ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года  Дело N А43-2719/2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Протасова Ю.В., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжской оперативной таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2008 по делу № А43-2719/2008-42-96, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» о признании незаконным и отмене постановления Татарстанской таможни от 25.12.2007 № 10404000-682/2007 о привлечении к административной ответственности и решения Приволжской оперативной таможни от 06.02.2008 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании участвуют представители:

Приволжского таможенного управления – Науменко Е.В. по доверенности от 18.08.2008 № 20-10/135 сроком действия до 31.12.2008;

Татарстанской таможни - Науменко Е.В. по доверенности от 27.03.2008   № 03-17/3433 сроком действия до 31.12.2008;

открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» - Парамзина Н.В. по доверенности от 17.03.2008  № НКП-155-Г сроком действия до 31.12.2008.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Открытое акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (далее – Общество, ОАО «ТрансКонтейнер») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Татарстанской таможни от 27.12.2007  № 10404000-682/2007 о привлечении к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения Приволжской оперативной таможни от 06.02.2008 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2008  заявление ОАО «ТрансКонтейнер» удовлетворено и постановление Татарстанской таможни от 25.12.2007 № 10404000-682/2007 о привлечении открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решение Приволжской оперативной таможни от 06.02.2008 по жалобе открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» на постановление по делу об административном правонарушении признаны незаконными и  отменены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Приволжская оперативная таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на несоответствие выводов суда, изложенных в решении,  обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.

В судебном заседании представитель Приволжской оперативной таможни, одновременно представляющий интересы и Татарстанской таможни, поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества указал на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что  ОАО «ТрансКонтейнер» включено в Реестр владельцев складов временного хранения, что подтверждается свидетельством № 10404/100029 от 17.07.2007.

11.11.2007 во исполнение условий  контракта от 20.01.2007 № YFF -110, заключенного между ООО «Сувенир» и компанией Quanzhou Xiexing Crafts Co., LTD,  по транзитным декларациям от 17.10.2007   №№ 10714040/171007/0037716,10714040/171007/0037715, железнодорожным  накладным от 18.10.2007 №№ 93904440, 93904441 со станции отправления  «Находка Восточная» в адрес ООО «Сувенир» на склад временного хранения (Далее - СВХ)  ОАО «ТрансКонтейнер» поступил товар - изделия из пластмасс статуэтки и изделия декоративные из пластмасс - фонтаны различных моделей и марок общей стоимостью 21 571, 50 доллара США, общим количеством - 539 грузовых мест, весом брутто 13290 кг. Перевозчиком указанного выше товара являлось ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2).

13.11.2007 указанный выше таможенный груз помещен на СВХ ОАО «Трансконтейнер» (г. Казань, железнодорожная станция «Лагерная»).

13.11.2007 ОАО «Трансконтейнер» представило в Татарстанскую таможню отчет от 13.11.2007 формы ДО1 № 0000066 о принятии на хранение товара (далее - Отчет) - статуэток и изделий декоративных из пластмасс. Согласно Отчету на склад временного хранения помещен товар  общим весом (весом брутто) - 13290 кг с  количеством товарных мест (коробок) - 539 штук. Данный отчет зарегистрирован в Татарстанской таможне за  № 10404053/141107/000692.

13.11.2007 и 14.11.2007 в ходе таможенного оформления и таможенного контроля ГТД № 1040053/121107/0004695 от 12.11.2007 должностные лица Татарстанской таможни провели таможенный досмотр товаров,  поступивших в адрес ООО «Сувенир».

Согласно акту таможенного досмотра от 13.11.2007   № 10404053/131107/000417  ин­спектором ОТД № 2 Казанского таможенного поста проводилось взвешивание и пересчет товаров,  поступивших в адрес ООО «Сувенир» по контракту от 20.01.2007 № YFF -110, транзитным декларациям № 10714040/171007/0037716, 10714040/171007/0037715 от 17.10.2007, железнодорожным  накладным от 18.10.2007 №№ 93904440, 93904441, инвойсу от 29.09.2007 № 72095А, в ходе которого установлено, что фактически вес товара брутто составил 12063,5 кг, общее число грузовых мест (коробок) - 538 штук.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Татарстанской таможни составило 14.12.2007 в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении № 10404000-682/2007.

