• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 года  Дело N А79-7194/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2009.

В полном объеме постановление изготовлено 10.03.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,

судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.12.2008, принятое судьей Баландаевой О.Н. по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики о взыскании с государственного учреждения «Алатырский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 86763 рублей.

Участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к государственному учреждению «Алатырский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – учреждение) о взыскании 86 763 рублей, в том числе задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года в размере 73 732 рублей, по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года в размере 9 159 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года за период с 06.05.2008 по 23.09.2008 в размере 3 450 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года за период с 06.05.2008 по 23.09.2008 в размере 422 рублей.

Решением суда от 31.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Ссылаясь на статью 50 Налогового кодекса Российской Федерации, управление считает, что надлежащим заинтересованным лицом по делу является государственное учреждение «Алатырский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Управление указало, что сведения, содержащиеся в приложении № 4 к передаточному акту от 31.01.2008 «Перечень кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008», не соответствуют сведениям, содержащимся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2007 год (форма АДВ-11). Суд не оценил данное обстоятельство.

Суд также не рассмотрел вопрос о размере кредиторской задолженности, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на дату прекращения деятельности ГУ «Первомайский лесхоз».

Ссылаясь на статьи 14, 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», управление указало, что за период с 01.01.2008 по 16.04.2008 учреждение не представило в налоговый орган соответствующие расчеты по авансовым платежам, а налоговый орган произвел запись о прекращении деятельности учреждения без представления необходимых документов и им, как контролирующим органом, не был установлен размер кредиторской задолженности на дату прекращения деятельности ГУ «Первомайский лесхоз». В связи с чем нарушается право работников ГУ «Первомайский лесхоз» на обязательное пенсионное страхование в связи с неуплатой правопреемником страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 16.04.2008 государственное учреждение «Первомайский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики реорганизовано путем слияния в государственное учреждение «Алатырский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике 16.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082131000104.

Учреждение в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Управлением в ходе проверки соблюдения Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что государственным учреждением «Первомайский лесхоз» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики не полностью уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 1, 2 кварталы 2008 года.

Согласно представленным 11.07.2008, 28.08.2008 расчетам авансовых платежей по страховым взносам за 1 квартал 2008 года ГУ «Первомайский лесхоз» начислено страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за расчетный период в размере 65 962 рублей и на накопительную часть трудовой пенсии за расчетный период в размере 10950 рублей, за полугодие 2008 года на страховую часть трудовой пенсии за расчетный период в размере 7 770 рублей и на накопительную часть трудовой пенсии за расчетный период в размере 12 118 рублей.

С учетом имевшейся переплаты у ГУ «Первомайский лесхоз» по страховым взносам на накопительную часть за 2007 год в размере 2959 рублей сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года составила 82 891 рубль, в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 73 732 рубля, на накопительную часть трудовой пенсии - 9 159 рублей.

В связи с неисполнением управлением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2008 года, полугодие 2008 года в установленные Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» сроки, управление выставило в адрес ГУ «Алатырский лесхоз» требования от 30.07.2008 № 335 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2008 года в размере 73 953 рублей, пеней в сумме 7384 рублей 23 копеек до 19.08.2008, от 29.08.2008 №364 об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2008 года в сумме 8 938 рублей, пеням в размере 1894 рублей 40 копеек до 18.09.2008.

Ввиду неисполнения указанных требований управление обратилось в арбитражный суд с целью взыскания с учреждения указанной задолженности.

Суд первой инстанции на основании статьи 6, пункта 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пункта 3 статьи 49, пункта 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации пришел к выводу, что расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал и полугодие 2008 года, составленные от имени ГУ «Первомайский лесхоз», не могут порождать правовых последствий, являться основанием для взыскания, так как составлены от имени юридического лица, прекратившего на момент их представления деятельность и исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации, производящие выплаты физическим лицам, признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В силу статьи 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по установленной форме.

По окончании расчетного периода страхователь предоставляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» исполнение обязанности по уплате страховых взносов в силу статьи 26 Закона обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов осуществляется налоговыми органами, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 данной статьи).

При этом в силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

В силу пункта 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, управление в обоснование своей позиции представило расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал, полугодие 2008 года, составленные от имени ГУ «Первомайский лесхоз», подписанные 11.07.2008, 28.08.2008 соответственно, лицом, числящимся ранее руководителем ГУ «Первомайский лесхоз» (л.д.57-68 т.1).

При этом в данных расчетах отсутствует отметка налогового органа, подтверждающая факт и дату принятия указанных расчетов в порядке части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 17.11.2008 ГУ «Первомайский лесхоз» прекратило свою деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме слияния в ГУ «Алатырский лесхоз» 16.04.2008 (л.д. 103-106 т. 1).

Согласно информации, предоставленной налоговым органом, расчеты ГУ «Первомайский лесхоз» по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал и полугодие 2008 года, датированные 11.07.2008, 28.08.2008, в инспекцию не представлялись.

Из реестра деклараций ГУ «Первомайский лесхоз», представленных в инспекцию по состоянию на 19.12.2008, следует, что последние декларации за указанным юридическим лицом зарегистрированы налоговым органом в качестве поступивших 16.04.2008.

Из приложения № 4 «Перечень кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008» к передаточному акту от 31.01.2008, составленному между ГУ «Первомайский лесхоз» и ГУ «Алатырский лесхоз» при слиянии, усматривается, что правопреемнику была передана кредиторская задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2007 на 273 391,68 рубля, на накопительную часть передана переплата – 1 284,89 рубля.

Ссылка учреждения на ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2007 год является несостоятельной, поскольку не относится к предмету спора.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал и полугодие 2008 года, составленные от имени ГУ «Первомайский лесхоз», прекратившего на момент их представления свою деятельность, не являются основанием для взыскания спорных сумм.

Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

При рассмотрении вопроса о распределении государственной пошлины суд апелляционной инстанции учитывает, что заявитель освобожден от ее уплаты на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 266271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.12.2008 по делу № А79-7194/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

     Председательствующий  
  М.Н. Кириллова

     Судьи
   А.М. Гущина

     Т.В. Москвичева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А79-7194/2008
Принявший орган: Первый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 10 марта 2009

Поиск в тексте