• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008 года  Дело N А40-35426/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2008 г

Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2008 г

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Катунова В.И.,

судей Птанской Е.А., Крекотнева С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Прибытковым Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2008 г. по делу № А40-35426/08-111-85, принятое судьёй Огородниковым М.С.

по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью «Инлайн Технолоджис» к Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по г. Москве о признании незаконными действий и обязании принять решение о возврате налога

при участии в судебном заседании:

от истца (заявителя) - Ухаров С.Н. по доверенности от 06.08.2008, паспорт 45 07 549672 выдан 24.03.2005, Морозова О.Н. по доверенности от 06.08.2008, паспорт 40 03 541508 выдан 20.01.2003;

от ответчика (заинтересованного лица) – Сырица Е.А. по доверенности от 17.09.2008 №02-18/51895, паспорт 45 08 446941 выдан 25.05.2006

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2008 г. удовлетворено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Инлайн Технолоджис» (далее – заявитель) о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве (далее – налоговый орган), выразившихся в отказе возвратить заявителю ошибочно перечисленные взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 984 539 руб. 09 коп., обязании возвратить заявителю ошибочно перечисленные взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 984 539 рублей 09 копеек.

При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.

Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).

В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что положения ст. ст. 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, действующим законодательством не определен орган, который должен производить зачет (возврат) и порядок его проведения.

Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя налогового органа, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, представителя заявителя, просившего оставить решение без изменения, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как видно из материалов дела, заявителем ошибочно была перечислена на неверные КБК 18210202030060000160 и 18210202030061000160 сумма в размере 984539, 09 руб., что подтверждается представленными платежными поручениями №952 от 05.03.2005 г., №1027 от 31.03.2005 г., №68 от 30.06.2005 г., №48 от 03.06.2005 г., №7 от 06.05.2005 г.

Из акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам №1 по состоянию на 11.10.2005 г. (л.д. 15) усматривается наличие у заявителя переплаты в размере 984539, 09 руб. и об отсутствии недоимки.

Согласно справке о переплате и недоимке по состоянию на 05.03.2008 (л.д. 65), у заявителя имеется переплата по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 984539, 09 руб., при этом недоимка также отсутствует.

Узнав о наличии переплаты, заявитель письмом от 10.08.2005 г. исх. 09/08-05 обратился в налоговый орган с заявлением о зачете ошибочно перечисленных сумм налога, в ответе на которое от 29.08.2005 г. № 21-27/20096 налоговый орган указал, что данная сумма может быть оставлена в счет предстоящих платежей на том КБК, куда она зачислена, либо при отсутствии задолженности возвращена на расчетный счет, но каких-либо действий по зачету или возврату налоговым органом совершено не было.

В дальнейшем общество неоднократно обращалось в налоговый орган с заявлениями о зачете, в письме от 22.04.2008 г. исх. № б/н от 22.04.2008 г. заявитель просил возвратить ошибочно уплаченные денежные средства.

В письме от 29.04.2008г. № 17-12/23855 на указанное обращение налоговый орган отказал вернуть денежные средства по причине отсутствия правовых оснований и отсутствия в действующей законодательстве указания органа, который должен производить зачет (возврат) и порядок его проведения.

Данные действия налогового органа правомерно признаны незаконными судом первой инстанции по следующим основаниям.

Как установлено п. 8 ст. 78 НК РФ, решение о возврате сумм излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 абз.4 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2004 года № 116 н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ», учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами федерального казначейства на основании поручений (сообщений) администраторов поступлений в бюджет на возврат поступлений плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата сумм процентов, начисленных на излишне уплаченные суммы.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

При этом в силу п. 1 ст. 25 Федерального закона контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение № 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.12.2004г. № 174-ФЗ) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Поскольку в нормах Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ не установлен порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то к этим правоотношениям применимы положения Налогового кодекса Российской Федерации

Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что именно на налоговый орган как на администратора поступлений по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации возложена обязанность по возврату излишне уплаченных сумм страховых взносов.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Президиума ВАС РФ № 4240/06 от 05.09.2006г. и № 2776/06 от 05.09.2006г.

При таких обстоятельствах принимая во внимание, что факт переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 984 539 руб. 09 коп. подтвержден документально, недоимок не имеется, заявление о возврате переплаты подавалось заявителем в налоговый орган, и именно на налоговый орган в настоящее время возложена обязанность по возврату излишне уплаченных сумм страховых взносов, заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.

Расходы по госпошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

На основании изложенного и ст. ст. 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2008 г. по делу №А40-35426/08-111-85 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы №15 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
 В.И. Катунов

     Судьи
  Е.А. Птанская

     С.Н. Крекотнев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-35426/2008
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 октября 2008

Поиск в тексте