25.12.2007 по результатам рассмотрения протокола уполномоченное должностное лицо Татарстанской таможни вынесло постановление  № 10404000-682/2007 о привлечении ОАО «ТрансКонтейнер» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.

Указанное постановление Общество обжаловало в соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Приволжскую оперативную таможню, решением которой от 06.02.2008 ОАО «ТрансКонтейнер» отказано в удовлетворении жалобы.

Не согласившись с постановлением Татарстанской таможни и с решением Приволжской оперативной таможни, ОАО «ТрансКонтейнер»  обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или  части либо об изменении решения.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно статье 99 Таможенного кодекса Российской Федерации временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

В силу статьи 100 Таможенного кодекса Российской Федерации склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

В соответствии со статьей 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364).

Статья 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок в тамо­женный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 утверждены Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров (далее - Правила).

Согласно подпункту «г» пункта 6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со статьями 73 - 76, 102  Таможенного кодекса Российской Федерации должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль (далее - подразделение таможенного органа), владелец СВХ при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет документы, содержащие следующие сведения:

наименование и адрес отправителя товаров; наименование и адрес получателя товаров; количество грузовых мест, их маркировку и виды упаковок товаров; наименование, а также классификационные коды товаров (не менее первых четырех знаков) в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД; вес брутто товаров (в килограммах).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 6 Правил, владелец СВХ при международной перевозке железнодорожным транспортом представляет следующие документы: железнодорожную накладную; имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары.

Таким образом, из системного толкования статей 73, 102 Таможенного кодекса  Российской Федерации, пунктов 6, 7 Правил следует, что отчет ДО1 составляется на основании товаросопроводительных документов, что и было сделано Обществом.

Данные о весе брутто, содержащиеся в отчете ДО1 от 13.11.2007  № 0000066 основаны на информации, содержащейся в товаросопроводительных документах к грузу (железнодорожные  накладные №№ 93904440, 93904441 от 18.10.2007). Отчет на момент его подачи и сведения, содержащиеся в нем, соответствовали имеющимся у хранителя документам.

Ссылка таможенного органа на пункт 15 Правил не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с данной нормой , если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих докумен­тов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства.

Из данного пункта Правил не следует прямая обязанность владельца СВХ по установлению фактического веса брутто  товаров, помещенных на СВХ.

Нормами таможенного законодательства, в том числе и издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в области таможенного дела нормативными правовыми актами, точная регламентация порядка заполнения формы отчетности ДО1 при принятии товаров на СВХ не предусмотрена.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что с учетом установленных обстоятельств дела  основания для привлечения ООО «ТрансКонтейнер» к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали.

Руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал незаконными и отменил постановление Татарстанской таможни от 25.12.2007  № 10404000-682/2007 о привлечении Общества к административной ответственности   и решение Приволжской оперативной таможни от 06.02.2008 по жалобе на решение по делу об административном правонарушении.

Суд считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основания к отмене решения суда первой инстанции отсутствуют.  При этом  судом  не допущеноризнании недействительными ненормативных правовых актов, нобственность окодекса и Федеральных законов.

, руководствуясь пунктами 2 и 5 статьи 27 Зем нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта.

Апелляционная жалоба Приволжской оперативной таможни  признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам Таможни  судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.

В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2008 по делу № А43-2719/2008-42-96 оставить без изменения, апелляционную жалобу Приволжской оперативной таможни -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

     Председательствующий

     Т.А.   Захарова

     Судьи

     Ю.В.   Протасов

     В.Н.   Урлеков

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка