерПрофи»  – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
  М.Н.Ермаков

     Судьи
   Е.И.Егоров

     Л.В.Леонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка